Пиво

← Обратно к новостям
03 февраля 2016, 11:18 — Собственный материал Profibeer

Вячеслав Кузьменко: «В ЕГАИС есть глобальные, базовые проблемы, которые каким-то образом ускользнули от внимания ее разработчиков»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Вячеслав Кузьменко: «В ЕГАИС есть глобальные, базовые проблемы, которые каким-то образом ускользнули от внимания ее разработчиков»

О том, как прошло подключение к ЕГАИС и какие проблемы обнаружились в ее работе, порталу Profibeer рассказал коммерческий директор SVAM Group Вячеслав Кузьменко.

— Чтобы подключиться к ЕГАИС и наладить в ней работу, мы привлекли, кроме штатного программиста и системного администратора, еще двух разработчиков, рекомендованных компанией 1С, но сказать, что система работает нормально, мы все еще не можем. Более того, только начав на практике все выгрузки, мы поняли, насколько не оттестирована эта программа в реальности. И конечно, мы оказались не готовы к тому шквалу вопросов, который у нас возник, главный из которых — почему в системе, которая заявлена как автоматическая, приходится так много работать вручную?

— Безусловно, сейчас в среде производителей и продавцов алкоголя ЕГАИС — инфоповод номер один. Может быть, это и правильный инструмент регулирования рынка, но кому нужно было такое жесткое и поспешное его введение? Зачем с такой фанатичной настойчивостью подвергать бизнес столь серьезным испытаниям и без того в непростой период? Ведь можно же по-другому! Например, в прошлом году была внедрена система электронного обмена информацией по счетам-фактурам, которая затронула гораздо больше предприятий, но благодаря отлаженному и заранее продуманному процессу реализации прошла для них практически незаметно и без проблем. Зачем же с алкоголем такие эксперименты?

— Мы находимся на базе, где, кроме нас, работают еще около десяти компаний нашего профиля, но ни от одной из них я не слышал, что у них ЕГАИС функционирует нормально. У всех периодически возникают какие-то мелкие вопросы и проблемы, которые тем не менее парализуют работу предприятия в целом. Так, вводимые системой принципы деления продукции на фасованную/нефасованную, импортную/российскую для нас, как для дистрибьюторов, означает возросший почти в четыре раза документооборот, и это при том, что мы продолжаем вести дублирующую ЕГАИС бумажную отчетность. Многие поставщики испытывают проблемы с тем, чтобы корректно заполнить всю номенклатуру отгружаемой продукции. Кроме того, оказалось, что синхронизировать ЕГАИС с существующими учетными системами тоже не так просто. С одной стороны, научиться безошибочно выгружать что-то куда-то, без математических ошибок по литражу и ценам, нужно самим пользователям. Но есть непонятные и необъяснимые вещи и со стороны ЕГАИС — например, когда в твой адрес идет продукция, ты это видишь, подтверждаешь, а на приход по факту ее ставится в 10 раз меньше. Либо другая ситуация — заполняя по новым правилам несколько накладных в адрес одного контрагента, мы сталкиваемся с тем, что какие-то заказы ему отгружаются, а какие-то — нет. Понять, с чем это связано, невозможно, получить ответ от системы — тоже, а клиент между тем не будет ждать! Общаясь с большим количеством участников рынка, мы также выяснили, что почему-то вид диалоговых окон и тех полей, которые нужно заполнять, у всех разный. То есть «единая» система оказалась на практике далеко не единообразной! Например, у нас стоит модуль, который не дает оприходовать продукцию без внесения срока ее годности, а у завода-производителя в их диалоговом интерфейсе даже нет такого поля, куда они могли бы внести дату розлива. И такие нестыковки приводят к непониманию, как технически оперативно оприходовать продукцию, особенно с коротким сроком годности. Работая самовывозом, выявить такие нюансы в момент получения товара мы не можем, а нерешение вопроса в кратчайшие сроки означает просто потерю денег. И наконец, есть вообще глобальные, базовые проблемы, которые каким-то образом ускользнули от внимания разработчиков ЕГАИС. Так, в оптовом канале ЕГАИС подтверждение продажи продукции должно происходить в течение пяти дней с момента формирования накладной. Как осуществлять легальный оборот алкогольной продукции при наших расстояниях, когда товар зачастую едет к заказчику гораздо дольше, мы пока не поняли. Мы задавали этот вопрос разработчикам, другим пользователям на многочисленных форумах по ЕГАИС, но ответа так и нашли.

— Думаю, не будет преувеличением сказать, что основные проблемы с ЕГАИС выпали именно на долю оптовиков и дистрибьюторов. Например, у нашей компании более 1000 точек доставки по Москве и стране в целом, сотни заказов ежедневно и более 200 позиций в ассортименте, а мы еще не самый крупный игрок в своем сегменте! Конечно, у производителей с ЕГАИС тоже есть свои трудности, но их масштаб однозначно меньше, потому что нет такого количества покупателей и номенклатуры. И тем более непонятно, почему именно участники, выполняющие основную нагрузку в ЕГАИС, оказались лишены льготного периода, предусмотренного для розницы, и несут свои риски в «прямом эфире»? Поэтому повторюсь: возможность оттестировать ЕГАИС в реальном переходном режиме и лишь затем внедрять — в интересах и всех участников рынка, и самого регулятора. Наверное, все вопросы, которые у нас есть к ЕГАИС, имеют свои ответы, но их поиск требует времени, а это — невосполнимый и потому дорогостоящий для бизнеса ресурс. 

3 2262
Поделиться
Лица
Кузьменко Вячеслав Юрьевич

Коммерческий директор SVAM Group.

Комментарии 3
Олег
05 февраля 2016, 15:58

Андрей, я не вижу в разъяснении РАР противоречий. Это просто юридический язык.
"3-дневный срок (с момента отгрузки) на представление в ЕГАИС сведений о факте отгрузки продукции" / не о факте продажи.
Т.е. мы загружаем машину и везем её на ж/д станцию, где будем перегружать продукцию в вагон, и дальше эта продукция едет к покупателю. С момента отгрузки со склада на машину начинаются 3 дня, чтобы выгрузить ТТН в ЕГАИС.
Когда груз добрался до вокзала через неделю, его перегрузили в машину, доставили на место приемки. Покупатель принимает. Это уже день поставки.
И отсюда считаются 3 дня на подтверждение покупателем его факта закупки = нашего факта продажи.

Андрей Фирсов
03 февраля 2016, 23:33

Согласен, Олег. Тоже обратил внимание на срок.
Но вот разъяснения РАРа
http://egais.ru/news/view?id=83
3 дня с момента отгрузки и 3 дня с момента поставки.
А еще в интервью не слова о том, как оптовикам приходится отвечать на нескончаемый поток вопросов от их розничных клиентов. И розница не виновата. Соглашусь оптовикам пришлось в этой истории сложнее всего. У розницы смешные объемы. Но ведь опыта и ресурсов у нее на порядок меньше. Так что досталось всем. Пусть и ради благой цели.

Олег
03 февраля 2016, 14:01

Проблема у нас у всех в плохой информированности.
Информацию сейчас нужно выцеплять из конференций с Антоном Гущанским.

Там, где у автора принялось в 10 раз меньше, есть перевод литров в декалитры.

"Так, в оптовом канале ЕГАИС подтверждение продажи продукции должно происходить в течение пяти дней с момента формирования накладной". - Не уверен, что это так. Подтверждение продажи есть действие со стороны покупателя. Сейчас у всех на языках 3 и 7 дней. С даты фактической отгрузки на склад покупателя. Только отсюда начинается отсчет. Перевоз из Владивостока в Москву в это время не включается.

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 8013
Публичные признания официантки Октоберфеста