Пиво

← Обратно к новостям
16 февраля 2017, 10:50

Результаты деятельности концерна Heineken N.V. за 2016 год

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Результаты деятельности концерна Heineken N.V. за 2016 год

Концерн Heineken N.V. (объявил о результатах своей деятельности за 2016 г.

  • Выручка в органическом выражении выросла на 4,8%, показатель выручки на гектолитр увеличился на 2,2%.
  • Консолидированный объем продаж пива вырос на 3,0%; при этом показатели в странах Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы увеличились, компенсировав снижение объемов в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.
  • Объем продаж бренда Heineken в премиальном сегменте вырос на 3,7%.
  • Операционная прибыль (BEIA) увеличилась на 9,9% в органическом выражении, а рентабельность продаж – на 54 базисных пункта.
  • Чистая прибыль (BEIA) составила 2 098 млн евро, увеличившись в органическом выражении на 8,5%.
  • Разводненная прибыль на акцию (BEIA) выросла на 2,9% и составила 3,68 евро (в 2015 г. – 3,57 евро).
  • В целом по итогам 2016 г. предложено увеличить совокупные дивиденды на 3,1% до 1,34 евро на акцию (в 2015 г. – 1,30 евро на акцию).

— В 2016 г. мы добились высоких результатов за счет опережающей динамики, которую продемонстрировал наш портфель премиальных брендов во главе с брендом Heineken®, а также благодаря постоянному внедрению инноваций. Наша широкая представленность в мире вновь обеспечила нам конкурентное преимущество и позволила увеличить маржу более чем на 50 базисных пунктов, несмотря на ухудшение экономической ситуации на некоторых развивающихся рынках и неблагоприятную динамику валютных курсов. Показатели, достигнутые на ключевых европейских рынках, а также во Вьетнаме и Мексике, оказались высокими. В Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе рыночная конъюнктура оставалась сложной, прежде всего в Нигерии, Демократической Республике Конго и России. Если не произойдет каких-либо серьезных непредвиденных макроэкономических и политических потрясений, и если не принимать во внимание влияние предполагаемых сделок по приобретению активов в Бразилии и Великобритании, то в 2017 г. можно ожидать дальнейшего роста прибыли в соответствии с нашими прежними прогнозами, — прокомментировал результаты за 2016 год Жан-Франсуа ван Боксмеер, председатель совета директоров, президент концерна HEINEKEN.

 

Объем продаж пива сократился в органическом выражении на 1,3%, что связано с падением показателей в России, Демократической Республике Конго (ДРК) и Египте, которое не удалось компенсировать за счет роста объемов продаж в Нигерии и Эфиопии и увеличения объемов экспорта.

Выручка увеличилась в органическом выражении на 3,5% – этому способствовал рост выручки на гектолитр на 5,1%, который был частично нивелирован сокращением общего объема продаж на 1,6%.  Из-за неблагоприятной динамики курсов региональных валют выручка сократилась примерно на 13,3%, главным образом в связи с девальвацией нигерийской найры. За счет эффекта консолидации, особенно сильно проявившегося в ЮАР, выручка возросла на 8%.

Операционная прибыль (BEIA) сократилась в органическом выражении на 21,2%, в основном в связи с динамикой на рынках Нигерии, России и ДРК. На результатах в регионах продолжали сказываться такие факторы, как обесценивание валют, рост инфляции и низкие цены на нефть и другие сырьевые товары.

В связи с дальнейшим осложнением и без того неблагоприятной макроэкономической ситуации в Нигерии продолжилось ухудшение потребительских настроений, поэтому акцент сместился в сторону среднеценового и эконом-сегмента. Объем продаж увеличился в пределах 4–6%, причем во втором полугодии рост отсутствовал. После девальвации найры 20 июня 2016 г. ликвидность несколько возросла, однако условия для ведения бизнеса остаются сложными из-за дальнейшего ослабления этой валюты в сочетании с низким уровнем ликвидности. В частности, девальвация заметно сказалась на прибыли во втором полугодии.

В России объем продаж сократился более чем на 10% в связи со сложной ситуацией на пивном рынке, вызванной продолжающейся инфляцией и низким уровнем доверия потребителей. Мы продолжали увеличивать долю премиальных брендов в нашем портфеле и фокусироваться на стоимости, в результате чего удалось повысить показатель выручки на гектолитр, однако на наших результатах негативно отразилась высокая ценовая конкуренция на рынке.

0 896
Поделиться
Комментарии 0
18 сентября 2019
Маргаритинская ярмарка (Архангельск)

С 18 по 22 сентября в Архангельске пройдёт традиционная международная Маргаритинская ярмарка.

19 сентября 2019
2-й «Балтийский АЛКО Конвент» (Санкт-Петербург)

19-20 сентября 2019 года в Конгресс-центре международного конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится Второй «Балтийский АЛКО Конвент», или BALCON.

20 сентября 2019
Фестиваль хмеля и солода (Липецк)

C 20 по 22 сентября в Липецке, на набережной реки Воронеж, в рамках гастрономического фестиваля «Вкусный город» пройдёт пивной фестиваль.

Лучшее
3 15667
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века