Пиво

← Обратно к новостям
19 января 2017, 12:16 — L!FE

Россияне вновь полюбили сидр и медовуху

Россияне вновь полюбили сидр и медовуху

Продажи медовухи и сидра на фоне общего снижения продаж алкоголя бьют рекорды: за два последних года они выросли более чем в три раза, а за 11 месяцев прошлого года — на 40%, подсчитал Росстат. 

Как пишет «Лайф», возрождение яблочного кваса и медовухи началось всего лишь несколько лет назад, когда в моду начал входить здоровый образ жизни, а потребители начали обращать внимание на этикетки и требовать от состава натуральности, вкуса и качества. Помогло и распространение крафтового пива: в специализированных барах, кроме самого пива, обычно продают и другой крафтовый алкоголь.

Но для баров сидр и медовуха — это всего лишь расширение ассортимента. Как отмечают эксперты, пиво производить выгоднее: себестоимость пива в производстве примерно в два раза ниже сидра, а розничные цены находятся примерно на одном уровне. Но, тем не менее, пока производство сидра — это одна из немногих отраслей, где действительно произошло импортозамещение. По данным «ОПОРЫ России», доля импортных напитков брожения составила лишь 20%. Однако основная проблема производителей сидра — отсутствие качественного российского сырья.

В России с ценителями похуже. Как рассказала «Лайфу» технолог компании «Медоварус» Ирина Яковлева, из ста производителей сидра на данный момент свои сады имеет лишь около десятка. Поэтому на практике в основном сидр делают из сокового концентрата — обычно польского или китайского.

С медовухой в этом плане лучше, да и испортить её при производстве сложнее. Разве что мёда не доложить, но эксперты заверяют, что делать это бесполезно. Слишком трудоёмко производство, чтобы рисковать получить на выходе неудобоваримый и непокупаемый продукт.

С 2017 года ставку акциза для сидра, пуаре (грушевый сидр) и медовухи подняли в три раза, до 21 рубля за литр, сравняв его с акцизом на пиво. Дело в том, что пока эти напитки имели некоторые льготы, под них стали маскироваться слабоалкогольные коктейли. По статистике произведено сидра в прошлом году было аж 166 млн. литров — почти в четыре раза больше, чем продано.

— Производители коктейлей не растерялись и, воспользовавшись лазейкой в законодательстве, решили замаскировать свою продукцию под сидр, — говорит член президиума «ОПОРЫРоссии»Алексей Небольсин, — стоит лишь добавить яблочный или грушевый концентрат и назвать, к примеру, «Сидр со вкусом джин-тоника». Получится джин-тоник, но по накладным — сидр. Впрочем, продаваться он будет уже как коктейль. Также все эти «лишние» литры были проданы, но уже не как сидр и медовуха, а как обычные коктейли, которыми они на самом дели и являются.

— Теперь мы наконец избавимся от портящих нам репутацию коктейлей, — отмечает Ирина Яковлева. — Ведь люди, захотевшие попробовать сидр и наткнувшиеся на химический коктейль, могут составить неверное впечатление об этом напитке.

0 1710
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

09 ноября 2020
Онлайн-выставка PACK EXPO Connects

Международная выставка индустрии упаковки PACK EXPO International в 2020 году пройдёт в режиме онлайн с 9 по 13 ноября.

09 ноября 2020
Онлайн-форум «Неделя Российского Ритейла»

9-10 ноября в шестой раз пройдет масштабное событие — Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла». Организаторами являются Министерство промышленности и торговли РФ и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

Лучшее
0 30256
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки