Пиво

← Обратно к новостям
08 мая 2015, 12:49 — Beercomments

Какие риски ждут украинский рынок пива с 1 июля

ООО «БСК»  Ячменный и пшеничный солод

Тел. +7 812 334 45 90

С 1 июля на Украине вступают в силу поправки к закону, согласно которым пиво приравнивается к алкогольным напиткам, а значит, производителей ждут затраты на администрирование, регистрация мест хранения, дополнительные проверки и отчетность, а производители слабоалкогольных напитков и энергетиков могут попасть под действие акциза.

Как пишет Мария Бровинская, пивовары ведут переговоры с Министерством финансов. Рабочая группа под руководством замминистра финансов Елены Макеевой разрабатывает законопроект, направленный на сглаживание самых острых углов нового законодательства.

Как считает руководство Carlsberg Ukraine, приравнивание пива к крепкому алкоголю не принесет ни дополнительного контроля, ни денег в бюджет, ни выгоды потребителю, так как теневого производства и оборота пива не существует.

Сейчас украинским пивоварам требуется около 600 различных разрешительных документов, а с июля добавится еще пять новых лицензий: на оптовую, розничную торговлю, производство, а также внешнеэкономическую деятельность – импорт и экспорт. Например, оптовая лицензия стоит 500 тыс. гривен (около 1,2 млн рублей) в год, что не под силу малым пивоварням. Пивовары предложили упразднить внешнеторговые лицензии, но взамен оставить розничные разрешения стоимостью 8 тыс. гривен (около 19,5 тыс. рублей). Кроме того, вместо добровольной сертификации, пивоварение подлежит обязательному получению сертификатов и аттестации предприятий.

Кроме того, вводится требование маркировки продукции (нанесение на этикетке данных о географическом названии места производства и производителе), а также норма выхода продукции. Норма выхода необходима на водочном производстве для регулирования оборота спирта: спирт производители закупают у монополиста, а значит, необходимо контролировать, сколько водки получится из закупленного объема. В пивоваренной отрасли это определить невозможно.

Полностью запрещается реклама и распространение брендированной продукции, а значит, необходимо убрать стулья, зонтики, брендированные бокалы и т. п.

Как отмечают пивовары, население, ввиду падения покупательной способности и неизбежного повышения цен, переориентируется на дешевые напитки, а рынок может по итогам 2015 года упасть на 10, 15 и более процентов.

Подробнее о том, какие антикризисные механизмы планируют использовать украинские пивовары, читайте по ссылке над материалом.

0452
Поделиться
Комментарии 0
16 сентября 2017
Oktoberfest (Германия)

184-й по счету «Октоберфест» пройдет в Мюнхене с 16 сентября по 3 октября 2017 года.

20 сентября 2017
«Маргаритинская ярмарка» (Архангельск)

20-25 сентября в Архангельске пройдет ежегодный региональный торговый форум «Маргаритинская ярмарка».

22 сентября 2017
Borefts (Нидерланды)

22-23 сентября в голландском городе Бодегравене пройдет уже девятый по счету фестиваль Borefts, организованный Brouwerij De Molen.

Лучшее
0 2890
Управляющие партнеры Bad.Bro.Bar и «Варки»: «У нас в барах никто ничего не должен»