Пиво

← Обратно к новостям
29 декабря 2015, 14:25 — «Российский продрынок»

Аналитики: влияние на пивной рынок запретов 2012-2013 года постепенно сошло на нет

Аналитики: влияние на пивной рынок запретов 2012-2013 года постепенно сошло на нет

Как сообщает журнал «Российский продовольственный рынок» со ссылкой на исследование компании I-Marketing, объем розничных продаж алкогольной продукции населению, по итогам 2015 года, составит около 1,1 млрд декалитров.

По итогам 2014 года этот показатель составил 1,3 млрд декалитров, что соответствовало уровню 2013 года. В целом темпы прироста продаж в период 2005-2014 года составили 1%, что позволяет говорить о стабильности показателей, однако в структуре продаж происходят изменения.

Лидером продаж является пиво, на долю которого в 2014 году пришлось 77% в структуре продаж, или 1 млрд декалитров, что соответствует уровню 2013 года. В целом в 2005-2014 году средний темп прироста розничных продаж пива составил 1% в год.

По оценкам I-Marketing, влияние введенных в 2012-2013 годах ограничений на продажу пива (запрет рекламы, запрет продажи в киосках и продажи в ночное время) постепенно сошло на нет, население и предприниматели адаптировались к новым законам. На дальнейшее развитие пивного рынка (при условии отсутствия новых ограничений) будут влиять два ключевых фактора: акцизная политика, проводимая государством, и потребительские предпочтения.

Таким образом, показатели объема продаж пива в 2015 году ожидаются на уровне 2014 года (в районе 800-900 млн декалитров). Пока же, по итогам января-июля 2015 года, объем розничных продаж составил 506 млн декалитров, что на 13% ниже уровня аналогичного периода 2014 года.

Аналитики выделяют следующие тренды на российском рынке алкогольной продукции:

  • объем потребления легальной водки будет снижаться, при этом будет расти потребление контрафактной продукции и заменителей. Объемы продаж пива и винной продукции будут достаточно стабильными;
  • значительным потенциалом обладает сегмент «благородного» алкоголя, в первую очередь виски. Конечно, до показателей продаж водки данному сегменту далеко, однако на фоне «падающей» водки, виски и коньяк будут выглядеть более привлекательно;
  • ключевым отрицательным фактором для российского алкогольного рынка является снижение платежеспособного спроса со стороны населения. Последствия продолжающейся геополитической напряженности, введенных санкций и девальвации рубля оказывают влияние на развитие потребительского рынка России, в том числе и сегмента алкогольной продукции. На фоне снижения реальных располагаемых денежных доходов и высоких темпов инфляции на потребительском рынке происходит снижение покупательского спроса. Люди отказываются от ряда продуктов или переключаются на более дешевые. В таких условиях будет расти сегмент алкоголя низкого ценового сегмента и сегмент контрафактной продукции.

Полную версию исследования читайте по ссылке над материалом.

0543
Поделиться
Комментарии 0
29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Weekend 2018

29 и 30 апреля 2018 года в седьмом павильоне «ЛенЭкспо» состоится третий по счету St. Petersburg Craft Weekend, организованный компанией KwakInn Club.

29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Event

Фестиваль крафтового пивоварения St. Petersburg Craft Event пройдёт 29 апреля 2018 года в центре дизайна ArtPlay.

30 апреля 2018
Old Skull Fest 2018 (Санкт-Петербург)

Шестой фестиваль альтернативного, коммунного и анархо-пивоварения Old Skull Fest пройдёт в Санкт-Петербурге 30 апреля в 20 часов в Aurora Concert Hall.

Лучшее
0 5932
Vermont, NEIPA, Milkshake – одно и то же или три разных стиля?