Законы

← Обратно к новостям
06 апреля 2018, 13:02

Алексей Соловьев: «Действия властей направлены на ограничение легального рынка»

Алексей Соловьев: «Действия властей направлены на ограничение легального рынка»

Большинство пивоваров до сих пор мало знают о том, какие GR-организации защищают их интересы в России и как они могут взаимно сотрудничать. Редакция Profibeer подготовила цикл миниинтервью с пивоваренными cоюзами, чтобы они могли больше рассказать о себе и своей деятельности.

Героем нашего материала стал Алексей Соловьев, председатель Новосибирской областной общественной организации производителей и продавцов пивной и алкогольной продукции (ПИАП).

Задачи организации

Новосибирская областная общественная организация производителей и продавцов пива и алкогольной продукции (НООО ПИАП) – это отраслевое общественное объединение, основная цель которого – защита права участников рынка пива на цивилизованное ведение бизнеса в сфере производства и реализации пивной и алкогольной продукции.

При таком мощном потоке законодательных инициатив федерального и регионального масштаба, которые, так или иначе, направлены на ограничение легального алкогольного рынка, нам приходится постоянно отстаивать позиции законопослушных участников рынка. 

В Новосибирской области за последнее десятилетие сложился крупный пивоваренный кластер, плюс ко всему, Новосибирск по праву считается столицей разливного пива, ведь именно здесь зародился и успешно развивается формат магазинов «пиво на вынос» (в том числе, благодаря созданным именно в нашем регионе пеногасителям). Мы представляем отраслевое сообщество и как самостоятельная организация и участвуем в работе таких авторитетных сообществ, как «Деловая Россия» и «ОПОРА России».

ПИАП входит в Общественный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, Экспертный совет по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области и их проектов при министерстве экономического развития НСО, Общественный совет при Министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства области. Интересы бизнеса в любой отрасли схожи, большинство предпринимателей желает эффективно работать в условиях гармоничного, не душащего бизнес законодательного регулирования.

Наша основная задача – обеспечить предпринимателям возможность конструктивного диалога с органами власти регионального и федерального уровня, своевременно транслировать позиции по наиболее острым, актуальным вопросам и помогать тем самым бизнесу развиваться. 

История ПИАП

ПИАП появился 17 августа 2010 года. В тот период пивной рынок только начинал ощущать на себе повышенный прессинг со стороны законодателей и контролирующих органов. Новосибирск – это большая площадка, как для производителей, так и для оптового канала в пивной отрасли.

Участники рынка уже в 2010 году осознавали, что общественная организация может сделать больше для поддержания нормальной бизнес-среды, ведь государство лучше слышит коллективный голос, чем каждого предпринимателя по отдельности. 

Общественная организация – это некое связующее звено между бизнесом и властью. В сентябре 2013 года я стал председателем ПИАП, мы провели серьезную реорганизацию, начали целенаправленно работать с профильными министерствами и федеральными бизнес-объединениями. Необходимость этих шагов нам подсказывала складывающаяся в отрасли и на рынке ситуация, хотелось как-то влиять на события, сделать хоть что-то, что способствовало бы снижению негативного тренда.

Ежегодно мы выступаем соорганизаторами отраслевого форума «Актуальные проблемы и перспективы рынка пива» в рамках выставки BeerExpo в Новосибирске. В этом году форум пройдет уже в седьмой раз. 11 апреля ждём коллег на этой дискуссионной площадке, чтобы обсудить наиболее острые риски, пообщаться с представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти, с нашим регулятором – РАР. Поговорим и о том, как повысить вовлеченность предпринимателей в законодательную деятельность, чтобы регулирование было предсказуемым и прозрачным.

Сколько членов входит в организацию?

На территории Новосибирской области более 30 производителей пива, порядка 50 оптовых компаний и более 2000 розничных торговых точек. Мы стараемся прислушиваться ко всем участникам, будь то крупные федеральные компании или средние и малые производства. У большинства участников проблемы, связанные с регулированием отрасли, схожи.

Результаты деятельности ПИАП

Не могу сказать, что это только наши результаты. Одна региональная общественная организация не в силах решить стратегические проблемы, для этого нужны совместные усилия многих объединений. Успех складывается постепенно из общей кропотливой работы.

Так, в 2017 году ПИАП активно отстаивал позицию участников рынка во время внедрения новой ККТ – как на региональном, так и на федеральном уровне, и это привело к тому, что удалось сгладить коллапс, связанный с внедрением онлайн-касс. 

Инициативу по заморозке акцизных ставок на пиво мы тоже продвигали, писали обращения в федеральные органы власти, как оказалось, не безрезультатно. Считаем очень перспективной концепцию Минпромторга РФ по совершенствованию государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции в целях легализации оборота алкоголя и формирования цивилизованной модели его потребления. Соответствующие отзывы направляли в федеральный центр и ждем доработанной концепции, особенно в части снятия чрезмерных ограничений оборота алкогольной продукции.

Среди других поддержанных нами инициатив – разрешение на дистанционную торговлю алкогольной продукцией, увеличение объема ПЭТ-упаковки более 1,5 литров для экспорта пива, внедрение раздельного регулирования для различных видов алкогольной продукции. На региональном уровне пока удается совместными усилиями с другими объединениями сдерживать инициативы по ограничениям мест и времени продаж пива. В порядке помощи региональным коллегам приняли активное участие в обсуждении законопроекта по ограничениям в Иркутской области. Пока результат в пользу цивилизованного бизнеса, первая версия законопроекта была снята с рассмотрения. Сейчас идет сбор отзывов по доработанному законопроекту. Будем и дальше работать по этим направлениям.

Как пивоварам защитить свои интересы?

Есть четкий алгоритм действий, который кратко выглядит так:

  • выявить инициативу (зачастую предприниматели о ней просто поздно узнают);
  • оценить возможный ущерб для предпринимателя/экономики/потребителя;
  • определить цели;
  • довести аргументы против инициативы и в защиту на право ведения цивилизованного бизнеса до людей, принимающих решения.

По каждому кейсу с предложениями ограничить те или иные условия работы для участников пивного рынка наполнение этой цепочки может быть разным, но структура унифицированная.

Если действовать системно и не в одиночку, многие задачи оказываются вполне решаемыми. 

0 1095
Поделиться
Лица
Соловьев Алексей Игоревич

Председатель Новосибирской областной общественной организации производителей и продавцов пивной и алкогольной продукции.

Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
0 19680
NEIPA: характеристики стиля и рецепт