Пиво Pro

← Обратно к новостям
17 августа 2016, 11:50 — Собственный материал Profibeer

Антон Ефимов: «Взаимодействие с пивоваренной отраслью было бы эффективнее политики запретов»

Антон Ефимов: «Взаимодействие с пивоваренной отраслью было бы эффективнее политики запретов»

Profibeer продолжает разбираться в проблематике рекламы безалкогольного пива и анализировать связанную с этим инициативу депутатов о ее полном запрете. Свою точку зрения порталу высказал Антон Ефимов, управляющий директор агентства OMD Fuse. 

— В моем понимании активность депутатов вокруг запрета рекламы пива, теперь — и безалкогольного, вызвана в первую очередь популистскими мотивами и желанием привлечь к себе внимание. Действительная забота о населении заключается в том, чтобы вести разъяснительную политику, а не политику запретов, воспитывать культуру потребления. Мы знаем, что за последние несколько лет, во время полного запрета рекламы пива, категория по объемам уменьшалась на 20%, между тем как сама аудитория потребляющих — лишь на 10%. В большей степени я бы связал эти изменения как раз с трансформацией общества — спорт и здоровый образ жизни набирают все большую популярность, а объем потребления на человека уменьшается. В цивилизованном обществе выпить одну бутылку пива за обедом или ужином — вполне нормально. Даже последние изменения ПДД, допускающие минимальные промилле, это подтверждают.

— Самое главное в рекламе алкогольного пива, по моему мнению, это не стимулирование потребления, а создание некоего образа бренда, который может понравиться потребителю и на основе которого он может сделать выбор среди множества других брендов — мужественный, интеллектуальный, стильный, прогрессивный или, наоборот, консервативный, чтящий все традиции. А реклама безалкогольного пива — это реклама напитка, призванного утолить жажду, но при этом передающая ценности бренда и его позиционирования. В какой-то мере это сравнимо с рекламой торговых марок автомобилей, когда есть общий посыл марки, однако сами модели, возможно и используя смежные или близкие образы в индивидуальном позиционировании, значительно отличаются функционалом.

— Как мне кажется, раньше было больше рекламы, пытающейся эмоционально вовлечь потребителя в ситуацию веселой встречи с друзьями, которая, по мнению авторов, невозможна без ящика пенного. Эффект от такой рекламы ниже, ведь все бренды описывали одни и те же обстоятельства, просто в разных декорациях и с разными бутылками в конце ролика. Человек не сможет выбрать бренд на этой витрине из череды бутылок. Последнее время, в том числе, и при взаимодействии с ФАСом, пивные производители сильно продвинулись вперед. Сейчас почти все бренды имеют свое лицо и уникальное обращение. Разработан и единый знак (маркировка), очень заметно выделяющий безалкогольную продукцию.

— Возвращаясь к инициативе, следует отметить, что во всем мире пивные производители являются одними из крупнейших инвесторов — фактически финансовыми донорами спортивных событий, федераций и лиг. Они являются значимыми рекламодателями, которые способствуют развитию спорта, создают рабочие места, развивают рекламную индустрию и СМИ. Философствуя над политиками запретов — плоскими и простыми в реализации, направленными на то, чтобы сорвать ежесекундные аплодисменты, нужно не забывать, какой урон это наносит бизнес-сообществу и тому же населению. Во многом более эффективным было бы взаимодействие с отраслью и выработка мер по развитию культуры общества, ведь все мы помним, что «запретный плод сладок».

0 2559
Поделиться
Лица
Ефимов Антон Михайлович

Управляющий директор агентства OMD Fuse.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
25 июня 2021
V Среднерусский зерновой форум и X День поля (Липецкая область)

25 июня в Липецкой области пройдут V Среднерусский зерновой форум и X День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

26 июня 2021
Zelrun Beer Mile 2021 (Москва)

26 июня 2021 года в Москве пройдёт пивная миля — забег на дистанцию 1 миля (1609 метров), в котором участник перед каждым кругом (400 м) должен выпить банку пива.

26 июня 2021
Lobotomy Day 2021 (Санкт-Петербург)

Пивоварня AF Brew проведёт второй фестиваль Lobotomy Day 26 июня 2021 года. Фестиваль 2020 года был отменён из-за коронавируса.

Лучшее
0 33132
Публичные признания официантки Октоберфеста