Пиво

← Обратно к новостям
23 октября 2015, 11:07 — Собственный материал Profibeer

Наталья Короткова: «Пиво крепостью менее 4 градусов может стать более востребованным в ближайшие 3-5 лет»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Наталья Короткова: «Пиво крепостью менее 4 градусов может стать более востребованным в ближайшие 3-5 лет»

Своим взглядом на перспективы рынка слабоалкогольного пива в России с порталом Profibeer поделилась Наталья Короткова, директор департамента стратегического бизнес-анализа компании Efes Rus. 

— Прежде чем пытаться оценить перспективы рынка слабоалкогольного пива, необходимо пояснить, какая продукция относится к данной категории. В данный момент средняя крепость пива на российском рынке колеблется в диапазоне от 4,5 до 5 градусов. С этой точки зрения даже напиток крепостью 4% уже считается легким, однако на долю такого пива сегодня приходится порядка 15% рынка. Поэтому под слабоалкогольным обычно понимается пиво, объемный процент спирта в котором находится в пределах от 0,5 до 3,9 градуса. Подобной продукции на российском рынке около 1,5%, не более, причем из года в год картина принципиально не меняется. Отсутствие положительной динамики связано в первую очередь со спецификой целевой аудитории. Порядка 70% потребителей пива — мужчины, а они, как правило, предпочитают насыщенные, глубокие вкусы. Подобная насыщенность достигается в том числе за счет повышения градуса — напитки, крепость которых ниже 4% об., зачастую кажутся представителям сильного пола слишком водянистыми.

— По нашим прогнозам, пиво крепостью менее 4 градусов может стать более востребованным в ближайшие 3-5 лет. Сегмент слабоалкогольного пива обладает хорошим потенциалом развития, особенно на фоне таких трендов, как рост популярности здорового образа жизни и занятий спортом, а также моды на низкокалорийную пищу.

— Основная целевая аудитория слабоалкогольного пива — женщины, молодые люди, которые хотят расслабиться в компании, но предпочитают быстро и сильно не хмелеть, и потребители, любящие растянуть удовольствие за кружечкой пива. Для них этот напиток является частью социализации, общения в кругу друзей — чем он будет легче, тем лучше.

— Форсировать появление рынка слабоалкогольного пива можно, но в российских реалиях достаточно сложно. Ввиду существующих законодательных ограничений, касающихся рекламы алкогольных напитков, у пивоваров не так много возможностей наладить коммуникацию с потребителем. В таких условиях тяжело продвигать даже «обычные» сорта, не говоря уже о выводе новых и развитии нишевых сегментов. Среди последних доступных инструментов взаимодействия следует отметить работу в канале On trade, когда новые напитки потребителям могут предложить бармены или официанты различных кафе и ресторанов, а также грамотное выстраивание и формирование категорийного менеджмента продукции в торговых точках. На данный момент на полках магазинов представлено очень много сортов, и не всегда очевидно, какой из них слабоалкогольный, а какой нет. Поэтому для пивоваров важно правильно рассказывать о своей продукции и делать так, чтобы потребитель мог легко найти новое пиво на полке, имел возможность узнать о нем побольше и, наконец, выбрать то, что интересно лично ему. С этой целью можно оптимизировать выкладку продукции на полке, использовать специальные холодильники для привлечения внимания, установить в торговых точках мини-экраны, которые рассказывают о новинках категории. В конечном итоге, именно стремление потребителей к вкусовому разнообразию и желание попробовать что-то отличное от привычных сортов может стать драйвером к развитию рынка слабоалкогольного пива.

0 6034
Поделиться
Лица
Короткова Наталья Дмитриевна

Директор департамента стратегического бизнес-анализа компании Efes Rus.

Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
1 11109
Эстонская пивоварня потроллила посетителей TCBW 2017