Пиво Pro

← Обратно к новостям
14 января 2016, 10:17 — Перевод Profibeer

Мнение: сладкие и фруктовые пивные напитки – перспективный тренд на рынке США

Мнение: сладкие и фруктовые пивные напитки – перспективный тренд на рынке США

Пока в России продолжается дискуссия вокруг понятия «пивные напитки», а под этим названием на нашем рынке зачастую скрываются продукты с добавлением спирта, на рынке США наращивают популярность ароматизированные солодовые напитки, попавшие в тренд на сладкие и фруктовые вкусы. О перспективах этой категории в журнале All About Beer размышляет Кристофер Шепард, автор Beer Marketer’s Insights.

Три сравнительно малых сегмента (крафтовое пиво, сидр и ароматизированные солодовые напитки) составляли в совокупности менее 7% пивной категории в 2005 году, но выросли почти до 14% к 2014-му. При этом крафт постепенно утроил свой годовой объем — до почти 19 млн баррелей (222,9 млн декалитров), по данным Beer Marketer’s Insights. Сидр удерживался на паре сотен тысяч баррелей, и его даже не включали в пивную категорию, пока он не продемонстрировал в последние пару лет взрывной рост до 1,8 млн баррелей (21,1 млн декалитров). Ароматизированные солодовые напитки тоже только недавно стали увеличивать объемы. В целом эти три сегмента выросли почти на 14 млн баррелей (164 млн декалитров) с 2005 года. Однако объем «массового» пива за это время сократился, вследствие чего общий объем пивной категории вырос только на 3-4 млн баррелей (35-45 млн декалитров).

Общий объем пивного рынка достиг пика в 2008 году после роста на протяжении 16 из предыдущих 20 лет. Пока популярность пива росла, сужался круг ассоциируемых с ним вкусовых характеристик. Но крафтовое пиво, сидр и ароматизированные солодовые напитки часто по вкусу отличаются от большинства пива, продаваемого в Штатах, иногда значительно. Это расширяет охват пивной категории, привлекая к ней потребителей с различными предпочтениями. В то время как среди потребителей пива больше мужчин, чем женщин, среди любителей этих трех категорий мужчин и женщин примерно поровну.

В частности, именно поэтому напитки этих категорий дают реальную возможность для общего роста, предполагают лидеры индустрии. Глава Heineken USA Дольф ван ден Бринк назвал популярность сидра среди женщин и любителей вина большой возможностью для роста. Основатель Boston Beer Джим Кук уверен, что сладкие и фруктовые вкусы – актуальный тренд для алкогольной категории в целом.

Конечно, не весь рост объема этих сегментов можно объяснить трендом на сладкие и фруктовые вкусы. Лидируют в крафтовой категории по-прежнему IPA с их характерной хмелевой горечью. Фруктовое крафтовое пиво также не слишком сладкое. Однако в последнее время к пивной категории добавились многочисленные шенди и радлеры – пиво с добавлением фруктовых соков или газировки. Исторически эти напитки были пивными коктейлями, однако современное их промышленное производство не столь однозначно – некоторые сорта представляют собой солодовые напитки. Для их производства используется солодовая база, лишенная вкуса и запаха, к которой уже добавляются различные вкусовые и ароматические добавки.

Вопрос технологии производства поднимался и для алкогольных газировок, которые недавно с шумом вышли на пивной рынок. Производители алкогольного корневого пива и имбирного эля (традиционно это безалкогольные напитки) объясняют, что их продукция производится по технологии, характерной для эля. Также алкогольные газировки могут производиться по технологии ароматизированных солодовых, либо комбинировать различные технологии. Точно мы никогда не узнаем. Как бы то ни было, алкогазировки попали прямо в точку – они дают взрослым потребителям почувствовать тот самый ностальгический вкус газировок их детства и юности. Интересно, что критики ароматизированных солодовых напитков уверены, что все происходит наоборот, и так называемые «алкопопсы» позиционируются именно на потребителей младшего возраста. Потребители демонстрируют спрос на бренды типа Small Town Not Your Father’s Root Beer или Coney Island Hard Root Beer. Некоторые из них можно отнести к крафту, а некоторые – к солодовым напиткам. Аналогично Redd’s Apple Ale обычно определяют как солодовый напиток, но его яблочный вкус напоминает о сидре – сладком и фруктовом.

Сидр делается из фруктов – это его неотъемлемое качество, и многие его сорта значительно слаще, чем большинство сортов пива. Но в последнее время на рынок вышло немало сухих сидров. Были и инновационные продукты (в том числе охмеленные сидры) от множества маленьких локальных сидрерий. В компании Boston Beer рост числа малых сидроделов и уровень конкуренции среди них сравнивают с похожими схемами в крафтовом сегменте. При этом крупнейший в США бренд сидра — Angry Orchard производства Boston Beer — продолжает наращивать объемы, даже несмотря на замедление роста объемов сидровой категории в целом.

Крупнейшие производители пива страны только недавно начали серьезно инвестировать в сидр, диверсифицируя в свое портфолио – начиная собственное производство или приобретая уже действующие сидродельни. Таким же образом они работают с крафтовым пивом – еще одной категорией, созданной небольшими пивоварнями. Сегодня в этих сегментах представлены компании всех размеров.

В категории солодовых напитков дела обстоят так же, однако «опытные» бренды выходили на рынок по-разному. Среди них были напитки от крупных производителей пива, которые хотели привлечь к своей продукции потребителей, предпочитающих винные коктейли с газировкой или фруктовым соком. Другие бренды солодовых напитков были представлены производителями крепкого алкоголя. Их производство было обусловлено тем, что солодовые напитки облагаются акцизами иначе, чем дистилляты, а значит, было экономически выгодно использовать солодовую базу для напитков под «спиртными» брендами. Так, например, коктейль Smirnoff Ice в других странах делают с водкой, а в Америке это солодовый напиток. Предполагается, что солодовые напитки «спиртных» брендов побуждают потребителей к покупке оригинального бренда, что сыграло роль в быстром росте категории крепких напитков в последние годы. Солодовые напитки от пивоваренных компаний ориентируют потребителей на пиво: например, пивные «Маргариты» (напитки со вкусами малины, клубники, манго, яблока и т. п.), расширяющие линейку Bud Light, или Redd’s Apple Ale, в названии которого используется слово «эль», также отсылающее к пиву.

Всё больше брендов пересекают ранее четкие границы между этими категориями, выходя и в другие сегменты пивного рынка. Крафтовое пиво, бирмиксы, солодовые напитки и алкогольные газировки сообща продолжают захватывать всё большую долю пивного рынка, в то время как всё меньше и меньше потребителей выбирают мейнстримные пивные бренды.

08023
Поделиться
Смотрите также
0 1861
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 2645
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 7176
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 550
10.08.2021
Белорусский алкоголь может оказаться под санкциями

Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что белорусский алкоголь может оказаться под европейскими санкциями, поскольку эта сфера приносит большой доход семье президента Александра Лукашенко и его «режиму»:

1 12521
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 4281
20.01.2021
Платная публикация
Хранение и выдержка сидра

Кандидат технических наук, доцент Павел Чалдаев продолжает цикл материалов о технологиях производства сидра. В этой статье он расскажет об особенностях его хранения и выдержки.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 мая 2022
Hispack (Испания)

Hispack, крупнейшая в Испании и одна из важнейших в Европе выставок, посвящённых упаковке, обработке и логистике, состоится в Барселоне с 24 по 27 мая 2022 года.

24 мая 2022
XХХI международный форум «ПИВО-2022» (Сочи)

24-27 мая 2022 года в Сочи, в гранд-отеле «Жемчужина», пройдёт традиционный Международный форум «ПИВО» — крупнейшее в России специализированное выставочное мероприятие пивной индустрии, главное место встречи представителей пивоваренной и безалкогольной индустрии России и зарубежных предприятий.

25 мая 2022
Interfood Astana (Казахстан)

Выставка «Продукты питания, напитки, ингредиенты, упаковка и оборудование для пищевой промышленности» пройдёт в Нур-Султане с 25 по 27 мая 2022 года.

Лучшее
5 80563
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов советского пива