Пиво

← Обратно к новостям
26 сентября 2016, 12:35 — ЛІГА.net

Генсек The Brewers of Europe: в Европе акцизы на пиво повышают не с целью снижения потребления, а с целью заработка

«Фестиваль крафтового пива и сидра»

www.craftbearfest.ru

Сайт ЛІГА.net поговорил с генеральным секретарем Европейской ассоциации пивоваров The Brewers of Europe Пьером-Оливером Бержероном об опыте повышения акцизов в странах Европы.

Украина, ориентируясь на директивы Евросоюза, второй год подряд повышает акцизы на пиво – со следующего года он может составить 2,98 гривны за литр (7,33 рубля).

— Пивная отрасль для Европы — своеобразный барометр. Когда в 2008 году в экономике начался кризис, позиции отрасли сильно пошатнулись, ее вклад в экономику уменьшился в разы. Стагнация затянулась до 2014 года, и только в последние несколько лет мы наблюдаем восстановление пивоваренной отрасли. В целом европейский пивной рынок развивается сегодня с помощью двух основных трендов. Один из основных трендов ранее казался анекдотом — развитие небольших пивоварен даже в странах, где традиционно предпочитают вино. Популярность крафтовых пивоварен растет даже в типичных винных регионах Европы — на юге: в Италии, Испании, Греции. Второй тренд, который повлиял на восстановление отрасли, — несмотря на экономический кризис, крупные пивоваренные компании не прекратили инвестировать в еврозону. Могу отметить, что благоприятный инвестклимат создан благодаря правильному регулированию отрасли. Государство, несмотря на кризис, создает среду, в которой крупным международным инвесторам комфортно инвестировать в экономику того или иного государства.

— Когда экономика в части пивной отрасли зарегулирована и отсутствует возможность рекламных проявлений, интерес к развитию у бизнеса пропадает. В качестве примера приведу Великобританию. В Британии акциз был привязан к инфляции — работал принцип так называемого налогового лифта, индексации. Поскольку львиная доля пива потребляется в пабах, британские пабы стали массово закрываться после повышения акциза. Тогда пивовары пришли к правительству, рассказали о своих проблемах, и на уровне государства было принято решение не коррелировать ставку акциза с уровнем инфляции. Их фактически просто заморозили — акцизы в Британии не будут повышать до 2020 года. Сейчас отрасль возрождается, объемы продаж пива восстанавливаются. По нашим прогнозам, такая политика поможет создать дополнительных 33 000 рабочих мест в отрасли. Сейчас в Евросоюзе 6 500 работающих пивоварен. И 900 из них открыты в последние три года.

— Так же, как и Великобритания, в последние несколько лет акцизы перестали поднимать Румыния и Дания. Власти этих стран аргументировали такой ход тем, что если отрасли удастся выровняться, оздоровиться, ее польза для бюджета в будущем будет больше, чем полученные при высоких ставках акциза поступления сегодня. То есть, если пивовары сформируют свою базу, нарастят мощности, то через несколько лет они будут производить гораздо больше продукции и общие поступления увеличатся не за счет повышения ставки, а за счет увеличения объемов производства. Всегда есть выбор между тем, чтобы набить карманы сейчас, и тем, чтобы через пару лет собирать намного больше.

— Голландские власти акцизы замораживать не стали — пошли на повышение. В Нидерландах в 2012 году повысили акциз на 10%: государство хотело собрать больше. После повышения власти задекларировали, что эффект от повышения акцизов составил 39 млн евро. При этом рынок упал на 3%. По подсчетам статистического института, 30% потеряно на НДС вследствие сокращения объемов производства, а отрасль потеряла 300 рабочих мест. Также возрос частный импорт: пиво из Германии после повышения было везти дешевле.

— Высокая стоимость пива в некоторых других странах с высоким уровнем налогообложения подтолкнула потребителей приобретать более дешевое пиво в соседних странах, от чего страдают местные производители. Эта ситуация касается стран Балтийского бассейна (Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Эстония), а также Норвегии, и, как я говорил ранее, Нидерландов. Высокие налоги на пиво поощряют незаконную торговлю, контрабанду и дальнейшее сокращение доходов. Ежегодно жители скандинавских стран приобретают около 330 млн л пива (1 млрд евро) за пределами своих стран. Потери поступлений НДС и акцизных ставок в скандинавских странах, связанные с приобретением пива за рубежом, составляют около 545 млн евро.

— В Европе нет понятия «пивной алкоголизм». У нас такой аргументации нет — акцизы повышают не с целью снижения потребления, а с целью заработка. Но некоторые страны пытаются регулировать потребление пива с помощью рекламы. Например, в 1992 году Франция признала, что в стране есть проблемы с потреблением алкоголя, и решила сократить количество рекламных проявлений в медиа, чтобы проблему не усугублять. В 1960-х годах, по статистике, было 5 млн злоупотребляющих алкоголем, в 1992 году — те же 5 млн алкоголиков, хотя потребление упало. И когда замер сделали в 2016-м, выяснилось, что потребление упало еще больше, но количество алкоголиков осталось тем же — 5 млн человек. Следовательно, на ответственного потребителя реклама не влияет, не побуждает к увеличению потребления алкоголя, и пива в частности.

Полную версию интервью с Пьером-Оливером Бержероном читайте по ссылке над материалом.

0380
Поделиться
Комментарии 0
21 ноября 2017
Международная конференция RussianBrewWorld

Предварительная программа международной конференции RussianBrewWorld в Санкт-Петербурге.

22 ноября 2017
Craft Beer Italy 2017

22-23 ноября в Милане, в выставочном центре Talent Garden Milano Calabiana, пройдет выставка-конференция Craft Beer Italy — новый представитель серии выставок Beviale.

23 ноября 2017
Бизнес-завтрак «Тенденции и перспективы развития рынка алкогольной продукции»

Конференция соберет представителей органов власти, производителей и поставщиков алкогольных напитков, представителей оптовых и розничных сетей, отраслевых ассоциаций и ведущих экспертов для обсуждения актуальных вопросов в алкогольной отрасли.

Лучшее
0 3327
Иван Белецкий разбирает мифы о крафтовом пиве