Пиво

← Обратно к новостям
09 июля 2015, 10:45 — Перевод Profibeer

Мнение: крафтовой пивоварню делает не пиво

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Мнение: крафтовой пивоварню делает не пиво

Колумнист портала Quartz Итан Фикселл размышляет о том, какое из определений понятия «крафтовое пиво» является верным.

Что такое крафтовое пиво, которое пенится в каждом десятом бокале в США? Кто-то определяет это понятие как «ремесленное пиво», кто-то – как «дефицитное». Сегодня практически все бары, рестораны и супермаркеты и Штатов предлагают это пиво с яркими этикетками и остроумными именами в дополнение к привычным «бадам» и «стеллам». Как же им удается предлагать крафтовые сорта пива, если они являются дефицитными?

На самом деле крафт имеет мало общего с объемом производства. Brewers Association, объединяющая крафтовых пивоваров США, установила порог объема производства в 6 млн баррелей в год (около 700 тыс. декалитров; 1 баррель равен 117,3 л), ниже которого пивоварня может считаться крафтовой. Так что, как видно, дело не в размере.

Может быть, вопрос в традиционности рецептуры? В таком случае, любимый хипстерами Pabst, который производит немногим менее 3 млн баррелей в год, не мог бы считаться крафтовым, так как в составе пива имеется нетрадиционный ингредиент – кукурузный сироп.

А как насчет Widmer Brothers или Kona, принадлежащих Craft Brew Alliance, компании, которая в совокупности производит менее 750 тысяч баррелей в год? Более 32% акций Craft Brew Alliance принадлежит Anheuser-Busch InBev. Дисквалификация.

Так что, если крафтовое пиво – это не маленькие объемы производства и не стильные этикетки, то что же это такое?

К счастью, сами крафтовые пивовары затрудняются с определением куда меньше. New Belgium Brewing Company, которая в 2015 году планирует произвести около миллиона баррелей, никак не может быть названа «маленькой» в сравнении более чем с 3 тысячами американских пивоварен, которые одновременно смогут произвести едва ли 50 тысяч баррелей. Но нет сомнений, что New Belgium – это четвертая по величине крафтовая пивоварня США. Возможно, потому, что у крафта мало общего с цифрами, и много – с философией.

Основанная в Форт Коллинз, штат Колорадо, в 1991 году домашним пивоваром Джеффом Лебесхом и его женой Ким Джордан (сейчас они уже в разводе), пивоварня New Belgium базируется на личных ценностях, которые важнее финансов. Лебесх вышел из бизнеса в 2001 году, но Джордан (первый боттлер, менеджер по продажам, дистрибьютор, маркетолог и финансист компании, а ныне ее глава) продолжает следовать утверждению, бывшему их манифестом в самом начале: «Все просто: служить природе, варить пиво высшего класса и продвигать культуру потребления пива».

Но, конечно, главный идеал – это пиво само по себе. Джордан подчеркивает, что выработанное индустрией определение «крафт» (в разработке которого она участвовала, будучи членом Brewers Association) значит для пивоваров меньше, чем инновации, которые вдохновляют на создание новых продуктов. У New Belgium есть целая линейка экспериментальных сортов – например, хефевайцен с кокосовым карри или дюббель с китайским лимонником.

Многие из этих сортов варятся в сотрудничестве с другими пивоварнями. Что большой бизнес получает от сотрудничества с малым игроком? На самом деле – все: сотрудничество – это социальная и экономическая основа культуры крафтового пивоварения.

Разумеется, сотрудничество с малыми независимыми пивоварами дает крупным игрокам респект среди любителей крафтового пива, что в итоге дает повышение доходов. Но Джордан подчеркивает, что в сотрудничестве важнее всего – творческие искры, вдохновение и новые идеи, которые могут быть реализованы спустя долгое время.

— Например, кто-то из наших пивоваров хорошо знает кого-то в другой пивоварне – они вместе учились, работали или организовывали какой-то фестиваль. Однажды вечером они сидят в баре, болтают и решают, что было бы классно сварить пиво вместе. Так и получается новое пиво, — говорит Ким.

Коллаборации естественны и ожидаемы в таком тесном сообществе независимых пивоваров – больших и малых. Тем не менее, поработав с огромным количеством пивоваров за эти годы, Джордан может отличить вдохновенных ремесленников от оппортунистов, которые приходят в крафтовое пивоварение за деньгами.

За время крафтового взрыва значительно увеличилось число тех, кто открывает пивоварню впервые. Около 22 млн баррелей крафтового пива было произведено в 2014 году, что на 70% больше, чем в 2012-м и на 160% больше, чем в 2008-м. Пивная лихорадка охватила всех – от экс-банкиров до экс-гуру маркетинга, — и пивоварни стали открывать ради денег.

— Это не первая волна людей, которые пришли в индустрию, думая, что тут можно отлично заработать. Так уже было и так еще будет. Но есть сильное и постоянное ядро людей, которые остаются в индустрии, потому что они любят пиво и творчество, — говорит Ким Джордан.

С ростом объемов New Belgium пришлось внести изменения в производственный процесс.

— Раньше мы использовали больше дрожжей. Теперь мы фильтруем пиво, чтобы оно оставалось стабильным и свежим и могло перенести перевозку. Мы, со своей стороны, хотим сделать все, чтобы убедиться, что пиво будет доставлено в лучшем виде, — говорит Ким и подчеркивает, что даже не думает продать бизнес, которым она сама управляет, кому-то из гигантов.

— Не думаю, что это наш путь. И уверена, что мои коллеги думают так же.

Выходит, у любого пива может быть симпатичная этикетка и смешное название. И есть несколько не очень строгих правил, определяющих, что можно называть крафтовым пивом. Но, в конце концов, крафтовой пивоварню делает не то, что она наливает в бутылки, а то, что стоит за ее решениями.

0 1574
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
2 27185
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?