Пиво

← Обратно к новостям
20 марта 2018, 14:10 — Инде

Aderbeer Brewery: «Мы делали объективно хороший продукт, который хвалили, но не покупали»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Aderbeer Brewery: «Мы делали объективно хороший продукт, который хвалили, но не покупали»

Владелец татарстанской крафтовой пивоварни Aderbeer Brewery Дмитрий Адерихин рассказал изданию «Инде» о производстве крафта в российской глубинке, борьбе со стереотипами и мечтах о крафтовой революции.

История

Дмитрий Адерехин впервые попробовал крафтовое пиво в 2015 году в Москве. Увлекшись крафтовой культурой, он с женой посетил фестиваль домашних пивоваров, на котором понял, что пиво собственного производства может быть вкусным и разным.

— После этого я покупал и дорогие сорта, и дешевые, но все были недостаточно вкусными. И тогда я подумал: если они смогли сварить такое хорошее пиво, почему я не могу? Еще месяц я это в себе держал, прикидывал сумму вложений, рентабельность. Примерно в то же время я попал на фестиваль пивоварения и там пообщался с людьми, которые уже в индустрии: спросил, как они начинали, какое оборудование брали на старте и вообще — как строится процесс от закупки сырья до продажи готовых бутылок.

Дмитрий начал искать подходящее оборудование, но выходило, что потратить придется не менее 10 млн рублей. В декабре 2015 года он наткнулся на сайт, где необходимое оборудование предлагалось по цене в 3 раза ниже, но с одним нюансом — оно полуавтоматическое. Однако сложность не играла роли для будущего пивовара и уже на следующий день оборудование было куплено.

Первая варка состоялась в мае 2016 года. Дмитрий планировал, что пивоварней будет заниматься его отец и младшая сестра, а он — руководить процессом из Москвы. Но схема не сработала и в конце 2017 года Дмитрий с женой переехали в Альметьевск.

Концепция

В названии пивоварни Дмитрий специально использовал первые четыре буквы своей фамилии — Ader, чтобы не забывать, что качество важнее количества и не позволять себе схалтурить.

Сейчас в пивоварне, расположившейся в бывшей производственной столовой, производят три вида пива: темный портер, полутемный APA и светлый пильзнер. Иногда варят лимитированные сорта по собственным рецептам Дмитрия — для фестивалей или просто для знакомых.

— Я думал, что буду просто варить хорошее пиво, а люди будут его покупать. Но, оказалось, спрос на крафт в Альметьевске низкий, а пивной культуры практически нет, — рассказывает Дмитрий. — В итоге я делал объективно хороший продукт, который хвалили знакомые и коллеги, но его никто не покупал.

Предприниматель решил открыть два крафтмаркета для развития пивной культуры — вместо стандартных орешков и кальмаров он предлагает к пиву элитные сорта сыров и дальневосточные деликатесы.

— У меня постоянно спрашивают про какой-нибудь сыр-косичку. Хочется взорваться, но я делаю глубокий вдох и говорю: «Друг, не пожалей денег, возьми клешню камчатского краба — оно того стоит». Не обязательно же «жрать», можно и дегустировать! Те, кто решается, обычно приходят снова.

— Понятно, что никто тут не станет покупать головку голубого сыра за тысячи рублей, но попробовать-то всем интересно, рассказывает Дмитрий. — Поэтому мы попросили производителя нарезать ее на небольшие куски по 50−100 граммов — и покупатели подтянулись.

Капитал и окупаемость

На открытие пивоварни потребовалось около 2,5 млн рублей — в эту сумму входят оборудование, оформление докуметов, помещение и покупка сырья для первой варки.

Первые два года пришлось работать в убыток, а из-за многочисленных экспериментов, проведенных в 2016 году, вылили около тонны пива. В начале 2017 года появилась еще одна проблема — пиво Aderbeer Brewery было попросту неинтерестно местному общепиту, оно не реализовывалось. Однако бизнес начал активно развиваться после открытия крафтмаркетов.

Сложности

Дмитрий, как и все крафтовые российские пивовары, опасается введения счетчиков. Трудности возникают и с ЕГАИС.

— Закон не разделяет большие, средние, малые или домашние пивоварни. Мы должны платить такой же акциз, как завод-гигант: 21 рубль за литр пива, — сокрушается Дмитрий. — Но, когда я вижу в магазинах пиво по 35 рублей, я не понимаю, как это возможно. В цену ведь еще включаются логистические затраты, производство, сырье. Когда мы задаем эти вопросы алкогольной инспекции, нам говорят, что компании работают себе в убыток. Но это же глупость!

Еще одна сложность — в Альметьевске не было сообщества предпринимателей, которые делились бы опытом, находили подрядчиков, рекомендовали бы друг другу сотрудников, а потому Дмитрий сам создал клуб инициативных предпринимателей. Опыт оказался полезным: когда пришло время создавать фирменный стиль пивоварни, новые знакомые посоветовали проверенную альметьевскую типографию.

О планах на будущее

— Руки опускались несколько раз — хотелось уехать, сбежать, — вспоминает пивовар. Хорошо, что жена рядом была. Я ей сказал: когда у меня такое состояние, показывай мне комикс, на котором человек ищет клад, копает землю, а потом сдается и уходит, но на изображении видно, что ему оставалось каких-нибудь полметра.

В ближайшем будущем предприниматель планирует открыть бар — в Альметьевске крайне мало заведений с хорошим сервисом и ассортиментом. Кроме того, к концу 2018 года Дмитрий хочет расширить сеть крафтмаркетов за счет всего юго-востока Татарстана — Лениногорска, Азнакаево и Бугульмы.

2 4288
Поделиться
Комментарии 2
Сергей
21 марта 2018, 20:34

Вспомнился фильм "Джек восьмеркин американец", который сигары начал делать в деревне и никто не брал. А потом разорился и его сигары купец перемолол на американский табак. Вся деревня в очередь стала. Маркетинг однака.

1
21 марта 2018, 17:09

в москву пусть поставляет, я куплю

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
2 27043
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?