Пиво

← Обратно к новостям
07 апреля 2017, 10:45 — Lxnskv.wordpress.com

От хобби к бизнесу: история пивоварни Red Cat

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
От хобби к бизнесу: история пивоварни Red Cat

О том, как кировские пивовары-энтузиасты решили с нуля открыть коммерческую пивоварню, рассказывает Алексей Носков.

 «Мы — команда пивоваров-энтузиастов. Хотим создать свою собственную коммерческую пивоварню. Мы пока не знаем, будет ли наше пиво интересно людям, получится ли у нас пройти через все бюрократические препоны на пути к нашей мечте?» — пишут пивовары в своей группе «Открываем пивоварню с нуля».

Алексей Петров — ответственный за контент и креатив. Михаил Гребенев — ответственный за оборудование и закупку ингредиентов. Михаил и Алексей примерно одного возраста – 32-33 года. Они работают вместе в компании, продающей оборудование из нержавеющей стали, в том числе мини-пивоварни. Для улучшения продаж компания завела на видео-хостинге свой канал, где показываются этапы варки пива в домашних условиях с помощью их оборудования. Так как Михаил – домашний пивовар со стажем, и у Алексея помимо практики домашнего пивоварения есть навыки видеосъемки и журналистское прошлое на телевидении, то именно им и поручили делать познавательно-продавательные видео.

Дегустируя очередную собственную варку, ребята поняли, что их пиво не уступает по качеству продукции известных крафтовых пивоварен, себестоимость его не так высока, а значит, можно попробовать открыть свою пивоварню. Поэтому ребята разработали план – сварить несколько сортов со стабильным качеством, придумать названия пива, сделать этикетки и презентовать  пиво в местных барах. Если отзывы будут положительными, то пивоварня Red Cat обретет юридическую силу и начнет коммерческие варки.

План начал претворяться в жизнь летом 2016-го. Михаил и Алексей прикинули, какое необходимо оборудование для экспериментальных варок и во сколько оно обойдется — около 90 тысяч. Часть оборудования они уже использовали в домашних варках, а недостающее докупили.

Определились с сортами пива, которое будут производить вначале: молочный стаут, светлое пшеничное, светлое ячменное, и IPA. При отборе задействовали посыл «варить хорошее пиво без закидонов из недорогих ингредиентов». Первые партии были сварены в офисном помещении с отдельной комнатой с кондиционером, который держит необходимую для брожения/карбонизации температуру и остались почти довольны результатом.

— При розливе и первой дегустации нашего India Pale Ale горечь оказалась значительно ниже запланированной. Мы до сих пор грешим на неудачный пакетик хмеля. Скорее всего, из-за неправильного хранения он растерял всю горечь. IPA мы сварили заново, правда, небольшую партию — всего 20 литров. И немного изменили рецепт. Немецкий хмель для горечи Hercules мы заменили на американский Jarillo.

После варки перешли к этапу дизайна этикеток, которому начинающие предприниматели уделяют не меньшее внимание, чем качеству пива. Так как именно интересным оформлением бутылок ребята планируют выделяться на полках крафтовых баров и магазинов. Пришлось помучаться с подбором исполнителя и непосредственно изготовлением – продукция вышла из типографии спустя три недели.  В итоге, этикетки были разработаны за 3 000 рублей каждая, а большинство названий для сортов придумали подписчики в соцсетях.

Подготовив презентационные наборы из четырех сортов, ребята отправились по местным барам и ресторанам. После дегустации пивовары спрашивали, готовы ли заведения покупать у них пиво. Оказалось, что спрос есть. Пока пивоварам удалось договориться на поставку своей продукции с тремя заведениями. Общий объем – около 1 000 литров в месяц.

— Как ни странно, наибольшую заинтересованность в продукте высказали не профильные крафт-бары, а  заведения, где пиво не является основным алкогольным напитком, — удивляется Алексей.

Помещение, которое удовлетворяло бы нормам законодательства, пивовары искали около полугода. А когда нашли подходящие площади на первом этаже нежилого дома, то предложили арендодателю заключить договор на длительный срок с оформлением сделки в регпалате. Сторговались на 20 000 рублей в месяц за 50 квадратов. Хозяин помещения, видимо, так обрадовался условиям, что предложил провести ремонт за свой счёт. А пока ребята прикидывают, как использовать помещение.

— Оно уже разделено на две части, так что нам же проще — не нужно отделять варочное отделение от бродильного. Нам понадобится перегородка для отделения склада ингредиентов (солод, специи и так далее). Бродить пиво будет в пластиковых ЦКТ на 120 литров. Необходимую температуру брожения будем обеспечивать с помощью кондиционеров.

За апрель и май пивовары надеются пройти все этапы получения разрешений и уже летом представить свою продукцию. Возможно, сертификацию придется пройти дважды, так как пивовары намерены увеличивать мощности и заказали варочник на 200 литров. Но ждать, пока закончат его сбор и настройку, уже нет сил – «руки чешутся варить официально». Так что пока ребята будут работать на том, что есть.

— Идеальный вариант развития для нас – увеличение мощностей, помимо баров и ресторанов продажа в торговых сетях, выход за предел региона. Хотя о новых каналах сбыта надо думать после отработки технологии на новом оборудовании, — делятся своими планами пивовары. – При худшем сценарии, когда наше пиво не будет востребовано, можно продавать отработанную систему открытия коммерческой мини-пивоварни.

Ребята грубо посчитали, что при условной отпускной цене бутылки объемом 0,5 литра в 80 рублей (именно за эти деньги они хотят продавать своё творение), они вынуждены отдать государству почти треть этой суммы в виде налогов, а доход составит около 26 рублей с одной бутылки пива. Те две тысячи бутылок (или тысяча литров собственноручно сделанного пива), о продаже которых пивовары договорились с барами, должна приносить прибыль около 50 тысяч рублей в месяц.

3 8481
Поделиться
Комментарии 3
Артем
01 июня 2018, 11:40

Странная у ребят экономика, при варке в 100л цена за бутылку 0,5 - 80 руб., при этом прибыл 26 руб...

Андрей
22 апреля 2017, 17:41

"Бродить пиво будет в пластиковых ЦКТ на 120 литров." Очень надеюсь что РАР не даст положительного заключения по заявке этих балбесов.

Роман
01 июня 2017, 10:25

Они из пещевого пластика.
Дешевые в покупе
вроде у них уже есть все документы, так что дали им разрешение....

13 ноября 2018
Brau Beviale 2018

С 13 по 15 ноября в Нюрнберге (Германия) пройдет 55-я Европейская специализированная выставка технологий производства и упаковки готовых напитков.

16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

Лучшее
1 9014
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»