Пиво

← Обратно к новостям
08 ноября 2019, 14:54

В японском городе Тоно восстанавливают хмелеводство

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
В японском городе Тоно восстанавливают хмелеводство

Хотя подавляющее большинство хмеля, используемого японскими пивоварнями, ввозится из-за рубежа, а всему миру из японских сортов известен разве что Sorachi Ace, в ответ на рост интереса к крафтовому пивоварению хмелеводство развивается и в Японии — точнее, возрождаются его старинные традиции. Джейкоб Дин в журнале Vinepair рассказывает, как обстоят дела в городе Тоно, центре японского хмелеводства.

Рюхей Асаи возбужденно жестикулирует, шагая по мокрому полю в японском городе Тоно.

— Здесь будет цвести хмель, – говорит он, указывая на шпалеры, возвышающиеся над головой.

— А примерно в шести метрах от места, где мы стоим, будет расположен передвижной бар, – добавляет Юнко Миура, коллега Асаи. Девушка в соломенной шляпе, украшенной пластиковыми шишками хмеля, достает телефон и показывает фотографию блестящего хромированного трейлера Airstream с поднятой вверх боковой панелью и кранами, готовыми разливать пиво.

Асаи и Миура работают в Tono Beer Experience – туристической компании, специализирующейся не только на пиве, но и на хмеле.

— Напиток стал очень доступным, люди стали принимать его как должное, им не известна истинная история его производства, – продолжает Асаи.

Их компания расположена в Тоно – маленьком городке, который имеет особое значение в пивной промышленности Японии. Тоно находится в префектуре Иватэ, в северной части региона Тохоку, расположенного на крупнейшем японском острове – Хонсю. Район преимущественно занимается сельским хозяйством, основой которого является выращивание хмеля.

К сожалению, целый ряд социально-экономических факторов, не говоря уже о затяжных последствиях стихийных бедствий, угрожает пивной культуре в Японии. Tono Beer Experience является членом объединения пивоварен, фермеров и владельцев местных предприятий, надеющихся вернуть Тоно его своеобразие (и финансовую стабильность) путём развития крафтовой индустрии. Для реализации задумки они обратились к своему основному растительному ресурсу – хмелю.

По словам Асаи, 70% процентов пива, произведенного Kirin Ichiban, варится с японским хмелем, а его львиная доля выращена в Тоно. В том числе и такие местные сорта, как Ibuki – хмель с ароматическими нотками лимона и грейпфрута, Murakami Seven – сорт с ароматом винограда, названный в честь Асахи Мураками – японского исследователя хмеля, выведшего этот сорт.

Тохоку был одним из регионов, больше всего пострадавших от крупного землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию в 2011 году. Фермеры в Иватэ и Тоно сталкиваются с большим количеством препятствий, знакомых сельскохозяйственной отрасли любой страны – экономическим спадом, нестабильностью цен, нехваткой кадров, а также проблемами, связанными с устранением последствий землетрясений.

Примерно 20 лет назад в Тоно было 239 фермерских хозяйств, занимающихся производством хмеля. Сейчас их всего 33. Нынешний объём производства хмеля в Тоно составляет одну пятую от того, что было в прошлом. По словам Асаи, опыт передавать некому.

Молодежь стала реже употреблять алкоголь, а в те моменты, когда они пьют, предпочтение отдаётся коктейлям. Пиво, напротив, пьют люди в возрасте – это вызывает сложности, поскольку для Японии злободневна проблема старения населения, поясняет Асаи.

Несколько разных отраслей работают сообща, чтобы возродить Тоно и его производство хмеля. К примеру, известная компания Kirin инвестирует в проекты по реконструкции. В 2014 году в городе стартовал ставший теперь ежегодным фестиваль сбора урожая хмеля, призванный рассказывать о хмеле и восхвалять местную гордость. Вместе с хмелем фермеры собирают урожай перца Padrón, используемого для приготовления популярных закусок.

С января по февраль 2018 года была проведена краудфандинговая кампания для сбора средств на создание Tono Brewing Company. Удалось набрать почти 8 млн йен (чуть меньше 74 тысяч долларов), и в итоге в мае 2018 был открыт брюпаб.

Хотя крафтовое пиво уже присутствовало в регионе, благодаря продукции Kamigyo Izu (производящей по большей части саке), Tono Brewing Co. решила всецело посвятить себя крафтовому пиву и стала местом для общения жителей города. Как город, так и его обитатели от этого только выигрывают. Бродильные чаны компании украшены именами доноров, которые помогли собрать средства на проект, а мебель изготовлена самими жителями. Перевернув стул, можно увидеть имя человека, изготовившего его, оно будет написано на обратной стороне сиденья.

Tono Brewing Co. также привлекает в город новых талантливых пивоваров. К примеру, Дайсуке Хакамада, ранее работавший на пивоварне Yokohama Bay, – один из трёх сотрудников Tono Brewing Co. Он попал в Тоно благодаря международной кампании по поиску сотрудников, в которой 80 претендентов (включая двух американцев) боролись за получение одной из двух доступных должностей.

— Мы стремимся стать заведением, в котором местные жители смогут насладиться местной пивной культурой, – добавляет он. — Мы хотим вдохнуть в город жизнь, используя пиво и местный хмель.

В Японии этикетка со словом «пиво» почти всегда ассоциируется с лагером или пильзнером, поясняет Хакамада. Он хотел бы, чтобы японские потребители имели более широкое представление о пиве, а местные фермеры были более вовлечены в процесс пивоварения, чтобы лучше понимать роль хмеля при производстве напитка. Он также надеется помочь отладить процесс выращивания хмеля, особенно тех его видов, которые используются для производства крафтовых сортов.

Экико Миура, 70-летняя владелица местного гостевого дома Minshuku Rindo, заметила изменения в Тоно после того, как крафтовому пиву стало уделяться больше внимания.

— Это свежее видение пивных традиций, – говорит она. — Люди не просто хотят опьянеть, они пьют потому, что им нравится вкус. Крафтовое пиво и его акцент на хмеле также вызывает интерес и у молодого поколения.

Миура говорит, что ей очень нравится пиво и она глубоко признательна людям, работающим в сфере пивного туризма, потому что они делают грандиозную работу для улучшения города.

— Благодаря этим молодым людям у Тоно есть будущее, – добавляет она.

0 1685
Поделиться
Комментарии 0
22 ноября 2019
«Медовуха Fest» (Суздаль)

С 22 по 24 ноября 2019 года на площадках главного туристического комплекса «Суздаль», а также на площади торговых рядов пройдет четвёртый гастрономический фестиваль медовухи.

25 ноября 2019
Семинар «Школа пивоваров» (Екатеринбург)

25-29 ноября 2019 года в Екатеринбурге пройдёт 20-й региональный семинар из серии «Школа пивоваров», организованный Союзом российских пивоваров.

26 ноября 2019
3-й Петербургский форум производителей безалкогольных напитков

26-28 ноября в Санкт-Петербурге, в отеле «AZIMUT» (Лермонтовский проспект, 43/1), состоится Третий форум производителей безалкогольных напитков.

Лучшее
4 18148
Как создать собственный рецепт пива. Часть первая – цель