Пиво

← Обратно к новостям
04 марта 2016, 10:01 — Перевод Profibeer

Мнение: каково место женщины в крафтовом пивоварении?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Мнение: каково место женщины в крафтовом пивоварении?

Пивной блогер Хизер Вандененгель в журнале All About Beer размышляет о том, каково место женщины в мире крафтового пива.

Женщины пьют пиво. Вряд ли это станет для вас откровением: с огромной вероятностью вы знаете женщин, которые любят пиво, или, может быть, вы и есть женщина – любительница пива. Женщины варят, упаковывают, продают и продвигают пиво. Не удивит это и тех, кто бывал на пивных фестивалях или на экскурсиях на пивоварнях, или слышал такие имена, как Ким Джордан (соосновательница New Belgium Brewing) или Мэг Джилл (соосновательница и президент Golden Road Brewing).

С одной стороны, сам по себе напиток не имеет пола, и в том, что женщины пьют пиво, ничего необычного нет, но с другой, отношения между женщинами и пивом – это непростое сплетение истории, культуры, бизнеса и гендерной политики. И это затрудняет разговор: отношение самих женщин к пиву проще, чем те вопросы, которые вокруг него крутятся.

Обращаются ли маркетологи к женщинам иначе, чем к мужчинам? Являются ли сексизмом и объективацией все эти этикетки и наклейки на пивные краны с полуголыми женщинами и двусмысленными названиями? Нужно ли пивоварням менять свои методы продвижения, обращаясь к потребителям за пределами их стандартной демографии?

***

История отношений женщин и пива началась за 1800 лет до нашей эры: у шумер и египтян пивоварение было именно женской обязанностью. Но когда из домашней работы пивоварение перешло в разряд регулируемой и коммерционализированной индустрии, его захватили мужчины.

В медиа чаще всего говорят о женщинах и пиве в контексте сексизма на этикетках, а о женщинах-пивоварах, и даже о любительницах пива, говорят как о редком явлении. Меж тем реальность такова, что женщины исследуют территорию пивоварения, ища свое место на рынке и в индустрии.

Эми Джентри, пивовар и совладелица Hunter’s Brewing

— Пивной мир всегда был мужским, а пиво считалось мужским напитком (хотя и не было им на самом деле). Но этот продукт и эта культура находятся на территории пересечения гендеров, — говорит Эми Джентри.

Джентри увлекалась домашним пивоварением и открыла пивоварню вместе с мужем после 18 лет работы в финансовом риск-менеджменте. Она говорит, что быть женщиной в индустрии, где доминируют 20-летние бородатые парни – это вызов.

— Я женщина за сорок, которая отказалась от успешной карьеры «белого воротничка». Я выделяюсь. Я не норма. Это вызов, потому что люди видят меня и говорят: «Ой, да она угробит бизнес!». На самом деле нет: я делаю то же самое, что и вы, просто подхожу к этому по-другому.

Но у того, чтобы быть женщиной-пивоваром и совладелицей пивоварни, есть и преимущества: Джентри владеет большей частью пивоварни, так что она считается бизнесом, управляемым женщиной. «Это подогревает интерес потребителей», — говорит Джентри.

— В нашем тапруме большие окна, которые выходят внутрь пивоварни, и часто люди заглядывают туда и видят, как я работаю: проверяю ферментеры, или чищу котлы, или делаю все другие дела, которые нужно делать на пивоварне.

Физическую сторону работы пивовара – 20-килограммовые мешки хмеля, 25-килограммовые мешки солода, фитинги, работу на погрузчике – тоже не надо недооценивать, но и это не нечто невозможное для женщины.

Ирена Бьерзински, пивовар Victory Brewing

— Работа на пивоварне требует физической подготовки от всех, — говорит Ирена Бьерзински, которая только что отработала ночную смену на Victory Brewing. — Конечно, что-то затрудняет невысокий рост женщины, но в целом, я считаю, что на пивоварне, где все в порядке с безопасностью, тебе не поручат ничего такого, с чем ты не могла бы справиться. Обучая новых сотрудников, в том числе мужчин моего возраста, я поняла, что каждый новичок на пивоварне испытывает подобные затруднения, и тебе просто нужно научиться – как поднимать тот или иной предмет, как держать, и как только ты прочувствуешь это, то ты со всем справишься.

С 18 лет Бьерзински знала, что хочет работать в пивоварении, и вскоре после окончания химического образования пришла работать пивоваром на Lompoc Brewing в Портленде, Орегон. Проработав два с половиной года на Lompoc, Ирена была готова перейти на пивоварню побольше и остановилась на Victory Brewing. Ее обязанности заключаются в фильтрации и осветлении пива, сухом охмелении, а также уборке. Бьерзински было 22, когда она начала работу на Lompoc, а сегодня — 26. Ирена говорит, что, кроме нескольких случаев в начале ее карьеры, в целом пивоваренная отрасль выглядит позитивной и гостеприимной для женщин.

— Я раньше боялась, что люди, с которыми я говорю, думают, что на самом деле я ничего не делаю, и меня наняли для прикола – типа, о, у нас есть девушка. И если я скажу что-то о качестве пива, о том, что я сделала для этого, то человек удивится, типа, о, она действительно варит пиво.

Но уже несколько лет Ирена не слышала подобных высказываний и думает, что дело в том числе и в возрасте. А так как она единственная женщина-пивовар из 30 сотрудников Lompoc Brewing, она знает, какое внимание привлекает, и чувствует себя более свободно.

— С опытом, с уверенностью в себе, я уже меньше обращаю внимание на то, как меня называют: пивовар, женщина-пивовар или пивоварка, — говорит Ирена.

«Кто-то ни с того ни с сего решает, что я не пью пиво»

Статистика и неофициальные данные демонстрируют, что женщины действительно входят на рынок, на котором давно доминировали мужчины. Женщины в возрасте 21-34 пьют крафтовое пиво чаще, чем средний американец, и потребляют 15% от общего уровня его потребления. The Pink Boots Society, организация, основанная Тери Фарендорф в 2007 году, чтобы объединить женщин — профессионалов в области пива, дать им возможность общаться друг с другом и получать стипендии, сегодня насчитывает 25 филиалов и более 1900 участниц по всей стране.

Но, тем не менее, везде, от баров до магазинов для домашних пивоваров и интернет-форумов, женщины часто встречаются с предвзятостью по отношению к их вкусам (например, когда бармен с сомнением принимает у женщины заказ на бокал двойного IPA) и знаниям о пиве и пивоварении.

— Чаще всего со мной, как с женщиной в пивном мире, случается то, что кто-то ни с того ни с сего решает, что я не пью пиво, — говорит Карла Лаутер, пивной блогер из Мэна. — Бывало, что я приходила в пивной бар, а мне вручали винную карту.

Рассказывает Карла и о проверочных вопросах на знание женщиной пива.

— Если я на пивном фестивале спрашиваю пивовара или его помощника о пиве, они смотрят на меня и прикидывают, много ли я знаю о пиве. Затем мне говорят что-то достаточно сложное, чтобы проверить, пойму ли я, или задают проверочный вопрос – а вдруг я вообще ничего не знаю о пиве? Это как пароль, который спрашивают на входе в секретный клуб.

С подобным отношением к себе сталкиваются и женщины-пивовары и пивные профессионалы, которые стоят с другой стороны фестивального стенда.

— Я постоянно слышу от женщин, что люди фокусируются на бородатом чуваке, а не на стоящей рядом с ним женщине, — говорит Ли Лорд, пивовар Smuttynose Brewing (Хэмптон, Нью-Гемпшир). — Часто этим женщинам говорят: эй, ты выглядишь так, будто даже не любишь пиво.

Средний домашний пивовар – это 40-летний мужчина

Такое отношение свойственно и домашнему пивоварению, пока еще преимущественно мужскому хобби. Средний домашний пивовар – это 40-летний женатый белый мужчина, говорят данные опроса, проведенного Американской ассоциацией домашних пивоваров в 2013 году.

Как говорит пивовар-любитель Стейси Конькьель, консультант по наукометрии из Альбукерке, создав с нуля свой первый рецепт – портер с солодом, копченым на торфяном дыму, вдохновленный Роном Свонсоном из сериала «Парки и зоны отдыха», — она отправилась в местный магазин для домашних пивоваров за ингредиентами.

— Я объясняла продавцу, что мне нужно для рецепта, а другой покупатель начал рассказывать мне, что из этого получится, какие пропорции, и вот это все, что я тщательно изучила, что я знала от и до, потому что много думала над этим конкретным рецептом, — говорит Конкьель.

Когда местный пивной блогер запостил провокационное фото в рассылке любителей крафтового пива Нью-Мексико, Конкьель объяснила, почему это изображение задело ее как женщину в пивном сообществе. После того как автор стер ее ответ, Конкьель решила, что пришла пора открыть местное отделение Girls Pint Out – ассоциации женщин, которая проводит образовательные и социальные мероприятия, посвященные крафтовому пиву.

— О тебе с меньшей вероятностью будут стереотипно судить, если ты в группе других женщин, и если ты понимаешь, что значит быть женщиной в крафтовом пиве, — говорит Конкьель.

Женщины приходят в пивной мир за общением и увлечением

У большинства женщин в пивной индустрии, вероятно, есть пара историй о том, когда их отвергали или обесценивали как профессионалов, но большинство могут долго говорить и о том, что им нравится в индустрии и пивной культуре.

— Мне кажется, это классно, когда люди собираются вместе, а пиво дает возможность сделать это. Это динамичная среда, но сфокусированная на качестве и совершенстве, — говорит Бьерзински. — Все здесь хотят делать что-то новое, и при этом крутое.

В конце концов, женщины приходят в пивной мир за тем же, за чем и мужчины – не только за самим пивом, но и за общением и увлечением.

— Мы всегда ищем свой клуб, людей, с которыми можно будет проводить время, которые будут принимать нас. Для меня этим клубом стало крафтовое пиво. Я смотрю на людей из крафтовой среды, которые стали моими добрыми друзьями, и это мужчины среднего возраста, — говорит Эмили Саутер, менеджер по маркетингу и коммуникациям Two Roads Brewing Co. (Стратфорд, Коннектикут).

Несмотря на то, что иногда женщинам приходится прокладывать свои пути, примечательнее всего в современных отношениях женщины и пива то, насколько обычно сегодня выглядит женщина, которая варит пиво или пьет его в одиночку в баре. Сегодня, через три с половиной тысячи лет с зарождения пивоварения, женщины могут выбирать пиво своей профессией или страстью, и могут писать свою собственную историю.

0 1465
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
0 22574
Vermont, NEIPA, Milkshake – одно и то же или три разных стиля?