Пиво

← Обратно к новостям
26 сентября 2016, 12:35 — ЛІГА.net

Генсек The Brewers of Europe: в Европе акцизы на пиво повышают не с целью снижения потребления, а с целью заработка

Генсек The Brewers of Europe: в Европе акцизы на пиво повышают не с целью снижения потребления, а с целью заработка

Сайт ЛІГА.net поговорил с генеральным секретарем Европейской ассоциации пивоваров The Brewers of Europe Пьером-Оливером Бержероном об опыте повышения акцизов в странах Европы.

Украина, ориентируясь на директивы Евросоюза, второй год подряд повышает акцизы на пиво – со следующего года он может составить 2,98 гривны за литр (7,33 рубля).

— Пивная отрасль для Европы — своеобразный барометр. Когда в 2008 году в экономике начался кризис, позиции отрасли сильно пошатнулись, ее вклад в экономику уменьшился в разы. Стагнация затянулась до 2014 года, и только в последние несколько лет мы наблюдаем восстановление пивоваренной отрасли. В целом европейский пивной рынок развивается сегодня с помощью двух основных трендов. Один из основных трендов ранее казался анекдотом — развитие небольших пивоварен даже в странах, где традиционно предпочитают вино. Популярность крафтовых пивоварен растет даже в типичных винных регионах Европы — на юге: в Италии, Испании, Греции. Второй тренд, который повлиял на восстановление отрасли, — несмотря на экономический кризис, крупные пивоваренные компании не прекратили инвестировать в еврозону. Могу отметить, что благоприятный инвестклимат создан благодаря правильному регулированию отрасли. Государство, несмотря на кризис, создает среду, в которой крупным международным инвесторам комфортно инвестировать в экономику того или иного государства.

— Когда экономика в части пивной отрасли зарегулирована и отсутствует возможность рекламных проявлений, интерес к развитию у бизнеса пропадает. В качестве примера приведу Великобританию. В Британии акциз был привязан к инфляции — работал принцип так называемого налогового лифта, индексации. Поскольку львиная доля пива потребляется в пабах, британские пабы стали массово закрываться после повышения акциза. Тогда пивовары пришли к правительству, рассказали о своих проблемах, и на уровне государства было принято решение не коррелировать ставку акциза с уровнем инфляции. Их фактически просто заморозили — акцизы в Британии не будут повышать до 2020 года. Сейчас отрасль возрождается, объемы продаж пива восстанавливаются. По нашим прогнозам, такая политика поможет создать дополнительных 33 000 рабочих мест в отрасли. Сейчас в Евросоюзе 6 500 работающих пивоварен. И 900 из них открыты в последние три года.

— Так же, как и Великобритания, в последние несколько лет акцизы перестали поднимать Румыния и Дания. Власти этих стран аргументировали такой ход тем, что если отрасли удастся выровняться, оздоровиться, ее польза для бюджета в будущем будет больше, чем полученные при высоких ставках акциза поступления сегодня. То есть, если пивовары сформируют свою базу, нарастят мощности, то через несколько лет они будут производить гораздо больше продукции и общие поступления увеличатся не за счет повышения ставки, а за счет увеличения объемов производства. Всегда есть выбор между тем, чтобы набить карманы сейчас, и тем, чтобы через пару лет собирать намного больше.

— Голландские власти акцизы замораживать не стали — пошли на повышение. В Нидерландах в 2012 году повысили акциз на 10%: государство хотело собрать больше. После повышения власти задекларировали, что эффект от повышения акцизов составил 39 млн евро. При этом рынок упал на 3%. По подсчетам статистического института, 30% потеряно на НДС вследствие сокращения объемов производства, а отрасль потеряла 300 рабочих мест. Также возрос частный импорт: пиво из Германии после повышения было везти дешевле.

— Высокая стоимость пива в некоторых других странах с высоким уровнем налогообложения подтолкнула потребителей приобретать более дешевое пиво в соседних странах, от чего страдают местные производители. Эта ситуация касается стран Балтийского бассейна (Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Эстония), а также Норвегии, и, как я говорил ранее, Нидерландов. Высокие налоги на пиво поощряют незаконную торговлю, контрабанду и дальнейшее сокращение доходов. Ежегодно жители скандинавских стран приобретают около 330 млн л пива (1 млрд евро) за пределами своих стран. Потери поступлений НДС и акцизных ставок в скандинавских странах, связанные с приобретением пива за рубежом, составляют около 545 млн евро.

— В Европе нет понятия «пивной алкоголизм». У нас такой аргументации нет — акцизы повышают не с целью снижения потребления, а с целью заработка. Но некоторые страны пытаются регулировать потребление пива с помощью рекламы. Например, в 1992 году Франция признала, что в стране есть проблемы с потреблением алкоголя, и решила сократить количество рекламных проявлений в медиа, чтобы проблему не усугублять. В 1960-х годах, по статистике, было 5 млн злоупотребляющих алкоголем, в 1992 году — те же 5 млн алкоголиков, хотя потребление упало. И когда замер сделали в 2016-м, выяснилось, что потребление упало еще больше, но количество алкоголиков осталось тем же — 5 млн человек. Следовательно, на ответственного потребителя реклама не влияет, не побуждает к увеличению потребления алкоголя, и пива в частности.

Полную версию интервью с Пьером-Оливером Бержероном читайте по ссылке над материалом.

0476
Поделиться
Комментарии 0
29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Weekend 2018

29 и 30 апреля 2018 года в седьмом павильоне «ЛенЭкспо» состоится третий по счету St. Petersburg Craft Weekend, организованный компанией KwakInn Club.

29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Event

Фестиваль крафтового пивоварения St. Petersburg Craft Event пройдёт 29 апреля 2018 года в центре дизайна ArtPlay.

30 апреля 2018
Old Skull Fest 2018 (Санкт-Петербург)

Шестой фестиваль альтернативного, коммунного и анархо-пивоварения Old Skull Fest пройдёт в Санкт-Петербурге 30 апреля в 20 часов в Aurora Concert Hall.

Лучшее
1 7154
Посторонитесь, IPA: в моду входит пильзнер