Пиво

← Обратно к новостям
10 октября 2017, 13:51 — Smithsonian

«Третье место»: крафтовые пивоварни – это новые кофейни?

«Фестиваль крафтового пива и сидра»

www.craftbearfest.ru

Социологи давно исследуют феномен «третьего места» — места, где городские жители проводят время, помимо дома («первого места») и работы («второго места»). Некоторое время главным «третьим местом», по крайней мере, для американцев были кофейни, но теперь им на смену постепенно приходят крафтовые пивоварни. Подробнее – в материале Smithsonian.

Конец рабочей недели, а значит, «пятничные друзья», как они сами себя называют, собираются за столом на пивоварне O'Connor Brewing Co. в Норфолке, штат Виргиния. Они сидят снаружи, в тени, и иногда заходят внутрь, в прохладный тапрум.

Это разнообразная группа, в основном из Университета Старого Доминиона, расположенного в 20 кварталах отсюда — управляющие автопарком и парковкой, специалисты по безопасности и защите окружающей среды, профессор и его бывший студент. Есть здесь и фармаколог, и женщина, которую все называют «гастрономическим инженером» — она приносит еду.

Многие из них приходят сюда несколько раз в неделю уже пару лет.

— Мне трудно быть вдали от этого, — говорит Роб Грэндон, управляющий парковкой университета. — Я живу лишь в миле отсюда.

Они шутят, болтают о работе, детях, концертах. Они хорошо проводят время, и это – свидетельство того, что крафтовые пивоварни за последние десятилетия стали еще одним неформальным местом встреч – «третьим местом».

— Пивоварни стали «третьим местом», помимо дома и офиса, где собираются американцы, — говорит Майк Штайн, исследователь и историк пива компании DC Brau Brewing Co.

Идея «третьего места», помимо дома и работы, была заявлена в книге социолога Рэя Ольденбурга «Третье место» (The Great Good Place) 1989 года. В книге Ольденбург представил хронику общественной важности «третьих мест» – английских пабов, французских кафе, американских таверн, сожалея о нехватке таких мест в наши дни, когда американцы переместились в пригороды.

«Хотя по сути оно радикально отличается от дома, «третье место» примечательно похоже на хороший дом тем, что оно дает психологический комфорт и поддержку, — пишет ученый. — «Третьи места» — сердце общественной жизни местных, корни демократии, но, к сожалению, на американском общественном ландшафте они занимают все меньше места».

На западной окраине Норфолка, на пивоварне Smartmouth Brewing Co., в дегустационном зале можно найти только стоячие места. Участники викторины записывают ответы на вопросы: какое мифическое существо является символом Шотландии? Какой монах считается создателем генетики? Снаружи фудтрак Capt'n Crabby's предлагает сэндвичи с крабовыми котлетами.

Вы здесь не найдете людей, загипнотизированных смартфонами или гигантскими телеэкранами, транслирующими спорт. Вы увидите, что они болтают за большими столами, может быть, играют в игры — «Карты против всех», скраббл или криббедж, или один за одним убирают элементы дженги.

Крафтовые пивоварни по всей стране стали центрами сплетен, современным воплощением британских пабов и колониальных таверн. Всего за десять лет их число выросло с 1500 до 5300, и теперь это вечерний аналог утреннего «третьего места» — кофейни.

Джордж Хоумвуд, чиновник, занимающийся планированием и развитием Норфолка, наблюдает за подъемом малых пивоварен и их важностью для социальной ткани города. Вот почему Норфолк и другие города считают их генераторами экономического развития.

Он отмечает, что микропивоварни отличаются от традиционных ирландских баров или таверн старых времен, которые не меняются день ото дня.

— Это не то, что нам нужно сегодня. Мы хотим, чтобы наши «третьи места» бросали нам вызов.

У многих крафтовых пивоварен каждый день – новый фудтрак. На пивоварне могут быть йога по воскресеньям, викторина по средам, ретро-видеоигры по четвергам, музыка по субботам, а также вечеринки для соседей, ежемесячные дни «усыновления» питомцев или бесплатные обеды для местных жителей. Это и создание местного сообщества, и оригинальный маркетинг.

— Это точки сбора, которые во многом заменяют местному сообществу такие места, как библиотеки и центры досуга, — говорит Хоумвуд. Я читал – не помню, где – что если открыть микропивоварню и дегустационный зал и оставить их без присмотра, то вокруг вырастет целый район.

В Милуоки Энди Гел и Кевин Райт, «восстанавливающийся» адвокат и пивовар, познакомившиеся в детстве в летнем лагере, построили концепцию своей Third Space Brewing вокруг идеи «третьего места» на основе книги Ольденбурга.

Ольденбургу сейчас 85, он на пенсии и живет во Флориде. Он не знал об этой пивоварне, но сказал, что планирует рассмотреть подъем крафтовых пивоварен как третьего места в следующем издании книги.

— Мы думали, что с развитием крафтового пивоварения, пивоварня стала лучшим кандидатом на роль «третьего места», — говорит Гел. На их пивоварне есть тапрум и пивной сад, где приветствуют и детей и животных. Теперь это норма, еще один способ побудить людей засидеться подольше.

В Портленде (известном как «Бирвана» благодаря наличию 70крафтовых пивоварен) Колин Рат и его партнёр, совладельцы Migration Brewing Co., начинали как домашние пивовары – они проводили вечеринки для соседей, где угощали домашним пивом. Они подумали, что будет классно зарабатывать пивоварением и проведением мероприятий. Именно так больше семи лет назад в старом магазине радиаторов открылась пивоварня. И здесь они продолжают приветствовать местных жителей – ежемесячно проводятся обеды, вся прибыль от которых отправляется на благотворительность, а пространство открыто для любых мероприятий – от школьных групп до фандрайзинга. Со временем Рат так близко подружился с некоторыми постоянными посетителями, что даже пригласил их на свою свадьбу.

Рат связывает брюпабы с пабами, традиция которых уходит корнями во времена римлян.

— Паб – это место, где люди говорят, решают дела и смотрят друг на друга как на людей, — говорит он. — В этом смысл «третьего места». Это место, где люди могут чувствовать себя удобно, знать, что их примут, вне зависимости от их взглядов.

В Филадельфии Майк Уомболт с партнерами открыл в 2015 году Crime and Punishment Brewing Co. в старом веломагазине в районе Брюэритаун. Пивоварня спонсирует Малую лигу бейсбола, проводит искусства мероприятия и привлекает средства для местных школ.

— Мы живем в обновляющемся районе, — говорит Уомболт. У него диплом по философии, и в этом районе он живет девять лет. – Мы считаемся важным бизнесом. Это очень круто. Неважно, кто вы и откуда, вы можете прийти и найти пиво, которое вам нравится. Мы постарались создать место, где можно потусить и выпить пару-тройку бокалов.

Вероятно, крафтовые пивоварни открывают люди, которые любят делиться. В Хендерсонвилле, Северная Каролина, Лайза МакДональд и ее партнер открыли Sanctuary Brewing Co. потому, что они любят местных жителей, любят пиво и животных. На пивоварне проходят бесплатные веганские обеды, дни «усыновления» питомцев и йога с кошками. Летом каждый день звучит живая музыка. Есть и Стена доброты, где можно оставить бесплатную еду или одежду.

— С первого дня мы думали – это безумная идея, конечно, давайте ее воплотим, — говорит МакДональд. — Каждый день у нас так много активностей, так много веселья.

На пивоварне Smartmouth в Норфолке снаружи есть зона для пикников, где можно поиграть в корнхол и кольцеброс. Владелец пивоварни Портер Харди говорит, что иногда к ним приезжают столько семей с малышами, что на парковке приходится отводить отдельное место для колясок. Законы о присутствии несовершеннолетних в питейных заведениях варьируются от штата к штату. Если в бары могут не пускать не достигших 21 года, особенно в вечерние часы, то многие крафтовые пивоварни приветствуют семейные визиты. На O'Connor Brewing есть меловая доска с длинным списком событий – планируется фолк-фестиваль, вечера с ди-джеями, танцы, ночи игр и винила. Для каждого найдется что-то интересное, даже для непьющих.

— Это не бар, — говорит Кевин О’Коннор, владелец O'Connor Brewing. — Это не барная ментальность. Люди приходят сюда не чтобы напиться.

О’Коннор говорит, что многое изменилось с тех пор, как он в 2009 году начал варить пиво в нескольких кварталах отсюда. Когда в 2014 году пивоварня переехала на свое нынешнее место и открыла просторный тапрум и пространство для мероприятий, по его словам, местные жители стали приходить к нему с идеями – здесь проводили ярмарки мастеров (одна из них собрала 3000 человек), выставки искусства и даже свадьбы. Да, можно сыграть свадьбу на вашей любимой крафтовой пивоварне.

Вся эта ежедневная активность означает, что крафтовые пивоварни могут быть моторами возрождения – в том числе и для заброшенных индустриальных районов. Например, брюпабу Wynkoop Brewing Co., основанному в 1988 году бывшим губернатором Колорадо Джоном Хикенлупером, приписывают главную роль в возрождении Нижнего центра Денвера. Теперь это модный район – с бейсбольным стадионом Coors Field, множеством ресторанов и шикарных бутиков.

В Ричмонде, штат Виргиния, девелоперы в последние годы начали агрессивно вклиниваться в давно игнорируемые индустриальные здания района Скоттс-Эддишн, следуя за горсткой новых пивоварен. В Норфолке, с тех пор как открылась пивоварня О’Коннора, район постепенно возрождается. Открылись два ресторана, вискикурня и книжный магазин. Девелоперы планируют переоборудовать старые заводские здания в жилье с сотнями квартир.

— Такие места – это мини-генераторы экономического развития, где бы они ни возникали, — говорит Чак Ригни, чиновник, занимающийся экономическим развитием Норфолка.

То, что Ригни видит в Норфолке, происходит по всей стране – в Кливленде, сельских районах Северной Каролины, Бостоне, Портленде и где бы то ни было еще.

Он говорит, что городу, где уже семь крафтовых пивоварен, нужно еще больше их.

— Мы хотим, помимо прочего, быть местом, где молодежь захочет жить и работать. Опыт, который дают пивоварни и фудтраки – это жизненная сила и будущее города. Нет ничего удивительного в том, что мы стараемся помочь этим местам.

Основатель Smartmouth Портер Харди IV, еще один «восстанавливающийся» адвокат, говорит, что не понимал до первого дня рождения пивоварни, каких успехов им удалось добиться в создании «третьего места». Они ожидали, что придут, возможно, 500 гостей. Но пришло более 1500.

— Помню, я тогда подумал – «Вау, должно быть мы что-то значим для людей!» Если у меня плохой день, то я отправляюсь в дегустационный зал и смотрю на людей, которые наслаждаются жизнью. Люди приходят сюда расслабиться. Люди приходят сюда, чтобы встретиться с другими людьми. И это лучше всего напоминает мне о том, почему я делаю то, что я делаю, — говорит он.

12238
Поделиться
Комментарии 1
Ксения
05 декабря 2017, 00:48

Вот здорово!) Мы тоже такое "третье место" делаем в Пушкине ;) Скоро открываемся с обновленным hand-made интерьером названием! Только вот площадь у нас совсем небольшая. Но для начала - нормально!)

12 декабря 2017
Голицынский Фестиваль вин и коньяка - 2017 (Москва)

В этом году Фестиваль пройдет 12-13 декабря, на новой площадке – «Галерее художника» на Пречистенке, располагающегося в здании архитектурного памятника XVIII века – Дома Долгоруковых. Аура старинной Москвы, прикосновение к культурному наследию России – такой настрой как нельзя лучше подходит для раскрытия основной идеи Фестиваля – возрождение традиций русского виноделия, заложенных князем Львом Сергеевичем Голицыным.

16 декабря 2017
I Ежегодный фестиваль крафтового пива и сидра (Санкт-Петербург)

16-17 декабря в третьем павильоне «Ленэкспо» пройдет фестиваль крафтового пива и сидра.

16 января 2018
Гайдаровский форум - 2018

В 2018 году Гайдаровский форум пройдет с 16 по 18 января.

Лучшее
0 6631
Интервью пивоварни «Бакунин». Часть II: «Свое производство построим в Эстонии»