Бары и магазины

← Обратно к новостям
11 марта 2019, 15:41 — The Village

AF Brew: «Мы не обращаем внимания на хейтеров, которых вокруг нас всегда было много»

AF Brew: «Мы не обращаем внимания на хейтеров, которых вокруг нас всегда было много»
фото: https://www.the-village.ru

Один из основателей AF Brew Никита Филиппов в интервью изданию The Village рассказал о том, какими проектами сейчас занимается компания. Profibeer публикует отрывки из интервью.

О пиццериях Camorra

— Проект Camorra изначально возник из желания реализовать формат, которого в России мы не видели, формат, основанный на сочетании пиццы и пива, максимально демократичный и развеивающий некоторые стереотипы, связанные с итальянской кухней. Когда в 2015 году в Петербурге открывалась первая «Каморра», итальянские пиццерии были представлены в городе исключительно классическими заведениями с соответствующими интерьерами, со скатертями в красно-белую клеточку, официантами и были ориентированы на слегка буржуазный семейный досуг.

— Нас интересовала не столько реконструкция формата, сколько реконструкция самой идеи, ощущения, которое я и мои друзья испытывали в Неаполе, покупая пиццу в уличных заведениях и поедая ее руками за стойкой. Ни о каком вине в таких местах речи, как правило, не шло. Дети и молодежь заказывали газировку, взрослые — пиво. И вот это ощущение легкости, простоты, обшарпанности — его нам хотелось передать. Отсюда и пошел этот ассоциативный ряд: Неаполь, порт, Испанские кварталы, каморра — как название неаполитанской мафии.

— Потребность в третьей «Каморре» в Петербурге назрела давно. И на Петроградке мы открыли ее неслучайно. Там живет большая часть нашей команды, мы знаем специфику района, привычки местных жителей. Если смотреть по карте — кажется, что это недалеко от центра, но на самом деле почти никто специально на Петроградку в рестораны не ездит. И нам хотелось сделать место, которое на 90 процентов будет рассчитано на местных. Мы отдаем себе отчет в том, что это, как правило, нелегкие на подъем люди. Но мы постарались подстроить наш формат под них.

— В новой «Каморре» мы изменили и формат обслуживания: это первая наша пиццерия, где есть официанты, а кроме пиццы, в меню есть полноценные разделы с пастой и закусками. Пасту мы хотели ввести давно, в «Каморре» на Новой Голландии у нас она даже есть, но в форме обеденного предложения. А вот теперь мы решили, что готовы сделать полноценный раздел: пасту делаем сами, а рецепты выбрали такие, которые к домашней пасте подходят лучше всего.

— «Каморра» — это не биргик-заведение, но в то же время для нас это канал продвижения нашего головного бренда и канал продвижения крафтового пива как такового, потому что в «Каморру» заходят люди, которые с крафтом могут быть вовсе не знакомы, и для них оно станет открытием.

— Сейчас, помимо Петербурга, «Каморра» представлена в пяти городах: в Москве, Ростове, Астрахани, Казани и Екатеринбурге — у нас пять франшиз. Еще четыре появятся в ближайшие месяцы: вторая пиццерия откроется в Москве, а еще мы придем в три новых города — Краснодар, Калугу и Воронеж.

О расширении завода и дистиллятах

— Завод — наш локомотив, он до сих пор развивается более активно, чем другие направления. В декабре заводу, то есть нашим собственным мощностям, исполнилось два года. И если изначально мы открылись с объемом 38 тонн, то сейчас наш объем — 84 тонны пива в месяц. Это порядка 120 процентов роста. Опять же, когда мы открывались, у нас были в основном четырехтонные танки, каждое пиво, будь это самый популярный IPA или что-то эксклюзивное, мы варили объемами не больше и не меньше, чем четыре тонны.

— Сейчас четырехтонники стали нашим минимальным объемом, в два наших последних расширения мы ставили только восьмитонные танки: это значит, что любое пиво, которое мы делаем, экспериментальное или регулярное, варим вдвое большими объемами. Это многое говорит о рынке в целом. Все меньше и меньше становится рисков. Бренд настолько узнаваем и обладает такой хорошей репутацией, что мы можем спокойно производить пиво большими объемами.

— В прошлом году анонсировали наш новый проект Hard Liquids — это производство крепкого алкоголя, которым мы занимаемся в партнерстве с друзьями из Laboratorio Distilita. Мы производим его в Эстонии — это обусловлено особенностями российского законодательства. На контрактное производство поставляем бочки, в которых созревало наше пиво. Эти бочки для повторного эйджинга пива уже практически непригодны, но для выдержки дистиллятов отлично подходят. Это уже их третья жизнь: первая — на родном производстве, вторая — у нас, а третья — на эстонском заводе.

— Кроме того, совместно с эстонским производством разрабатываем и сами дистилляты для выдержки. Как известно, главное преимущество дистиллятов, по сравнению со спиртом-ректификатом, в том, что дистиллят сохраняет признаки того сырья, которое было использовано: дистилляты из ржи и пшеницы будут разными по вкусу, а дистиллят из пива будет сохранять остатки хмеля в аромате и вкусе.

О безалкогольных напитках

— Весной у нас стартует новый проект с рабочим названием Symbiotica. Это будет отдельное подпроизводство AF Brew, оно будет находиться здесь же, на бывшем заводе «Степан Разин», но в другом помещении. Там мы будем производить различные безалкогольные напитки. Это будут комбучи, это будут, вероятно, изотоники, лимонады, различные кофейные напитки. Условно говоря, все, что нельзя технологически делать на пивоваренном производстве, чтобы сторонними дрожжевыми или бактериальными культурами не заразить пиво.

Об экспорте

— Можно сказать, что и с запуском собственного производства у нас на протяжении всего 2017 года не хватало пива для домашнего рынка. И только в прошлом году мы постепенно начали сокращать разрыв между нашими объемами и потенциальным спросом.

— И, наконец, появилась возможность реализовывать экспортное направление как коммерческое. С конца прошлого года в компании появился отдельный менеджер, который занимается исключительно экспортным направлением. Сейчас пиво представлено примерно в десятке стран, в большинстве своем мы работаем с дистрибьюторами, которые собирают заявки от своих клиентов, покупают у нас пиво и распространяют его.

О своём фестивале

— Этим летом мы готовим еще один большой проект — пивной фестиваль, который будет проходить на территории завода «Степан Разин». Он будет называться Lobotomy Day, будет приурочен к ежегодному выпуску нашего самого известного имперского стаута и будет устроен по образцам лучших зарубежных фестивалей. Во-первых, мы применим систему all inclusive. Во-вторых, мы введем максимально жесткий кастинг участников. Потому что, например, Big Craft Day представляет очень широкий срез крафтового рынка — на нем достаточно случайных проектов, конъюнктурщиков, которые начали заниматься крафтом не столько ради пива, сколько ради возможности потусоваться и заработать. Это сильно размывает картинку и раздражает. Мы не хотим делать фестиваль, который соберет 200 участников, — мы пригласим сорок.

— Да, многие на нас смертельно обидятся, но мы к этому готовы. Мы спокойно воспринимаем критику и не обращаем внимания на хейтеров, которых вокруг нас всегда было много. Примерно половина участников — это российские пивоварни, те, в ком мы абсолютно уверены, еще около 20 — зарубежные, которых мы имеем возможность пригласить и привезти сюда, те, с кем дружим, или те, с кем успели посотрудничать.

— Третье правило: за стендами будут стоять сами пивовары, чтобы люди, которые придут на фестиваль, знали, что перед ними не просто бармены, а владельцы и идеологи соответствующих компаний, и имели возможность напрямую с ними пообщаться.

0 6412
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
21 октября 2020
XХIX Международный форум «ПИВО» в Сочи

С 21 по 24 октября 2020 года в крупнейшем выставочном центре города-курорта Сочи в Гранд-отеле «Жемчужина» состоится XХIX международный форум «Пиво-2020».

24 октября 2020
Фестиваль напитков «Крепкий мир» (Москва)

24 октября 2020 года в Москве, в зале «Амбер Плаза», пройдёт Восьмой международный фестиваль алкогольных напитков «Крепкий мир».

06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

Лучшее
0 28746
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»