Пиво Pro

← Обратно к новостям
18 ноября 2015, 14:05 — Перевод Profibeer

Гарантирован ли успех крафтовой пивоварне в США?

Гарантирован ли успех крафтовой пивоварне в США?

Колумнист Craft Brewing Business Кит Гриббинс размышляет о том, насколько успешно крафтовое пивоварение в США в целом, и может ли вновь открывающаяся пивоварня быть на сто процентов уверена в успехе.

Fifty West Brewing из Цинциннати вложила полтора миллиона долларов в расширение, которое включает в себя в том числе волейбольное поле и велосипедные дорожки. Кажется, каждую неделю мы говорим об удивительной экспансии или «черт-возьми-как-это-возможно» истории успеха – например, о классном новом пабе/ресторане/пивоварне/музыкальном клубе, который строят ребята из SLO Brew (там можно будет даже арендовать лофты), или об объявлении SweetWater Brewing из Атланты, которая ищет уже не одну, а две пивоварни, чтобы расшириться на запад.

Кому-то может показаться, что крафтовые пивоварни едут на поезде успеха, который невозможно остановить, но так ли это?

Недавно Abnormal Beer Co. из Сан-Диего, которая работает всего лишь шесть месяцев, объявила, что инвестирует миллион долларов в расширение, чтобы удовлетворить растущий спрос – пивоварня расширяет производство и строит собственное пространство для проведения мероприятий. Несмотря на название (abnormal – аномальный), успех Abnormal Beer не кажется чем-то необычным для американской пивной индустрии. По данным за 2013 год, которые приводит экономист Brewers Association Барт Уотсон, 51,5% баров-пивоварен и 76% микропивоварен, которые открылись в современную эпоху (с 1980 года), все еще работают (так что процент провала – 48,5% и 24% соответственно). На первый взгляд, это классная история успеха целой отрасли, круче, чем в других сравнимых индустриях. Например, по данным исследований ресторанной индустрии, 60% ресторанов закрываются в первые три года. Эти данные еще раз подчеркивают, как сложно управлять рестораном-пивоварней, ведь по сути это значит вести сразу два бизнеса.

По данным Бюро трудовой статистики США, только половине всех новых малых бизнесов удается выжить пять лет и больше, и около трети выживают более десяти лет. Но после этого порога вероятность выживания растет с возрастом компании. Так что приведенные цифры выживаемости крафтовых пивоварен выглядят еще более впечатляющими.

— Возможно, эти исторические данные ничего не гарантируют, и новым игрокам нужно работать упорнее чем когда бы то ни было, чтобы дифференцироваться, особенно там, где уже высока плотность крафтового пивоварения, — говорит Уотсон. — Я согласен с утверждением, что открытия создают новые возможности — новые пивоварни знакомят все новых любителей с концепцией вкусного местного пива, что увеличивает рынок. Но признаки того, что конкуренция нарастает, на определенных рынках уже есть. Но, думаю, в масштабах страны у нас еще много места на рынке. В США более 8000 виноделен, а американцы пьют куда больше пива, чем вина.

Уотсон говорит о показателе успеха в перспективе. Сравнивая открытия в 2010 году и закрытия в 2013-м, Уотсон приходит к выводу, что показатель успеха ресторанов-пивоварен в трехлетней перспективе — меньше половины, 43,9%. Как насчет микропивоварен? Интересно, что если показатель успеха в трехлетней перспективе у них все еще выше, чем у ресторанов-пивоварен (57,5% против 43,9%), в долгосрочной перспективе он практически идентичен (53,5% против 53,8%). Если мы используем этот показатель, чтобы предсказать будущие закрытия, числа могут нас удивить. 836 пивоварен, как мы знаем, открылись в период 2010-2013 годов. Это значит, что если показатель успеха составляет 57,5%, то можно предположить, что к 2016 году закроется 356 из них.

В сентябре Brewers Association объявила, что крафтовая отрасль США пересекла рубеж в 4000 пивоварен. Сегодня крафтовые пивоварни работают более чем в 2000 городах во всех 50 штатах. Это круто, но сколько из них закрывается? По данным Craft Brewers Conference, в 2014 году открылось 615 микропивоварен и ресторанов-пивоварен, а закрылось 46. В 2013 году открылось 502, а закрылось 68. Интересные цифры, если учесть мнение Уотсона. Открытия происходят так быстро, что исторический рекорд — 4131 пивоварня, — который держится с 1873 года (отличный был год для пива), скоро будет побит. Сможет ли рынок вынести это? Но в Германии 1300 пивоварен, а жителей намного меньше. С таким же соотношением пивоварен на душу населения в США их было бы 5000.

Для открытия крафтовой пивоварни на рынке сегодня есть еще куча возможностей. Если разделить крафтовое пивоварение на два сегмента – 1) пабы-пивоварни (заведения, которые производят и продают больше 25% своего пива он-трейд) и 2) микропивоварни (которые, напротив, поставляют более 75% своей продукции в бутылках и кегах – в рестораны, пабы, магазины), можно найти, где кроется маркетинговый потенциал

Успех пабов-пивоварен в последние десятилетия сделал более сложным запуск нового паба. Успех пабов и микропивоварен в целом, тем не менее, делает более легким открытие пивоварни. Барт Уотсон объясняет: «В 90-х, если бы вы пришли к крупному ретейлеру, он мог бы просто рассмеяться вам в лицо, услышав, что у вас микропивоварня. А сегодня тропа уже протоптана». Создание крафтовой культуры ее пионерами заставило владельцев ресторанов и магазинов искать новые микропивоварни, а значит, производители, не отвлекаясь на управление собственным рестораном, могут сфокусироваться на продукте. Но так как они продают минимум 75% офф-трейд, их успех или провал во многом зависит от умения вывести пиво на рынок и поставить его на краны и на полки в магазинах.

Но вспомним Abnormal Beer Co: это не только пивоварня, но и винодельня Abnormal Wine,  и ресторан The Cork & Craft. Это первая в Сан-Диего крафтовая пивоварня, городская винодельня и ресторан под одной крышей. И это Сан-Диего — один из самых конкурентных для пива и ресторанов рынков в мире. Как им это удалось?

— Наша стратегия основана на изучении того, что движет пивным рынком, и применении этого здесь, в Сан-Диего, — говорит Элвин Лай, сооснователь Abnormal Beer. — Мы используем эту информацию, чтобы оттачивать производство наших уникальных сортов, вовлекать наших покупателей в местное сообщество и следовать трендам индустрии. В целом мы верим, что если компания настроена на лучшее и работает в этом направлении – итог будет позитивным, и к этому мы идем. Мы пользуемся преимуществами расположения в бизнес-парке, и уже стали местом первого выбора для пивных энтузиастов, любителей поесть, семей, бизнесменов и других активных местных жителей.

Успеха достичь намного проще с тщательно разработанным планом, хорошим продуктом и не перенасыщенным рынком. Посмотрим на цифры. Бродильные мощности Abnormal Beer выросли на 550% (с 938 декалитров до более чем 5 тысяч). Увеличится и площадь: к 464 квадратным метрам, где уже расположены пивоварня, винодельня и ресторан, добавится еще 185 квадратов: здесь пивовары планируют разместить дополнительные бродильные танки и резервуары для воды, а также отвести место для выдержки в бочках.

Звучит амбициозно, не так ли? Но это уже не планы, а реальность – еще один пример того, как изменилась динамика успехов и провалов в американском крафтовом пивоварении за последние 10 лет.

И информация к размышлению напоследок. Барт Уотсон видит два сценария развития:

1) новая эра крафтового пивоварения отличается от старой, и число закрытий уже нельзя предсказывать, опираясь на статистику. Рост спроса, более дружелюбное регулирование и освоение уроков 1990-х годов помогут пивоварам расти и развиваться.

2) связь между числом открытий и числом закрытий в долгосрочной перспективе сохраняется, но этот срок будет дольше – то есть пивоварни будут закрываться с такой же вероятностью, но проживут перед этим больший срок.

0 1700
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
30 июля 2021
Poznań Beer Expo (Польша)

Выставка Poznań Beer Expo (Poznańskie Targi Piwne) пройдёт 30-31 июля 2021 года в Познани, в международном выставочном центре. Организаторы приглашают посетить выставку любителей пива, домашних и профессиональных пивоваров.

19 августа 2021
Belgrade Beer Fest

С 19 по 22 августа 2021 года в столице Сербии Белграде пройдёт пивной фестиваль Belgrade Beer Fest. 

21 августа 2021
4-й фестиваль «Подпольный Крафт» (Тверская область)

21 августа в Тверской области, в отеле «Конаково Ривер Клаб», пройдёт четвёртый ежегодный фестиваль «Подпольный Крафт».

Лучшее
1 34863
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»