Пиво

← Обратно к новостям
05 июня 2017, 14:04 — Financial Times

Большой брат-пивовар: может ли искусственный интеллект улучшить вкус пива?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Большой брат-пивовар: может ли искусственный интеллект улучшить вкус пива?

UBREW – это место, где начинающие лондонские пивовары могут проявить свою креативность. На этой «открытой пивоварне» в районе Бермондси оборудованием могут воспользоваться все желающие. С момента ее открытия в 2015 году здесь уже родились сотни сортов.

Это база IntelligentX, компании, которая хочет продемонстрировать, что в пивоварении искусственный интеллект может быть не менее полезен, чем человеческое вдохновение. Компания была основана в прошлом году Хью Лейтом, бывшим директором рекламной компании M&C Saatchi, и Робом МакИнери, специалистом по машинному обучению из Оксфорда. Подробнее о стартапе рассказывает Financial Times.

IntelligentX базируется на «сложном алгоритме машинного обучения», который использует данные, вводимые потребителями, чтобы расширить знания и сделать пиво более соответствующим их предпочтениям. Это большая идея, но воплощена она в малом масштабе: в месяц варят лишь 1000 литров пива, хотя у партнеров большие планы – расширить производство и завоевать профессиональные награды. Стоит за этой идеей разочарование основателей тем, как транснациональные компании используют данные.

— Мы обсуждали, что они используют данные, чтобы рекламировать продукты, не меняющиеся годами, — говорит Лейт. — Мы подумали – а не будет ли лучше использовать данные не для изменения рекламы, а для изменения самого продукта?

Вводить данные легко: URL, напечатанный на бутылке, открывает Facebook Messenger, где бот задает 10 вопросов — от «Как вы оцениваете свои знания о пиве?» до «Хотелось бы вам, чтобы у пива было больше, меньше или столько же хмелевого аромата?». По словам Лейта, 80 процентов потребителей перешли по ссылке и дали компании более 100 тысяч единиц данных. Эту информацию они использовали, чтобы внести 25 поправок в рецепты четырех сортов пива: Black AI, Golden AI, Pale AI и Amber AI.

Отметим, что пивовар – Стюарт Сьюэлл из UBREW — может отказаться от совета алгоритма.

— В центре всего – человек, но мы даем ему сверхчеловеческие способности. Мы даем пивовару, мастеру возможность услышать, чего хотят потребители, — говорит Лейт, признавая, впрочем, что все будет бессмысленно, если Сьюэлл всегда будет отклонять совет алгоритма.

В алгоритм также включили около тысячи «джокеров» — ингредиентов, которые могут быть случайным образом включены в рецепты. Это «оживляет» пиво и обучает алгоритм. Например, в одной из версий Amber AI использовался грейпфрут.

— Если вы пьете современное пиво, использование грейпфрута – это обычное дело, но для многих людей это нечто новое. Отзывы были положительным, так что алгоритм теперь знает, что это хороший фрукт.

Но не все верят, что таким образом можно делать хорошее пиво.

— Сложно представить, что таким образом можно создать что-нибудь интересное, — говорит Стю Маккинли, основатель Yeastie Boys. —  Я думаю, что пиво будет средненькое.

Мало кто знает об инновациях в пиве больше, чем Маккинли, который варит пиво в Британии, Австралии и на своей родине, в Новой Зеландии. В 2012 году он сварил Gunnamatta Earl Grey IPA, который стал чемпионом Great Australian Beer SpecTapular, крупного фестиваля в Мельбурне. Он интересуется проектом (его брат Стив преподает компьютерные науки, в том числе искусственный интеллект, в Веллингтонском технологическом институте в Новой Зеландии), но сомневается, что искусственный интеллект в его сегодняшней форме может заменить человеческую креативность.

— Для меня пиво – это наука и искусство, — говорит МакКинли. — Наука очень важна, но важнее всего вкус. Мой подход очень прост: я варю пиво, которое хочу пить сам, а не то, которое, с моей точки зрения, хочет рынок.

Основатели IntelligentX признают важность творчества человека – по их словам, технология стимулирует, но не заменяет человека.

Настоящую проверку их идея пройдет, когда они представят ее технологическому сообществу, которое сегодня составляет их потребительскую базу (пиво можно купить только в UBREW и двух коворкингах на востоке Лондона за 4,5 фунта (330 рублей) за бутылку). Алессандро Ди Фьоре, основатель и руководитель Европейского центра стратегических инноваций, говорит, что искусственному интеллекту найдется место в пивоварении, но модель нужно будет развивать.

— Искусственный интеллект может составить формулу, но, я думаю, потенциал – не в четырех сортах, как у IntelligentX, но в тысячах, сотнях тысяч разных рецептов, которые будут соответствовать вкусам разных людей. Это как Гугл – персонализированная поисковая система, базирующаяся на массе данных. Можно создать приложение, которое будет создавать ваш пивной «отпечаток». Пробуя пиво, вы будете составлять массив данных, который найдет вашу микро-нишу и поможет выбрать пиво в супермаркете или баре.

По мнению Ди Фьоре, это прекрасная идея, но лучше она будет работать с продуктами, которые проще производить и продавать. Производство пива становится дешевле при увеличении масштаба, поэтому будет не так просто варить множество крохотных партий, соответствующих вкусам малых групп людей. Возможно, лучшее применение эта идея найдет в сфере кофе, где можно составлять смеси различных зерен.

Чему же научились основатели IntelligentX? Масштабные выводы, по словам Лейта, делать еще рано, но некоторые рецепты значительно изменились (хотя и первоначальные были результатом года работы – тестовых варок и закрытых дегустаций). Самый популярный, пейл-эль, был 5,6-градусным с английским охмелением – а стал 4-градусным с охмелением американским. Это – в тренде крафтового пивного рынка, где завоевали огромную популярность выразительно охмеленные и слабоалкогольные сорта, такие как Beavertown Neck Oil и Yeastie Boys Bigmouth.

У основателей – большие, и немного оруэлловские планы: они мечтают собирать данные из баров и пабов и вычислять по ним, чего хотят потребители.

— Можно открыть смарт-паб, где бокалы будут снабжены искусственным интеллектом, и мы будем знать, сколько вы пьете, при какой температуре, как быстро, сколько вы не допили… Звучит безумно, но если это улучшит потребительский опыт, то в этом есть смысл, — уверен Лейт.

0 1034
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
8 15067
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов пива 90-х