Пиво

← Обратно к новостям
07 октября 2015, 11:59 — Собственный материал Profibeer

Минтранс: плата за проезд большегрузов увеличит себестоимость товаров не более чем на 1%

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Минтранс: плата за проезд большегрузов увеличит себестоимость товаров не более чем на 1%

1 сентября Союз российских пивоваров направил в Минтранс РФ обращение по вопросу введения платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трансам. 5 октября Союз получил ответ за подписью директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игоря Костюченко.

Как следует из ответа Минтранса (есть в распоряжении Profibeer), владельцы грузового транспорта посредством принадлежащих им транспортных средств пользуются полезными свойствами автомобильных дорог в предпринимательских целях, нанося им тем самым сверхнормативный ущерб, который значительно больше ущерба от воздействия легкового транспорта (по подсчетам ведомства, грузовой автомобиль с нагрузкой на ось 10 тонн вызывает столько же повреждений, сколько вызвали бы примерно 60 тыс. легковых автомобилей). Следовательно, как говорится в письме, используемый механизм финансирования дорожной деятельности приводит к неравномерному распределению финансовой нагрузки между владельцами легковых и грузовых автомобилей.

Еще один аргумент, который приводит Минтранс – то, что в стоимость железнодорожной перевозки входит плата за услуги по организации перевозки и за использование подвижного состава и инфраструктуры, в составе которой учтены налоги на имущество и на землю. Таким образом, говорится в письме, сложившаяся практика представляет собой скрытое субсидирование автомобильных перевозок со стороны государства.

Кроме того, Минтранс апеллирует к зарубежному опыту — Германии, Австрии, Словакии, Франции, где аналогичный сбор в рублевом эквиваленте составляет 8 рублей за километр, а также Белоруссии где плата введена с  1 августа 2013 года и составляет 0,04-0,145 евро в зависимости от класса автомобиля.

И, наконец, еще один аргумент в пользу введения платы за проезд большегрузов – это приток инвестиций в дорожное строительство, который, в свою очередь, даст мультипликативный эффект: появление новых рабочих мест, рост выпуска смежных отраслей, а значит, рост ВВП, доходов населения и потребительского спроса. При этом введение платы увеличит себестоимость перевозок не более чем на 10%, что, в свою очередь, увеличит себестоимость товаров не более чем на 1%.

«Повышение цены не скажется на товарах широкого потребительского спроса с низкой стоимостью и высокой чувствительностью к росту издержек, так как данные товары преимущественно перевозятся на небольшие расстояния по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. Доля перевозок автомобильным транспортом, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, потребительских товаров по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения составляет 4% и преодолеваемое расстояние в большинстве случаев не превышает 800 км», — говорится в ответе Минтранса.

Также Минтранс информирует, что проектирует, создает и эксплуатирует систему взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», а вся информация о ней доступна на сайте platon.ru.

0 1564
Поделиться
Комментарии 0
23 октября 2019
Семинар VARKA (Екатеринбург)

23-24 октября в Екатеринбурге пройдёт семинар о пивоварении VARKA.

23 октября 2019
IV Международная выставка Horeca by Kazan 2019

23-25 октября в Казани, на новой площадке Kazan Expo пройдет Международная выставка для отельного и ресторанного рынка Horeca by Kazan 2019.

29 октября 2019
Семинар «Школа пивоваров» (Волгоград)

28 октября - 1 ноября 2019 года в Волгограде пройдёт 19-й региональный семинар из серии «Школа пивоваров», организованный Союзом российских пивоваров.

Лучшее
0 11039
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива