Пиво

← Обратно к новостям
09 августа 2018, 14:25 — Pivo.by

Как создать слишком специфическую пивоварню и стать лидером на рынке

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Как создать слишком специфическую пивоварню и стать лидером на рынке

TRVE Brewing Co. в Денвере смогла за два года выбиться в американские топы. Эта пивоварня отличается особой атмосферой связью с металл-музыкой. О развитии и успехе TRVE Brewing Co. в журнале Beer & Brewing рассказала Джейми Богнер. Публикуем перевод материала от Pivo.by.

Антураж фирменного паба TRVE (размещённого в здании одноимённой пивоварни) — пожалуй, самый «зловещий» в индустрии крафтового пива: тёмные стены, приглушённое освещение, свечи, пентаграммы, черепа и прочая атрибутика, характерная для пивоварни, руководят которой металлисты по призванию.

Пивоваренная компания TRVE работает на контрасте — мрачная атмосфера её паба и по-настоящему дерзкий дух её бренда прекрасно сосуществуют с вкусным и приятным пивом, который она выпускает, а также с тёплой и дружелюбной манерой общения её основателя Ника Наннса. Но именно эта грань — противоречивые ожидания или представления потребителей, подталкивающие их на более прямое взаимодействие друг с другом и с пивом, — и делает это предприятие такой яркой бизнес-идеей. Это не та пивоварня, которая стремится быть всем для всех, но именно этого Наннс и добивался.

Фото: https://www.facebook.com/trvebrewing/

«Я никогда не хотел, чтобы наш паб был очередной среднестатистической пивной в городе. Мне хотелось, чтобы народ о нас говорил: "Блин, это чумовое место, мне оно нравится!“ или „Здесь жутковато. Я, пожалуй, загляну“. Иногда к нам заходит парочку консервативных американцев, которые, оглядевшись, довольно быстро делают ноги», — говорит Наннс.

«Мы решили сделать нашу пивоварню особенным местом, поэтому и обратились к соответствующей целевой аудитории, которая хочет сюда приходить и приходит, — к закоренелым фанатам метала».

«Если у тебя шестьдесят или семьдесят пивоварен в городе и каждая из них варит „что-то понемногу для всех“, как ты собираешься выделиться на фоне своих конкурентов? Как ты собираешься стать пивоварней, куда народ действительно потянется? Если все семьдесят пивоварен здесь, в Денвере, варят одно и то же, как ты привлечёшь к себе клиентов?»

Некоторым такая позиция может показаться довольно рискованной, но как говорит Наннс: «Это не меньший риск, чем быть стандартной и однотипной пивоварней-клоном».

Такой общий подход к бренду и к бизнесу — создание пространства, где они сами хотят проводить время, и атмосферного паба, который передаёт эстетику и философию из разряда «не для всех», — отражает принципиальную позицию основателей компании, которую Наннс называет стремлением быть «контркультурой контркультуре».

Если все крафтовое пиво абсолютно одинаково, а все пивоварни варят стандартно мутный IPA или приторно сладкий десертный стаут и продают его в пабе с традиционным электрическим освещением и стандартным интерьером, оформленным с применением переработанной древесины и гофрированного металла, возникает вопрос: неужели мы утратили то, что делает крафтовое пиво таким особенным?

«Мне кажется, потребительский опыт — это то, о чём многие пивовары даже не задумываются, — говорит Наннс. — На таком довольно зрелом рынке мало просто варить хорошее пиво. Этого не достаточно. Необходимо делать что-то ещё. У тебя должна быть своя ниша. Если у тебя нет своей ниши для паба, или для твоей пивоварни, или для того, чем ты занимаешься, всем будет абсолютно плевать на то, что ты делаешь. У каждого должна быть своя особенность. Создание нечто вроде культуры, которая привлечёт народ, — крайне важно».

Фото: https://www.facebook.com/trvebrewing/

Простота и ингредиенты имеют значение

В случае с TRVE мы обращаем внимание, прежде всего, на конкретную эстетику и культуру, но пивоварня сама по себе — это не карнавал и не парк развлечений. Подобное узкое представление не учитывает одного важного момента — они делают очень и очень хорошее пиво. С самого начала работы пивоварни ребята постоянно отрабатывали и совершенствовали процесс производства. В итоге за пять лет её существования их пиво стало не просто хорошим, а замечательным, а некоторые наименования — продуктами мирового класса.

В основе успеха компании лежит фундаментальный принцип простоты: не переборщи. Не бойся избавляться от лишнего. Качественные ингредиенты сделают своё дело и улучшат пиво. Никогда не останавливайся на достигнутом и постоянно совершенствуй процесс производства. Работай, по возможности, с местными специалистами, разделяющими твои профессиональные взгляды, чтобы создавать пиво с ярким характером и историей.

Эта позиция нашла своё отражение в кислых сортах пива компании с их характерным сдержанным уровнем кислотности, которые выпускает принадлежащая ей пивоварня под названием Acid Temple («Храм кислоты»). Пока другие производители кислого пива с упоением повышают уровень кислотности и вяжущей терпкости своих напитков, TRVE придерживается неизменного подхода: пиво должно иметь, прежде всего, приятный и даже немного изысканный вкус.

С годами они отточили все детали своей производственной культуры и научились получать нужный уровень кислотности за счёт добавления в нужный момент молочнокислых бактерий и определённого количества и сорта хмеля, а также путём купажирования пива различных партий.

«Мне действительно нравится, что народ всё больше пытается отойти от привычного „Что у вас есть из кислого?“ и всё больше обращается с вопросами типа „Что у вас есть такого, что бы имело более сбалансированный вкус или изюминку?“»

Говоря об ингредиентах, следует отметить, что TRVE полностью перешла на местных и региональных поставщиков крафтового солода и закупает большие объёмы сырья в таких хозяйствах, например, как Troubadour Maltings, что в Форт-Коллинсе. Ориентация на региональных производителей сырья не только коммерчески целесообразна и создаёт дополнительный контекст для потребителей, но и обеспечивает поддержку местному бизнесу и, что более важно, позволяет главному пивовару Заку Коулману работать напрямую с поставщиками для создания особых сортов солода, которые придают пиву нужный вкус и аромат.

«Зак был решительно настроен изменить по максимуму систему нашей работы „производитель-поставщик“, чтобы мы смогли, наконец, уйти от этих крупных предприятий, которые только и делают, что говорят: „Вот наш грёбаный ассортимент. Выбирайте, что вам нужно, и валите“, — говорит Наннс. — Сегодня мы можем прийти к нашему поставщику солода со словами „Мы хотим это“ и услышим в ответ: „Ну круто, будет сделано“. Или, например, мы можем пойти к фермеру, с которым работаем в Западном Колорадо, и сказать ему: „Нам нужны эти фрукты“, а он нам: „Здорово, ребята. Выращу для вас в следующем году“. Так что это взаимопонимание является важной частью того, что мы пытаемся сделать — изменить систему работы с поставщиками и оказать поддержку местным компаниям схожего с нами размера, одновременно выпуская пиво, которое нам нравится».

Фото: https://www.facebook.com/trvebrewing/

В защиту мутного пива

В наболевшем вопросе про IPA в стиле Новой Англии Наннс занимает прогрессивную позицию, которую в Колорадо могут не разделять некоторые из его коллег-пивоваров.

«Я поражаюсь, что в Колорадо до сих пор некоторые пивоварни не воспринимают мутный IPA как продукт, — говорит Наннс. — Я просто в шоке. Этот стиль продаётся буквально везде в США. Такое чувство, будто пивная индустрия у нас, в Колорадо, настолько древняя, что в ней есть некие „пиво-религиозные“ фанаты, которые диктуют, как пивоварням работать». Для Наннса эти нефильтрованные и мутные образцы IPA могут казаться новинкой, но в мире пива уже существовал прецедент этого сорта, и он лишь отражает синкретическое мастерство современных крафтовых пивоваров создавать новые продукты на основе традиционных решений.

«Я был как-то в Бостоне на фестивале вместе с Заком Коулманом, нашим главным пивоваром, и Кэт Уилкинсон, нашим менеджером по продажам. Мы зашли в один бар и заказали три пива. У меня было Fresh (IPA) от Civil Society, которые впоследствии стали нашими хорошими друзьями. Зак взял то же, что и я, а пиво Кэт, хоть и выглядело идентичным, но было подано в другом стакане. Я спросил у неё, что она заказала, и услышал в ответ „Хефевайцен“. Когда я заметил, что уровень мутности пива во всех трёх стаканах был одинаковым, я подумал: „Какого черта народ вообще развёл эти разговоры? Почему для хефевайцена нормально быть мутным, а для IPA нет? Этот спор и яйца выеденного не стоит“».

Фото: https://www.facebook.com/trvebrewing/

Наннс и Коулман выпустили свой вариант мутного IPA, снизив уровень конечной плотности, характерный для пива этого стиля, и добившись одновременно яркой хмелевой составляющей за счёт добавления хмеля на более поздних этапах и широкого применения методов сухого охмеления.

Несмотря на их внешне суровый имидж, Наннс и Коулман настолько дружелюбны и приятны в общении, что напоминают их собственное пиво — такое же простое и душевное. И если их внешний стиль может казаться кому-то слишком экстравагантным и драматичным, выпускаемое ими пиво являет собой образец сдержанности и лаконичности — скромное, добротное и аутентичное, с чётко выраженным характером, который делает его TRVE.

0 3640
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
5 19722
Хмелевой сдвиг: крафтовые пивовары кардинально меняют подход к охмелению