Пиво Pro

← Обратно к новостям

Роман Дубровский: «Вопрос о засилье потребительских мифов — это во многом вопрос к этике СМИ»

Роман Дубровский: «Вопрос о засилье потребительских мифов — это во многом вопрос к этике СМИ»

Profibeer продолжает исследовать потребительские мифы о пиве. О том, стоит ли производителям ломать копья, пытаясь преодолеть навязываемые СМИ заблуждения, рассуждает психолог, кандидат социологических наук Роман Дубровский. 

— Думаю, что тема влияния всевозможных мифов на потребительское поведение отчасти «перегрета». В сущности, мифы — это часть человеческого понимания мира, потому что мало кто из нас может с уверенностью говорить о том, в чем не является специалистом. Мир вокруг нас усложняется с каждым днем, мы многого не знаем о том, чем окружены и пользуемся — о компьютерах, мобильных телефонах и прочем, поэтому вынуждены домысливать суть вещей. К тому же процесс инициации, возникновения мифа достаточно прост, хотя и носит во многом случайный и непредсказуемый характер: в основе любого мифа всегда есть некая реальная (или вызывающая очень высокую степень доверия) информация, которая, вступая в ассоциативные связи с другой информацией в нашем сознании, и рождает то или иное представление человека о вещах и явлениях. Например, некоторые считают, что пиво вредно, потому что хмель, из которого его делают, —близкий родственник конопли. Конечно, эти растения принадлежат одному семейству, но в их действии на организм нет ничего общего.

— Мифы, как и вообще знания, не очень-то влияют на наши привычки. И это большая проблема профилактики вредных привычек. Например, все знают, что водка — зло, но ее потребление от этого, к сожалению, не сокращается. И распространённые мифы о пиве вовсе не обязательно снижают или повышают уровень его потребления. Поэтому когда мы говорим, что с мифами надо бороться, важно определиться, какой цели мы хотим достичь, и лишь затем задаваться вопросом — а что в принципе мы можем для этого предпринять? Мы можем развеять, например, миф о том, что в пиве есть какие-то гормоны, которые превращают мужчину в женщину. Но место этого мифа в голове обывателя, скорее всего, займёт какой-нибудь новый миф. 

— И второй нюанс — сегодняшнее пространство с точки зрения наполненности мифами стало более насыщенным. Попытки с ними бороться породили в СМИ значительный пласт информации в формате «тайного покупателя», рассказывающего о неизвестной стороне производства или продажи тех или иных товаров и услуг. В итоге вместо повышения потребительской грамотности это привело лишь к тотальной подозрительности граждан по отношению ко всему. Так что вопрос о засилье мифов — это еще и во многом вопрос к этике СМИ, и с этим точно ничего не поделаешь — по крайней мере, до тех пор пока общество (и СМИ как выразитель его интересов) не начнет меняться в менее агрессивную сторону.

0 1534
Поделиться
Лица
Дубровский Роман Геннадиевич

Психолог, кандидат социологических наук.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
14 июня 2021
«Белокуриха-ФЕСТ» (Алтайский край)

Гастрономический фестиваль «Белокуриха-ФЕСТ» пройдёт с 14 по 20 июня 2021 года на курорте Белокуриха в Алтайском крае.

15 июня 2021
Выставка RosUpack (Москва)

RosUpack – самое крупное в России и странах Восточной Европы событие упаковочной индустрии. Выставка пройдёт с 15 по 18 июня 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо».

17 июня 2021
Симпозиум виноделов (Новороссийск)

17-18 июня 2021 года в Новороссийске, в конгресс-холле отеля «Хилтон Гарден Инн», состоится симпозиум, в котором примут участие виноделы из разных регионов России, представители науки, поставщики технологий и оборудования.

Лучшее
0 35793
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»