Пиво

← Обратно к новостям
17 марта 2016, 14:53

Сергей Гнедков: «Появление поточного крафти-пива никак не сместит границы крафтового сегмента»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Сергей Гнедков: «Появление поточного крафти-пива никак не сместит границы крафтового сегмента»

О тонкостях во вкусе и в определениях крафтового пива портал Profibeer побеседовал с Сергеем Гнедковым, директором маркетингового агентства FDFgroup.

— С появлением так называемого крафти-пива, выпускаемого крупными пивоваренными заводами, актуализировался вопрос — а что такое крафтовое пиво вообще применительно к нашему рынку? Европейское толкование крафта про душу и характер пивовара, на мой взгляд, слишком эфемерно, а если брать за основу американский крафтовый стандарт, то в такое определение из всего многообразия российских сортов в принципе очень мало что попадает. По факту в России сейчас понятие крафта — это некий модный термин, которым в широком смысле можно назвать — и называют! — все что угодно. И думаю, что в ближайшее время никакой определенности в этом вопросе не появится, потому что те пивоварни, которые болеют за чистоту идеи и делают честный крафт, не имеют ни административных, ни финансовых ресурсов дотащить крафтовые стандарты хотя бы до уровня ТУ. А крупным производствам, имеющим такие ресурсы, наличие подобных стандартов просто невыгодно: для них все, что связано со словом крафт, — это просто маркетинговая идея, которая помогает продавать. К тому же среднестатистический покупатель, как известно, не разбирается в пиве настолько, чтобы вслепую определить предпочитаемый им вкус среди сопоставимых по качеству марок. И это не вопрос потребительского опыта — вкусовые рецепторы подавляющего большинства людей устроены так, что не улавливают этих нюансов. Поэтому фактически битва за потенциального потребителя крафтового или крафти-пива идет на медийном поле, а не в борьбе за качество. Если человеку внушать, что крафтовое пиво — это модно, престижно, интересно, рано или поздно он купит этот продукт. И либо, при наличии финансовой возможности, он будет продолжать покупать его дальше, либо, не увидев большой разницы с привычными марками и поняв, что это просто очередная попытка заставить приобрести что-то подороже, оставит его для особых случаев. Так что говорить, что знакомство с крафти-пивом как-то испортит или даже просто повлияет на вкус потребителя, не приходится.

Не думаю также, что появление поточного крафти-пива как-то сместит и границы крафтового сегмента. Крафт в России существовал всегда — и 10 лет назад в продаже было пиво с различными добавками, которое в нынешней терминологии можно смело называть крафтовым. Оно также дороже стоило, и также занимало очень незначительную долю рынка. Думаю, оно так и останется нишевым продуктом с несколькими процентами доли рынка, и даже некая экономическая целесообразность в массовом копировании крафтового стиля этого не изменит.

0 1264
Поделиться
Лица
Гнедков Сергей Вадимович

Директор маркетингового агентства FDFgroup.

Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
8 15274
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов пива 90-х