Пиво Pro

← Обратно к новостям
30 апреля 2021, 11:43

Аналитики: безалкогольное пиво продаётся лучше слабоалкогольного

Аналитики: безалкогольное пиво продаётся лучше слабоалкогольного

Безалкогольные вариации алкогольных напитков продаются лучше, чем слабоалкогольные, поэтому слабоалкогольным нужно изменить целевую аудиторию — к такому выводу пришли аналитики IWSR. 

На ключевых для этого сегмента рынках (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Испания, Канада, Франция, ЮАР и Япония) по итогам 2019-2020 годов безалкогольный сегмент вырос на 4,5%, а слабоалкогольный — сократился на 5,5%, в частности, из-за плохих результатов слабоалкогольного пива в Западной Европе. На долю безалкогольной продукции приходилось две трети слабо- и безалкогольного сегмента.

Аналитики отмечают, что безалкогольные напитки выбирают в основном потребители, желающие контролировать своё потребление алкоголя. Более половины — 58% — выбирают слабо- или безалкогольные напитки в тех же ситуациях, что и алкогольные. 

Однако слабоалкогольные напитки могут сбивать потребителей с толку.

— Не все потребители знают, что, например, в крепких напитках обычно 30-40% алкоголя, поэтому они не всегда понимают, что значит 20% алкоголя, например, для джина, и как 20-градусный джин соотносится с вином крепостью 5% или пивом крепостью 1%, — говорит аналитик IWSR София Шоу-Браун. — Более того, потребители часто не понимают, сколько слабоалкогольного напитка можно выпить, чтобы потом сесть за руль. Это делает более привлекательными для таких потребителей безалкогольные напитки.

Однако слабоалкогольные напитки отвечают потребностям потребителей, стремящихся вести здоровый образ жизни — в этом сегменте часто представлены низкокалорийные напитки с низким содержанием сахара и с натуральными ингредиентами.

— Бренды слабоалкогольного сегмента чаще делают ставку на более «здоровый» состав, чем на умеренное потребление алкоголя, — объясняет аналитик

Однако в некоторых странах потребители рассматривают слабоалкогольные продукты как менее качественные, особенно это касается вина. Более того, если безалкогольные продукты чаще позиционируются как новые, инновационные, то слабоалкогольные чаще рискуют невыгодным сравнением с напитками полноценной крепости.

Что касается пива, то, хотя слабоалкогольное и низкокалорийное пиво представлено давно, потребители сейчас стали больше им интересоваться благодаря тренду на ЗОЖ и велнес. В основном рост сегмента слабоалкогольного пива будет обеспечен за счёт крафтовых и независимых производителей, которые делают акцент на вкус, а не на 0,0% алкоголя. В целом на 10 ключевых рынках на долю безалкогольного пива приходится 66% категории, и наиболее активный рост отмечен в Австралии, Японии и Испании. В Австралии слабоалкогольное пиво пока доминирует на рынке, но его продажи много лет снижается, и эта тенденция продолжится. В Испании, с её развитым рынком слабо- и безалкогольного пива, безалкогольное отвоевывает долю у слабоалкогольного, так как потребители рассматривают безалкогольное пиво как более современное. В США доля слабоалкогольного пива остаётся небольшой, однако в будущем предвидится её активный рост.

Хотя безалкогольные продукты в основном обходят слабоалкогольные, у производителей слабоалкогольных напитков есть большие возможности, которые им даёт тренд на здоровый образ жизни

— Так как эти бренды становятся более заметны и укрепляют позиции, улучшают качество, для роста слабоалкогольной категории есть большие возможности, — резюмирует София Шоу-Браун.

02622
Поделиться
Смотрите также
0 10941
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 2340
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 3149
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

1 13719
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 9842
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 3853
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
25 июня 2022
Lobotomy Day 2022 (Санкт-Петербург)

Пивоварня AF Brew проведёт 25 июня третий Лободэй 2022, приуроченный к ежегодному релизу своего главного имперского стаута.

01 июля 2022
Craft Beer Helsinki 2022

Craft Beer Helsinki – это великолепный фестиваль крафтовой культуры, который пройдёт в июле 2022 года в Хельсинки, в Rautatientori.

02 июля 2022
IV фестиваль «Горький Крафт» (Нижний Новгород)

2-3 июля на Красной слободе пройдет пивной фестиваль «Горький Крафт».

Лучшее
1 120825
Пять хмелей крафтовой революции