Пиво

← Обратно к новостям
25 мая 2016, 11:46 — All about beer

Мнение: что может сделать любитель пива для поддержки крафта?

«Фестиваль крафтового пива и сидра»

www.craftbearfest.ru

Пивной писатель Джефф Элуорт в статье для журнала All About Beer размышляет о том, что могут сделать обычные потребители для поддержки и развития пивного рынка.

Еще пару лет назад американские любители пива без труда отличали хорошее пиво от плохого, независимое от корпоративного, местное от транснационального. И чаще всего хорошее, независимое и местное было одним и тем же. Но в последние годы на американский пивной рынок пришло неизбежное – консолидация. Международные конгломераты, крупные крафтовые пивоварни и частные инвесторы начали захватывать крафтовых производителей, и все смешалось: теперь потребитель не всегда понимает, кому принадлежит тот или иной бренд, где сварено это пиво. И дела становятся только хуже…

Годами нас убеждали поддерживать крафтовое пиво, определяемое Brewers Association как маленькое, независимое и традиционное, но у этого определения есть фатальные недостатки. У размера нет ничего общего с качеством, у понятия «традиционное» нет никакого полезного смысла, а независимость – это характеристика, которую Brewers Association, как отраслевой союз, использует для отбора пивоварен, имеющих право на вступление в организацию.

Но это не то определение, которое дали бы потребители пива. Потребителям нужен рынок, где смогут процветать малые игроки, где в магазинах и пабах будет доступна продукция многих пивоварен, и где интересное качественное пиво не будет вытесняться дешевым и безвкусным. Но как мы, потребители, сможем этого добиться?

Пейте местное

Вспомните лучшие пивные города мира — Мюнхен, Бамберг, Брюссель, Лондон, Прагу… Это не только родина местных пивоварен, но и родина уникального пива, уникальных пивных стилей. Пивоварни процветают, когда у них есть поддержка на родине. Сильные местные рынки процветают, даже если на национальном рынке существует высокая конкуренция: люди в пивных городах пьют местное пиво, что, в свою очередь, способствует развитию местных пивоварен.

Консолидация 60-70-х годов привела к тому, что локальная пивная культура в США умерла – целые регионы страны не имели местного пива и пили то, что подешевле, что еще больше подгоняло консолидацию, а пиво из локального продукта превращалось просто в жидкость. Не нужно быть ксенофобом и пить только локальное, но если вы хотите, чтобы ваш регион процветал, пейте местное пиво.

Пейте хорошее

Конечно, недостаточно просто покупать местное пиво – потребители должны требовать хорошего пива. Не будем вдаваться в подробности, что именно является хорошим пивом: попробовав, вы поймете. Как минимум, это пиво, сваренное из качественных ингредиентов, со вниманием к стилю. Это пиво с постоянным качеством, устойчивое к побочкам. Это пиво, которое хорошо на вкус.

Если мы будем нашими деньгами поощрять только тех, кто делает лучшее пиво, другие пивоварни будут конкурировать по качеству, а не только по цене.  Когда на рынке существует спрос на дешевое пиво, он наполняется пивом безвкусным. И наоборот, когда пивоварни конкурируют по качеству, они стремятся стать самыми лучшими. Американские пивоварни используют мешки дорогого хмеля для IPA и прибегают к таким техникам, как спонтанное брожение, подкисление затора и выдержка в бочках (ни одна из этих технологий не является дешевой, а некоторые так и очень дорогие). Можно срезать углы, использовать дешевые ингредиенты, но дешевое пиво приносит выгоду только тогда, когда потребители хотят экономить. Если они требуют качества, пивоварни будут варить хорошее и интересное пиво.

Пейте в пабе

Пока я не начал путешествовать по миру и изучать культуру пабов в таких городах, как Дюссельдорф, Йорк или Ческе-Будеёвице, я не совсем понимал ее важность. Хорошее пиво – продукт культуры, это диалог между теми, кто пьет пиво, и теми, кто его варит. И этот диалог происходит в пабах. Встречи с людьми в пабе, дегустации разных сортов, беседы с барменом (а иногда разливать пиво может и сам пивовар) – именно так создается культура. Если пиво пьют в пабах, значит, общение между пивоварами и потребителями прозрачно, это база, которая позволяет пивоварням реагировать на местные вкусы. Рынок реагирует на запросы продуктовых трендов, пабы реагируют на запросы живых людей.

Не случайно во время послевоенной консолидации пивного рынка в США продажи пива в пабах сократились – в отличие от Британии, Германии, Чехии, где продажи пива в пабах больше, а местная пивная культура – куда сильнее. Не удивительно и то, что энергия американского пивного возрождения зарождалась именно в пабах и брюпабах. Именно так страны становятся пивными странами.

Именно это – качественное местное пиво в пабе – ключевой фактор создания здорового рынка и, что еще более важно, уникальной местной пивной культуры, и именно это главный член уравнения. Как только в стране будет здоровая местная пивная культура, она станет поддерживать сама себя.

Пейте местное, пейте хорошее, пейте в баре – и хорошее пиво само позаботится о себе.

0426
Поделиться
Комментарии 0
21 ноября 2017
Международная конференция RussianBrewWorld

Предварительная программа международной конференции RussianBrewWorld в Санкт-Петербурге.

22 ноября 2017
Craft Beer Italy 2017

22-23 ноября в Милане, в выставочном центре Talent Garden Milano Calabiana, пройдет выставка-конференция Craft Beer Italy — новый представитель серии выставок Beviale.

23 ноября 2017
Бизнес-завтрак «Тенденции и перспективы развития рынка алкогольной продукции»

Конференция соберет представителей органов власти, производителей и поставщиков алкогольных напитков, представителей оптовых и розничных сетей, отраслевых ассоциаций и ведущих экспертов для обсуждения актуальных вопросов в алкогольной отрасли.

Лучшее
2 5623
Пивной гороскоп: как выбрать пиво в соответствии со знаком Зодиака