Пиво

← Обратно к новостям
17 марта 2016, 14:53

Сергей Гнедков: «Появление поточного крафти-пива никак не сместит границы крафтового сегмента»

Сергей Гнедков: «Появление поточного крафти-пива никак не сместит границы крафтового сегмента»

О тонкостях во вкусе и в определениях крафтового пива портал Profibeer побеседовал с Сергеем Гнедковым, директором маркетингового агентства FDFgroup.

— С появлением так называемого крафти-пива, выпускаемого крупными пивоваренными заводами, актуализировался вопрос — а что такое крафтовое пиво вообще применительно к нашему рынку? Европейское толкование крафта про душу и характер пивовара, на мой взгляд, слишком эфемерно, а если брать за основу американский крафтовый стандарт, то в такое определение из всего многообразия российских сортов в принципе очень мало что попадает. По факту в России сейчас понятие крафта — это некий модный термин, которым в широком смысле можно назвать — и называют! — все что угодно. И думаю, что в ближайшее время никакой определенности в этом вопросе не появится, потому что те пивоварни, которые болеют за чистоту идеи и делают честный крафт, не имеют ни административных, ни финансовых ресурсов дотащить крафтовые стандарты хотя бы до уровня ТУ. А крупным производствам, имеющим такие ресурсы, наличие подобных стандартов просто невыгодно: для них все, что связано со словом крафт, — это просто маркетинговая идея, которая помогает продавать. К тому же среднестатистический покупатель, как известно, не разбирается в пиве настолько, чтобы вслепую определить предпочитаемый им вкус среди сопоставимых по качеству марок. И это не вопрос потребительского опыта — вкусовые рецепторы подавляющего большинства людей устроены так, что не улавливают этих нюансов. Поэтому фактически битва за потенциального потребителя крафтового или крафти-пива идет на медийном поле, а не в борьбе за качество. Если человеку внушать, что крафтовое пиво — это модно, престижно, интересно, рано или поздно он купит этот продукт. И либо, при наличии финансовой возможности, он будет продолжать покупать его дальше, либо, не увидев большой разницы с привычными марками и поняв, что это просто очередная попытка заставить приобрести что-то подороже, оставит его для особых случаев. Так что говорить, что знакомство с крафти-пивом как-то испортит или даже просто повлияет на вкус потребителя, не приходится.

Не думаю также, что появление поточного крафти-пива как-то сместит и границы крафтового сегмента. Крафт в России существовал всегда — и 10 лет назад в продаже было пиво с различными добавками, которое в нынешней терминологии можно смело называть крафтовым. Оно также дороже стоило, и также занимало очень незначительную долю рынка. Думаю, оно так и останется нишевым продуктом с несколькими процентами доли рынка, и даже некая экономическая целесообразность в массовом копировании крафтового стиля этого не изменит.

0 1750
Поделиться
Лица
Гнедков Сергей Вадимович

Директор маркетингового агентства FDFgroup.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 сентября 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

20 сентября 2020
Фестиваль армянского вина (Москва)

20 сентября в павильоне № 68 «Армения» на ВДНХ состоится Фестиваль армянского вина. Начало в 12:00.

22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

Лучшее
0 27086
Быстрый кисляк: ликбез по закислению сусла