Пиво

← Обратно к новостям
17 марта 2016, 14:53

Сергей Гнедков: «Появление поточного крафти-пива никак не сместит границы крафтового сегмента»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Сергей Гнедков: «Появление поточного крафти-пива никак не сместит границы крафтового сегмента»

О тонкостях во вкусе и в определениях крафтового пива портал Profibeer побеседовал с Сергеем Гнедковым, директором маркетингового агентства FDFgroup.

— С появлением так называемого крафти-пива, выпускаемого крупными пивоваренными заводами, актуализировался вопрос — а что такое крафтовое пиво вообще применительно к нашему рынку? Европейское толкование крафта про душу и характер пивовара, на мой взгляд, слишком эфемерно, а если брать за основу американский крафтовый стандарт, то в такое определение из всего многообразия российских сортов в принципе очень мало что попадает. По факту в России сейчас понятие крафта — это некий модный термин, которым в широком смысле можно назвать — и называют! — все что угодно. И думаю, что в ближайшее время никакой определенности в этом вопросе не появится, потому что те пивоварни, которые болеют за чистоту идеи и делают честный крафт, не имеют ни административных, ни финансовых ресурсов дотащить крафтовые стандарты хотя бы до уровня ТУ. А крупным производствам, имеющим такие ресурсы, наличие подобных стандартов просто невыгодно: для них все, что связано со словом крафт, — это просто маркетинговая идея, которая помогает продавать. К тому же среднестатистический покупатель, как известно, не разбирается в пиве настолько, чтобы вслепую определить предпочитаемый им вкус среди сопоставимых по качеству марок. И это не вопрос потребительского опыта — вкусовые рецепторы подавляющего большинства людей устроены так, что не улавливают этих нюансов. Поэтому фактически битва за потенциального потребителя крафтового или крафти-пива идет на медийном поле, а не в борьбе за качество. Если человеку внушать, что крафтовое пиво — это модно, престижно, интересно, рано или поздно он купит этот продукт. И либо, при наличии финансовой возможности, он будет продолжать покупать его дальше, либо, не увидев большой разницы с привычными марками и поняв, что это просто очередная попытка заставить приобрести что-то подороже, оставит его для особых случаев. Так что говорить, что знакомство с крафти-пивом как-то испортит или даже просто повлияет на вкус потребителя, не приходится.

Не думаю также, что появление поточного крафти-пива как-то сместит и границы крафтового сегмента. Крафт в России существовал всегда — и 10 лет назад в продаже было пиво с различными добавками, которое в нынешней терминологии можно смело называть крафтовым. Оно также дороже стоило, и также занимало очень незначительную долю рынка. Думаю, оно так и останется нишевым продуктом с несколькими процентами доли рынка, и даже некая экономическая целесообразность в массовом копировании крафтового стиля этого не изменит.

0 1397
Поделиться
Лица
Гнедков Сергей Вадимович

Директор маркетингового агентства FDFgroup.

Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
0 29384
Секреты продажи крафта от Николая Желагина