Пиво

← Обратно к новостям

Роман Дубровский: «Вопрос о засилье потребительских мифов — это во многом вопрос к этике СМИ»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Роман Дубровский: «Вопрос о засилье потребительских мифов — это во многом вопрос к этике СМИ»

Profibeer продолжает исследовать потребительские мифы о пиве. О том, стоит ли производителям ломать копья, пытаясь преодолеть навязываемые СМИ заблуждения, рассуждает психолог, кандидат социологических наук Роман Дубровский. 

— Думаю, что тема влияния всевозможных мифов на потребительское поведение отчасти «перегрета». В сущности, мифы — это часть человеческого понимания мира, потому что мало кто из нас может с уверенностью говорить о том, в чем не является специалистом. Мир вокруг нас усложняется с каждым днем, мы многого не знаем о том, чем окружены и пользуемся — о компьютерах, мобильных телефонах и прочем, поэтому вынуждены домысливать суть вещей. К тому же процесс инициации, возникновения мифа достаточно прост, хотя и носит во многом случайный и непредсказуемый характер: в основе любого мифа всегда есть некая реальная (или вызывающая очень высокую степень доверия) информация, которая, вступая в ассоциативные связи с другой информацией в нашем сознании, и рождает то или иное представление человека о вещах и явлениях. Например, некоторые считают, что пиво вредно, потому что хмель, из которого его делают, —близкий родственник конопли. Конечно, эти растения принадлежат одному семейству, но в их действии на организм нет ничего общего.

— Мифы, как и вообще знания, не очень-то влияют на наши привычки. И это большая проблема профилактики вредных привычек. Например, все знают, что водка — зло, но ее потребление от этого, к сожалению, не сокращается. И распространённые мифы о пиве вовсе не обязательно снижают или повышают уровень его потребления. Поэтому когда мы говорим, что с мифами надо бороться, важно определиться, какой цели мы хотим достичь, и лишь затем задаваться вопросом — а что в принципе мы можем для этого предпринять? Мы можем развеять, например, миф о том, что в пиве есть какие-то гормоны, которые превращают мужчину в женщину. Но место этого мифа в голове обывателя, скорее всего, займёт какой-нибудь новый миф. 

— И второй нюанс — сегодняшнее пространство с точки зрения наполненности мифами стало более насыщенным. Попытки с ними бороться породили в СМИ значительный пласт информации в формате «тайного покупателя», рассказывающего о неизвестной стороне производства или продажи тех или иных товаров и услуг. В итоге вместо повышения потребительской грамотности это привело лишь к тотальной подозрительности граждан по отношению ко всему. Так что вопрос о засилье мифов — это еще и во многом вопрос к этике СМИ, и с этим точно ничего не поделаешь — по крайней мере, до тех пор пока общество (и СМИ как выразитель его интересов) не начнет меняться в менее агрессивную сторону.

0 1058
Поделиться
Лица
Дубровский Роман Геннадиевич

Психолог, кандидат социологических наук.

Комментарии 0
18 апреля 2019
Tap Take Over BrewDog (Москва)

18-19 апреля в московском баре STØY craft bar (Валовая, д. 30) пройдёт Total Tap Take Over шотландской пивоварни BrewDog.

24 апреля 2019
IV Ресторанный экономический форум (Москва)

24-25 апреля в Москве пройдёт IV Ресторанный экономический форум, одно из ключевых событий рынка индустрии питания.
В первый день форума пройдут 10 тематических конференций – рестопрактикумов, а второй день будет посвящён рестотурам.

01 мая 2019
St. Petersburg Craft Event

Крафтовый фестиваль для любителей авторского пивоварения, хорошей музыки и гастрономического разнообразия пройдёт 1 мая 2019 года в центре дизайна ArtPlay.

Лучшее
0 19187
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»