Пиво

← Обратно к новостям
10 апреля 2017, 10:51 — Craft Depot

Правила крафта от Jopen

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Правила крафта от Jopen

В очередной приезд Эрвина Кляйна, менеджера по экспорту голландской крафтовой пивоварни Jopen, Craft Depot поймал его в баре Jawsspot и немного попытал на предмет правил ведения пивного бизнеса. Получилось короткое ёмкое интервью, которое можно просто переложить в манифест и повесить каждому пивовару и любителю крафта на стену в спальне.

— Привет. Мои вопросы будут в большей степени касаться пивоваренного бизнеса, так как твои советы и твой опыт будут крайне полезны нашим российским крафтовым пивоварам. Можешь ли ты назвать три ключевых правила маркетинга, применимых в этой области, которые ты для себя вывел?

Правило номер один: никакого маркетинга. Это главный ответ на ваш вопрос. Правило номер два: крафтовое пиво можно делать только с любовью. Правило номер три: крафтовое пиво держится на отношениях между людьми. Мы очень далеки от таких производителей, как Heineken, Stella Artois, Bavaria, Efes и тому подобных. Ничего общего. Крафтовое пиво подразумевает маленькие пивоварни, независимые, крайне креативные и инновационные в отношении производства. Это означает, что вы не следуете мейнстриму. Вы не соответствуете рынку лагера в стратегии и тактике. Реклама для крафтового пива — это не вариант. Это не интересно. Основное — это поиск людей, любящих хорошее пиво, разное и инновационное пиво. Нужно разговаривать с этими людьми, дружить, объединять их. То есть, как я сказал с самого начала, крафт — это бизнес, основанный на взаимоотношениях между людьми.

— Да, но выстраивание взаимоотношений между людьми, поиск таких людей — это ведь тоже маркетинг. Причём один из самых сложных его типов. Как находить таких людей и рассказывать им о хорошем и вкусном пиве?

Вы правы. Вы можете называть это маркетингом. Но обычно, когда мы произносим слово «маркетинг», то подразумеваем скорее некие промо-программы с большими деньгами. А крафт — это просто общение. Без всяких усилий, без всяких обязательств ни перед кем. Если тебе нравится, что я говорю, тебе приятно меня слушать, и я вижу, что ты приятный парень, я тоже разговариваю с тобой, мы пьём пиво, угощаем друг друга. В этом вся суть. Дружелюбность, открытость, простота в общении — вот о чём крафт. Это не про то, как я могу заставить вот того парня покупать моего пива как можно больше, как вытрясти из него больше денег. История вообще не про это. Это совершенно иное, ничего общего с большим рынком массового пива.

Таким образом, можно сделать вывод, что на крафтовом рынке хороший товар сам себя продаёт? Без всяких дополнительных действий со стороны пивоварни?

Да, именно так. На крафтовом рынке хороший продукт сам себя продаст.

— Ну хорошо, такая схема работает, когда есть большое количество потребителей крафтового пива, разбирающихся в теме. А что делать новым рынкам? Вот как российский. Огромная территория, пивоварен относительно немного, и они начинают конкурировать на, по сути, микроскопическом рынке. Ещё и умудряются ссориться друг с другом! Как обучить аудиторию? И занимаетесь ли вы в Европе обучением потребителя?

Разумеется! Да, это именно то, чем мы занимаемся всё время. В первую очередь, я услышал из вашего вопроса важный комментарий — про конкуренцию между пивоварнями и в рамках одной ниши. Я бы хотел обратиться к этим пивоварням и попросить их: не конкурируйте друг с другом! Создавайте вместе! Когда вы начнёте работать сообща, рынок крафтового пива начнёт расти. Россия сегодня в самом начале пути. И у неё есть потрясающие возможности, потрясающий потенциал. Смело работайте в альянсе и образовывайте потребителей, научите их любить необычное и вкусное пиво. Не будьте конкурентами, будьте коллегами! Вот о чём вся эта история — о том, что надо быть коллегами. Что касается образования, то тут вы совершенно правы. Крафтовые пивоварни и пивовары должны заниматься образованием потребителей. Мы делаем это постоянно. Если взять в пример Jopen, то Jopen очень сильно отличается по многим параметрам от большинства современных крафтовых пивоварен. Нам не три года, нам уже двадцать два. Мы начали в 1994 году. И это серьёзно. Когда мы только начали, то взяли за основу изучение исторических стилей, варившихся в Хаарлеме. Один рецепт был 1407 года, один 1501 года. То есть у нас в арсенале есть рецепты шестисотлетней давности, по которым мы варим сегодня. Мы обладаем большой историей пивоварения Харлема и, восстанавливая эти рецепты, расширяем портфолио своих сортов сегодня. Это не означает, что мы — традиционная пивоварня. Мы используем знания, историю, весь этот ценный опыт пивоварения, накопленный в течение веков, чтобы варить хорошее пиво.

Эту историю мы привезли в Россию. Мы рассказываем российским любителям пива, откуда появились наши сорта, когда и как создавались рецепты, и как можно переосмыслить это пиво в современном мире.

0 1865
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 11299
Посторонитесь, IPA: в моду входит пильзнер