Пиво

← Обратно к новостям
17 ноября 2015, 14:16 — «Эксперт»

Производители и ретейлеры Урала негативно оценивают обсуждаемые поправки к закону «О торговле»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Производители и ретейлеры Урала негативно оценивают обсуждаемые поправки к закону «О торговле»

Как следует из материала Анастасии Матвеевой для портала «Эксперт Урал», в Госдуме уже несколько месяцев идет обсуждение поправок к закону о государственном регулировании торговой деятельности, которые участники рынка оценивают неоднозначно.

Инициаторы поправок предлагают закрепить в законе детали взаимодействия поставщиков и ретейлеров, которые могут быть урегулированы и в рамках существующих норм Гражданского кодекса. По мнению разработчиков, законопроект направлен на защиту интересов производителей, у которых ретейлеры отбирают в свою пользу часть маржи, что мешает и развитию производства, и импортозамещению.

— Дума строчит очень много странных законов. На один нормальный обязательно один нерыночный, — комментируют в екатеринбургской торговой сети «Звездный».

— Ну зачем опять государство пытается регулировать отношения двух хозяйствующих субъектов?! — недоумевают в челябинском «Проспекте».

— Лучше бы не вмешивались в нашу работу. Какой-то зуд законотворчества, — добавляют в торговой сети «Елисей».

Однако по статистике, сложившиеся экономические условия оказывают сильное давление на торговлю. По данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, торговля лидирует по банкротствам: 30% обанкротившихся в третьем квартале компаний были именно торговыми. Также сказывается падение спроса. А значит, ужесточение условий договорных отношений с поставщиками приведет к дальнейшей  потере финансовой устойчивости и консолидации ретейла. И это будет ударом по производителям, так как резко сократится число каналов сбыта продукции.

При этом поправки к закону разрабатываются тогда, когда рыночная ситуация стала более благоприятно для производителей – благодаря импортозамещению и развитию торговых сетей, которые надо заполнять товарами. Вследствие этого производители, которые могут сделать сетям уникальное предложение и выдерживают их стандартные требования (а это, как правило, крупные предприятия), вполне могут рассчитывать на место на полках в сетях. Поэтому, как подчеркивают производители, разногласия вполне поддаются решению в рамках диалога договороспособных, живущих в рынке контрагентов.

При этом, по словам производителей, некоторые торговые сети сами постепенно отказываются от ретробонусов из-за необходимости поставить на полку ходовой, быстро оборачивающийся товар.

Однако, по мнению игроков рынка, после принятия закона возможны срывы поставок, скачки цен и сокращение ассортимента. При том, что в условиях снижения спроса ретейл уже меньше экспериментирует с новой продукцией, после введения поправок возможности выхода на рынок для производителей существенно сузятся. При этом с наибольшей силой последствия могут ударить по региональным сетям.

С полной версией статьи можно ознакомиться на портале «Эксперт» по ссылке над материалом.

0 1046
Поделиться
Комментарии 0
18 марта 2019
18-й семинар «Школа пивоваров» (Новосибирск)

18-22 марта в Новосибирске пройдёт очередной семинар из серии «Школа пивоваров».

20 марта 2019
Выставка METRO EXPO (Москва)

20-22 марта в Москве пройдёт выставка METRO EXPO, организованная компанией METRO для своих клиентов.

23 марта 2019
Beer Geek Madness (Польша)

23 марта 2019 года в польском Вроцлаве пройдёт седьмой по счёту фестиваль Beer Geek Madness.

Лучшее
1 11086
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»