Пиво

← Обратно к новостям
10 октября 2017, 13:51 — Smithsonian

«Третье место»: крафтовые пивоварни – это новые кофейни?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
«Третье место»: крафтовые пивоварни – это новые кофейни?

Социологи давно исследуют феномен «третьего места» — места, где городские жители проводят время, помимо дома («первого места») и работы («второго места»). Некоторое время главным «третьим местом», по крайней мере, для американцев были кофейни, но теперь им на смену постепенно приходят крафтовые пивоварни. Подробнее – в материале Smithsonian.

Конец рабочей недели, а значит, «пятничные друзья», как они сами себя называют, собираются за столом на пивоварне O'Connor Brewing Co. в Норфолке, штат Виргиния. Они сидят снаружи, в тени, и иногда заходят внутрь, в прохладный тапрум.

Это разнообразная группа, в основном из Университета Старого Доминиона, расположенного в 20 кварталах отсюда — управляющие автопарком и парковкой, специалисты по безопасности и защите окружающей среды, профессор и его бывший студент. Есть здесь и фармаколог, и женщина, которую все называют «гастрономическим инженером» — она приносит еду.

Многие из них приходят сюда несколько раз в неделю уже пару лет.

— Мне трудно быть вдали от этого, — говорит Роб Грэндон, управляющий парковкой университета. — Я живу лишь в миле отсюда.

Они шутят, болтают о работе, детях, концертах. Они хорошо проводят время, и это – свидетельство того, что крафтовые пивоварни за последние десятилетия стали еще одним неформальным местом встреч – «третьим местом».

— Пивоварни стали «третьим местом», помимо дома и офиса, где собираются американцы, — говорит Майк Штайн, исследователь и историк пива компании DC Brau Brewing Co.

Идея «третьего места», помимо дома и работы, была заявлена в книге социолога Рэя Ольденбурга «Третье место» (The Great Good Place) 1989 года. В книге Ольденбург представил хронику общественной важности «третьих мест» – английских пабов, французских кафе, американских таверн, сожалея о нехватке таких мест в наши дни, когда американцы переместились в пригороды.

«Хотя по сути оно радикально отличается от дома, «третье место» примечательно похоже на хороший дом тем, что оно дает психологический комфорт и поддержку, — пишет ученый. — «Третьи места» — сердце общественной жизни местных, корни демократии, но, к сожалению, на американском общественном ландшафте они занимают все меньше места».

На западной окраине Норфолка, на пивоварне Smartmouth Brewing Co., в дегустационном зале можно найти только стоячие места. Участники викторины записывают ответы на вопросы: какое мифическое существо является символом Шотландии? Какой монах считается создателем генетики? Снаружи фудтрак Capt'n Crabby's предлагает сэндвичи с крабовыми котлетами.

Вы здесь не найдете людей, загипнотизированных смартфонами или гигантскими телеэкранами, транслирующими спорт. Вы увидите, что они болтают за большими столами, может быть, играют в игры — «Карты против всех», скраббл или криббедж, или один за одним убирают элементы дженги.

Крафтовые пивоварни по всей стране стали центрами сплетен, современным воплощением британских пабов и колониальных таверн. Всего за десять лет их число выросло с 1500 до 5300, и теперь это вечерний аналог утреннего «третьего места» — кофейни.

Джордж Хоумвуд, чиновник, занимающийся планированием и развитием Норфолка, наблюдает за подъемом малых пивоварен и их важностью для социальной ткани города. Вот почему Норфолк и другие города считают их генераторами экономического развития.

Он отмечает, что микропивоварни отличаются от традиционных ирландских баров или таверн старых времен, которые не меняются день ото дня.

— Это не то, что нам нужно сегодня. Мы хотим, чтобы наши «третьи места» бросали нам вызов.

У многих крафтовых пивоварен каждый день – новый фудтрак. На пивоварне могут быть йога по воскресеньям, викторина по средам, ретро-видеоигры по четвергам, музыка по субботам, а также вечеринки для соседей, ежемесячные дни «усыновления» питомцев или бесплатные обеды для местных жителей. Это и создание местного сообщества, и оригинальный маркетинг.

— Это точки сбора, которые во многом заменяют местному сообществу такие места, как библиотеки и центры досуга, — говорит Хоумвуд. Я читал – не помню, где – что если открыть микропивоварню и дегустационный зал и оставить их без присмотра, то вокруг вырастет целый район.

В Милуоки Энди Гел и Кевин Райт, «восстанавливающийся» адвокат и пивовар, познакомившиеся в детстве в летнем лагере, построили концепцию своей Third Space Brewing вокруг идеи «третьего места» на основе книги Ольденбурга.

Ольденбургу сейчас 85, он на пенсии и живет во Флориде. Он не знал об этой пивоварне, но сказал, что планирует рассмотреть подъем крафтовых пивоварен как третьего места в следующем издании книги.

— Мы думали, что с развитием крафтового пивоварения, пивоварня стала лучшим кандидатом на роль «третьего места», — говорит Гел. На их пивоварне есть тапрум и пивной сад, где приветствуют и детей и животных. Теперь это норма, еще один способ побудить людей засидеться подольше.

В Портленде (известном как «Бирвана» благодаря наличию 70крафтовых пивоварен) Колин Рат и его партнёр, совладельцы Migration Brewing Co., начинали как домашние пивовары – они проводили вечеринки для соседей, где угощали домашним пивом. Они подумали, что будет классно зарабатывать пивоварением и проведением мероприятий. Именно так больше семи лет назад в старом магазине радиаторов открылась пивоварня. И здесь они продолжают приветствовать местных жителей – ежемесячно проводятся обеды, вся прибыль от которых отправляется на благотворительность, а пространство открыто для любых мероприятий – от школьных групп до фандрайзинга. Со временем Рат так близко подружился с некоторыми постоянными посетителями, что даже пригласил их на свою свадьбу.

Рат связывает брюпабы с пабами, традиция которых уходит корнями во времена римлян.

— Паб – это место, где люди говорят, решают дела и смотрят друг на друга как на людей, — говорит он. — В этом смысл «третьего места». Это место, где люди могут чувствовать себя удобно, знать, что их примут, вне зависимости от их взглядов.

В Филадельфии Майк Уомболт с партнерами открыл в 2015 году Crime and Punishment Brewing Co. в старом веломагазине в районе Брюэритаун. Пивоварня спонсирует Малую лигу бейсбола, проводит искусства мероприятия и привлекает средства для местных школ.

— Мы живем в обновляющемся районе, — говорит Уомболт. У него диплом по философии, и в этом районе он живет девять лет. – Мы считаемся важным бизнесом. Это очень круто. Неважно, кто вы и откуда, вы можете прийти и найти пиво, которое вам нравится. Мы постарались создать место, где можно потусить и выпить пару-тройку бокалов.

Вероятно, крафтовые пивоварни открывают люди, которые любят делиться. В Хендерсонвилле, Северная Каролина, Лайза МакДональд и ее партнер открыли Sanctuary Brewing Co. потому, что они любят местных жителей, любят пиво и животных. На пивоварне проходят бесплатные веганские обеды, дни «усыновления» питомцев и йога с кошками. Летом каждый день звучит живая музыка. Есть и Стена доброты, где можно оставить бесплатную еду или одежду.

— С первого дня мы думали – это безумная идея, конечно, давайте ее воплотим, — говорит МакДональд. — Каждый день у нас так много активностей, так много веселья.

На пивоварне Smartmouth в Норфолке снаружи есть зона для пикников, где можно поиграть в корнхол и кольцеброс. Владелец пивоварни Портер Харди говорит, что иногда к ним приезжают столько семей с малышами, что на парковке приходится отводить отдельное место для колясок. Законы о присутствии несовершеннолетних в питейных заведениях варьируются от штата к штату. Если в бары могут не пускать не достигших 21 года, особенно в вечерние часы, то многие крафтовые пивоварни приветствуют семейные визиты. На O'Connor Brewing есть меловая доска с длинным списком событий – планируется фолк-фестиваль, вечера с ди-джеями, танцы, ночи игр и винила. Для каждого найдется что-то интересное, даже для непьющих.

— Это не бар, — говорит Кевин О’Коннор, владелец O'Connor Brewing. — Это не барная ментальность. Люди приходят сюда не чтобы напиться.

О’Коннор говорит, что многое изменилось с тех пор, как он в 2009 году начал варить пиво в нескольких кварталах отсюда. Когда в 2014 году пивоварня переехала на свое нынешнее место и открыла просторный тапрум и пространство для мероприятий, по его словам, местные жители стали приходить к нему с идеями – здесь проводили ярмарки мастеров (одна из них собрала 3000 человек), выставки искусства и даже свадьбы. Да, можно сыграть свадьбу на вашей любимой крафтовой пивоварне.

Вся эта ежедневная активность означает, что крафтовые пивоварни могут быть моторами возрождения – в том числе и для заброшенных индустриальных районов. Например, брюпабу Wynkoop Brewing Co., основанному в 1988 году бывшим губернатором Колорадо Джоном Хикенлупером, приписывают главную роль в возрождении Нижнего центра Денвера. Теперь это модный район – с бейсбольным стадионом Coors Field, множеством ресторанов и шикарных бутиков.

В Ричмонде, штат Виргиния, девелоперы в последние годы начали агрессивно вклиниваться в давно игнорируемые индустриальные здания района Скоттс-Эддишн, следуя за горсткой новых пивоварен. В Норфолке, с тех пор как открылась пивоварня О’Коннора, район постепенно возрождается. Открылись два ресторана, вискикурня и книжный магазин. Девелоперы планируют переоборудовать старые заводские здания в жилье с сотнями квартир.

— Такие места – это мини-генераторы экономического развития, где бы они ни возникали, — говорит Чак Ригни, чиновник, занимающийся экономическим развитием Норфолка.

То, что Ригни видит в Норфолке, происходит по всей стране – в Кливленде, сельских районах Северной Каролины, Бостоне, Портленде и где бы то ни было еще.

Он говорит, что городу, где уже семь крафтовых пивоварен, нужно еще больше их.

— Мы хотим, помимо прочего, быть местом, где молодежь захочет жить и работать. Опыт, который дают пивоварни и фудтраки – это жизненная сила и будущее города. Нет ничего удивительного в том, что мы стараемся помочь этим местам.

Основатель Smartmouth Портер Харди IV, еще один «восстанавливающийся» адвокат, говорит, что не понимал до первого дня рождения пивоварни, каких успехов им удалось добиться в создании «третьего места». Они ожидали, что придут, возможно, 500 гостей. Но пришло более 1500.

— Помню, я тогда подумал – «Вау, должно быть мы что-то значим для людей!» Если у меня плохой день, то я отправляюсь в дегустационный зал и смотрю на людей, которые наслаждаются жизнью. Люди приходят сюда расслабиться. Люди приходят сюда, чтобы встретиться с другими людьми. И это лучше всего напоминает мне о том, почему я делаю то, что я делаю, — говорит он.

1 4374
Поделиться
Комментарии 1
Ксения
05 декабря 2017, 00:48

Вот здорово!) Мы тоже такое "третье место" делаем в Пушкине ;) Скоро открываемся с обновленным hand-made интерьером названием! Только вот площадь у нас совсем небольшая. Но для начала - нормально!)

23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

24 августа 2019
Craft Depot Fest 2019 (Москва)

Фестиваль Craft Depot Fest пройдёт 24 августа в Москве, на территории бизнес-квартала «Арма».

Лучшее
8 21924
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов пива 90-х