Пиво

← Обратно к новостям
27 апреля 2015, 11:52 — Собственный материал Profibeer

Игорь Бухаров: «Издержки, связанные с регулированием торговой деятельности, рикошетом летят в ресторанный бизнес»

Игорь Бухаров: «Издержки, связанные с регулированием торговой деятельности, рикошетом летят в ресторанный бизнес»

О том, какие последствия будет иметь введение журнала учета розницы для сегмента HoReCa, порталу Profibeer рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. 

— Для меня очевидно, что разговоры о маргинализации и спивании народа, о потреблении неимоверных объемов чистого спирта, — все это дымовая завеса: если бы люди в России потребляли такое количество крепкого алкоголя, у нас не осталось уже народонаселения. Фактическая же цель, которая при этом преследуется, — сокращение торговых точек, чтобы их было легче и удобнее контролировать. С конца 30-х годов прошлого века, когда появилось устойчивое сочетание «торговля и общественное питание», и по сей день в ресторанный бизнес рикошетом летят издержки, связанные с регулированием торговой деятельности. Введение журнала учета розницы — яркий тому пример, ведь лицензия на продажу спиртных напитков нас одинаковая.

— Если разобраться, к чему сводятся аргументы регулятора? К тому что минимизация количества торговых точек, продающих спиртное, — всех без разбора — уменьшит потребление алкоголя? Но того, кто потребляет алкоголь ради определенного состояния, которое он вызывает, это не остановит — он будет покупать впрок, перейдет на домашнее изготовление, найдет другие варианты. А употребление спиртных напитков в ресторане — это услуга, получаемая в определенном антураже, это часть гастрономической культуры, не имеющей ничего общего с погоней за «алкогольной эйфорией». И ревнителям трезвости нации хотел бы напомнить, что даже в царской России призывали: закрывайте шалманы, стройте трактиры — там есть чем закусить. Но чиновникам на местах не интересны ни исторические параллели, ни наши доводы о культуре винопития, ни тот факт, что в среднем ресторанном чеке алкоголь составляет около 3% и потому все регулирующие процедуры, применяемые к нам в том же масштабе, что и к торговле, просто не имеют экономического смысла. К тому же торговые точки изначально более жизнеспособны на рынке. Чтобы открыть магазин, нужно 50 кв. м площади, касса и дверь, даже на ремонт не нужно тратиться. А что такое начать ресторанный бизнес? Другие площади, интерьер, обслуживание — входной билет с торговлей просто несопоставим. И эту индустрию, с огромным количеством рабочих мест, выполняющую в том числе важную представительскую функцию — ведь туристов, деловых партнеров, ведут в ресторан, а не в рюмочную, — подобным «регулированием» могут загубить на корню.

— Давайте рассмотрим нюансы продажи алкоголя в торговле и в ресторане. Магазинная продажа — это просто передача товара из рук в руки. В ресторане мы открываем бутылку, продаем ее побокально, смешиваем несколько видов спиртного для коктейлей, используем алкоголь для приготовления блюд. Предлагаемые регулятором способы контроля не учитывают этих нюансов, согласно им если бутылка откупорена — значит, она продана. Между тем некоторые элитные виды алкоголя из открытой бутылки могут продаваться не один год.

— Сегодня Федерация рестораторов и отельеров, которую я возглавляю, использует дискуссионные площадки всех организаций и ведомств, чтобы высказать и аргументировать свою позицию, — РАР, Минэкономразвития, ТПП, РСПП. У нас планируется заседание рабочей группы по разделу лицензии между торговлей и ресторанным бизнесом, нам удалось выработать консолидированную позицию с потребкооперацией в этом вопросе: о единой лицензии в малых городах и дифференцированной — в крупных. Но это дело не ближайшей перспективы. Для понимания интенсивности подобных процессов скажу, что на наше обращение к Аркадию Дворковичу мы ждем ответа уже два с половиной года... В регулировании ресторанного бизнеса все больше камней преткновения — например, позиция Минздрава о недопустимости близкого расположения медицинских учреждений с местами продаж алкоголя. Как это согласуется с реальностью — если по соседству с рестораном, который существует много лет, откроется массажный кабинет или детский сад, надо закрывать ресторан?! И совсем нонсенс, что регулированием экономической деятельности занимаются даже строительные нормы и правила.

— Мы — за разумный подход в регулировании, учитывающий экономические реалии и культурологические аспекты потребления алкоголя. Но пока общение с регулятором сводится к формуле — мы вас услышали, но сделаем по-своему.

0 1713
Поделиться
Лица
Бухаров Игорь Олегович

Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
2 37139
Павел Егоров: Лучшее пиво Российской Империи