Пиво Pro

← Обратно к новостям
10 апреля 2017, 10:51 — Craft Depot

Правила крафта от Jopen

Правила крафта от Jopen

В очередной приезд Эрвина Кляйна, менеджера по экспорту голландской крафтовой пивоварни Jopen, Craft Depot поймал его в баре Jawsspot и немного попытал на предмет правил ведения пивного бизнеса. Получилось короткое ёмкое интервью, которое можно просто переложить в манифест и повесить каждому пивовару и любителю крафта на стену в спальне.

— Привет. Мои вопросы будут в большей степени касаться пивоваренного бизнеса, так как твои советы и твой опыт будут крайне полезны нашим российским крафтовым пивоварам. Можешь ли ты назвать три ключевых правила маркетинга, применимых в этой области, которые ты для себя вывел?

Правило номер один: никакого маркетинга. Это главный ответ на ваш вопрос. Правило номер два: крафтовое пиво можно делать только с любовью. Правило номер три: крафтовое пиво держится на отношениях между людьми. Мы очень далеки от таких производителей, как Heineken, Stella Artois, Bavaria, Efes и тому подобных. Ничего общего. Крафтовое пиво подразумевает маленькие пивоварни, независимые, крайне креативные и инновационные в отношении производства. Это означает, что вы не следуете мейнстриму. Вы не соответствуете рынку лагера в стратегии и тактике. Реклама для крафтового пива — это не вариант. Это не интересно. Основное — это поиск людей, любящих хорошее пиво, разное и инновационное пиво. Нужно разговаривать с этими людьми, дружить, объединять их. То есть, как я сказал с самого начала, крафт — это бизнес, основанный на взаимоотношениях между людьми.

— Да, но выстраивание взаимоотношений между людьми, поиск таких людей — это ведь тоже маркетинг. Причём один из самых сложных его типов. Как находить таких людей и рассказывать им о хорошем и вкусном пиве?

Вы правы. Вы можете называть это маркетингом. Но обычно, когда мы произносим слово «маркетинг», то подразумеваем скорее некие промо-программы с большими деньгами. А крафт — это просто общение. Без всяких усилий, без всяких обязательств ни перед кем. Если тебе нравится, что я говорю, тебе приятно меня слушать, и я вижу, что ты приятный парень, я тоже разговариваю с тобой, мы пьём пиво, угощаем друг друга. В этом вся суть. Дружелюбность, открытость, простота в общении — вот о чём крафт. Это не про то, как я могу заставить вот того парня покупать моего пива как можно больше, как вытрясти из него больше денег. История вообще не про это. Это совершенно иное, ничего общего с большим рынком массового пива.

Таким образом, можно сделать вывод, что на крафтовом рынке хороший товар сам себя продаёт? Без всяких дополнительных действий со стороны пивоварни?

Да, именно так. На крафтовом рынке хороший продукт сам себя продаст.

— Ну хорошо, такая схема работает, когда есть большое количество потребителей крафтового пива, разбирающихся в теме. А что делать новым рынкам? Вот как российский. Огромная территория, пивоварен относительно немного, и они начинают конкурировать на, по сути, микроскопическом рынке. Ещё и умудряются ссориться друг с другом! Как обучить аудиторию? И занимаетесь ли вы в Европе обучением потребителя?

Разумеется! Да, это именно то, чем мы занимаемся всё время. В первую очередь, я услышал из вашего вопроса важный комментарий — про конкуренцию между пивоварнями и в рамках одной ниши. Я бы хотел обратиться к этим пивоварням и попросить их: не конкурируйте друг с другом! Создавайте вместе! Когда вы начнёте работать сообща, рынок крафтового пива начнёт расти. Россия сегодня в самом начале пути. И у неё есть потрясающие возможности, потрясающий потенциал. Смело работайте в альянсе и образовывайте потребителей, научите их любить необычное и вкусное пиво. Не будьте конкурентами, будьте коллегами! Вот о чём вся эта история — о том, что надо быть коллегами. Что касается образования, то тут вы совершенно правы. Крафтовые пивоварни и пивовары должны заниматься образованием потребителей. Мы делаем это постоянно. Если взять в пример Jopen, то Jopen очень сильно отличается по многим параметрам от большинства современных крафтовых пивоварен. Нам не три года, нам уже двадцать два. Мы начали в 1994 году. И это серьёзно. Когда мы только начали, то взяли за основу изучение исторических стилей, варившихся в Хаарлеме. Один рецепт был 1407 года, один 1501 года. То есть у нас в арсенале есть рецепты шестисотлетней давности, по которым мы варим сегодня. Мы обладаем большой историей пивоварения Харлема и, восстанавливая эти рецепты, расширяем портфолио своих сортов сегодня. Это не означает, что мы — традиционная пивоварня. Мы используем знания, историю, весь этот ценный опыт пивоварения, накопленный в течение веков, чтобы варить хорошее пиво.

Эту историю мы привезли в Россию. Мы рассказываем российским любителям пива, откуда появились наши сорта, когда и как создавались рецепты, и как можно переосмыслить это пиво в современном мире.

02584
Поделиться
Смотрите также
0 3052
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

1 15372
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 11089
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 4610
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 14607
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 3899
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
12 августа 2022
Gäubodenvolksfest (Германия)

Gäubodenvolksfest в Штраубинге занимает особое место в календаре событий региона. Сельскохозяйственный фестиваль, который был основан в 1812 году, превратился во второй по величине народный фестиваль в Баварии. Это смогло сохранить характер домашнего праздника Гойбодена и его уютную атмосферу.

20 августа 2022
Baikal Craft Fest 2022 (Иркутск)

5-й фестиваль крафтового пива Baikal Craft Fest 2022 пройдёт 20 августа 2022 года в Иркутске, на арт-заводе «Доренберг».

20 августа 2022
Craft Event Picnic (Санкт-Петербург)

20 августа в Центральном парке культуры и отдыха им. Кирова на Елагином острове  состоится первый летний open-air Craft Event Picnic.

Лучшее
3 85855
Мнение: в чем различие между портером и стаутом?