Пиво

← Обратно к новостям
29 декабря 2015, 14:25 — «Российский продрынок»

Аналитики: влияние на пивной рынок запретов 2012-2013 года постепенно сошло на нет

Аналитики: влияние на пивной рынок запретов 2012-2013 года постепенно сошло на нет

Как сообщает журнал «Российский продовольственный рынок» со ссылкой на исследование компании I-Marketing, объем розничных продаж алкогольной продукции населению, по итогам 2015 года, составит около 1,1 млрд декалитров.

По итогам 2014 года этот показатель составил 1,3 млрд декалитров, что соответствовало уровню 2013 года. В целом темпы прироста продаж в период 2005-2014 года составили 1%, что позволяет говорить о стабильности показателей, однако в структуре продаж происходят изменения.

Лидером продаж является пиво, на долю которого в 2014 году пришлось 77% в структуре продаж, или 1 млрд декалитров, что соответствует уровню 2013 года. В целом в 2005-2014 году средний темп прироста розничных продаж пива составил 1% в год.

По оценкам I-Marketing, влияние введенных в 2012-2013 годах ограничений на продажу пива (запрет рекламы, запрет продажи в киосках и продажи в ночное время) постепенно сошло на нет, население и предприниматели адаптировались к новым законам. На дальнейшее развитие пивного рынка (при условии отсутствия новых ограничений) будут влиять два ключевых фактора: акцизная политика, проводимая государством, и потребительские предпочтения.

Таким образом, показатели объема продаж пива в 2015 году ожидаются на уровне 2014 года (в районе 800-900 млн декалитров). Пока же, по итогам января-июля 2015 года, объем розничных продаж составил 506 млн декалитров, что на 13% ниже уровня аналогичного периода 2014 года.

Аналитики выделяют следующие тренды на российском рынке алкогольной продукции:

  • объем потребления легальной водки будет снижаться, при этом будет расти потребление контрафактной продукции и заменителей. Объемы продаж пива и винной продукции будут достаточно стабильными;
  • значительным потенциалом обладает сегмент «благородного» алкоголя, в первую очередь виски. Конечно, до показателей продаж водки данному сегменту далеко, однако на фоне «падающей» водки, виски и коньяк будут выглядеть более привлекательно;
  • ключевым отрицательным фактором для российского алкогольного рынка является снижение платежеспособного спроса со стороны населения. Последствия продолжающейся геополитической напряженности, введенных санкций и девальвации рубля оказывают влияние на развитие потребительского рынка России, в том числе и сегмента алкогольной продукции. На фоне снижения реальных располагаемых денежных доходов и высоких темпов инфляции на потребительском рынке происходит снижение покупательского спроса. Люди отказываются от ряда продуктов или переключаются на более дешевые. В таких условиях будет расти сегмент алкоголя низкого ценового сегмента и сегмент контрафактной продукции.

Полную версию исследования читайте по ссылке над материалом.

0 936
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
03 февраля 2021
CiderCon 2021 (онлайн)

11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в режиме онлайн с 3 по 5 февраля 2021 года.

16 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 16 по 18 марта 2021 года на площадке Main Stage в центре Москвы.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
0 27691
Иван Белецкий разбирает мифы о крафтовом пиве