Пиво

← Обратно к новостям
20 августа 2015, 14:06 — Собственный материал Profibeer

Игорь Бухаров: «Запретительные меры лишь маскируют отсутствие внятной антиалкогольной идеологии»

Игорь Бухаров: «Запретительные меры лишь маскируют отсутствие внятной антиалкогольной идеологии»

В начале августа в РАР состоялось обсуждение планируемой по поручению правительства социальной рекламной кампании по повышению культуры потребления алкогольной продукции. Портал Profibeer узнал у одного из участников мероприятия Игоря Бухарова, президента Федерации рестораторов и отельеров, что думает бизнес о предстоящей акции и какую роль в ней может сыграть сегмент HoReCa. 

— Полагаю, что рестораны, кафе, пабы, в силу принятых там правил и традиций в распитии спиртных напитков действительно могли бы стать одним из направлений, в котором можно и нужно вести работу по повышению культуры употребления алкоголя. Безусловно, только наших усилий для этого будет недостаточно, ведь по количеству таких заведений Россия более чем втрое отстает не только от США и развитых стран Европы, но и от Мексики, Бразилии, Филиппин и некоторых стран Восточной Европы. Но то, что предприятия HoReCa вообще не были упомянуты в дорожной карте будущей кампании, представленной на упомянутом совещании, для меня, с одной стороны, удивительно, но с другой — весьма симптоматично. К сожалению, большинство представителей общественных организаций, которые занимаются антиалкогольной пропагандой, способны мыслить только запретительными категориями — закрыть, ограничить, изъять, ввести «сухой закон». В этом смысле выбор Росалкогольрегулирования в качестве исполнителя этой социальной кампании весьма показателен — ведь основные функции ведомства, мягко говоря, плохо монтируются с культурно-просветительской работой, зато отлично укладываются в прокрустово ложе запретов и наказаний. По сути, запретительные меры уже давно лишь маскируют отсутствие внятной антиалкогольной идеологии. Не случайно большая часть предложений, прозвучавших на совещании, носила чисто технический характер — а давайте разместим что-то в интернете, в социальных сетях. Давайте, но вопрос — а что именно там нужно разместить, так и остался открытым. Мне до сих пор иногда приходится слышать вопрос — а есть ли она вообще, эта культура потребления алкоголя? Так недолго и само понятие культуры поставить под сомнение...

— Тем не менее я уверен, что задача воспитать культуру потребления алкоголя — выполнима. Но важно понимать, что, во-первых, ее решение может быть только многовекторным. Да, можно и нужно заниматься здоровым протекционизмом для продвижения отечественных вин. Отмените лицензии, создайте условия для российских виноделов — и сети поставят их вина на свои полки, это простая экономика и простая логика: последствия употребления вина несопоставимы с последствиями от крепкого, тем более суррогатного алкоголя. Не мешайте развиваться сегменту HoReCa — и тех, кто употребляет алкоголь ответственно, зная меру, станет больше. Но эти и другие меры, повторюсь, должны работать в комплексе. И во-вторых, подобные программы должны быть «поколенческими», то есть рассчитанными не менее чем на 20-25 лет, ведь изменять ментальные установки, привычки и стереотипы сознания — дело небыстрое. Да и прививаемая идеология должна быть гораздо шире и ориентировать людей не просто на то, чтобы пить меньше, а на то, чтобы быть здоровыми, успешными, вкладываться в свое развитие. К человеку, воспитанному в таких установках, культура ответственного употребления алкоголя придет сама собой, как производная.

0 1932
Поделиться
Лица
Бухаров Игорь Олегович

Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

22 сентября 2020
WorldFood Moscow (Москва)

WorldFood Moscow – крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса — пройдёт 22-25 сентября.

22 сентября 2020
5-й Южный форум пивоваров (Майкоп)

22-24 сентября в Майкопе пройдёт Пятый южный форум пивоваров.

Лучшее
0 22928
Hofbräuhaus – самая известная пивная в мире