Пиво

← Обратно к новостям
25 августа 2016, 14:25 — OZY

В Африке не только акулы: как развивается африканский рынок крафтового пива

В Африке не только акулы: как развивается африканский рынок крафтового пива

Корреспондент OZY Тэйлор Майоль побывала на кенийской крафтовой пивоварне и изучила, как обстоят дела на африканском рынке пива, который транснациональные пивовары рассматривают как главную точку роста.

Найроби, вечер четверга. В баре у Алима Ладака толпятся молодые профессионалы в деловых костюмах и узких платьях. Ди-джей ставит старый хип-хоп и кенийскую поп-музыку. Напитки льются рекой. Пять лет назад это было бы вино или крепкий алкоголь, но сегодня это пиво, которое варится тут же – в блестящих серебристых танках, которые стоят за стеклянной стеной.

Пивоварение процветает на всем Африканском континенте. В прошлом году продажи SABMiller на африканском рынке составили 30% всего объема ее продаж. По данным отчета Canadean за 2015 год, к 2017 году Африка станет самым быстрорастущим в мире рынком пива. Уже 10 лет экономисты и эксперты рассматривают Африку, с ее быстрой урбанизацией и ростом среднего класса, как место с огромным числом еще не охваченных потребителей и большим потенциалом роста. Но, пожалуй, нигде этот потенциал не реализовался лучше, чем в пивоварении

Хотя все рассматривают рост молодого населения в Африке с точки зрения давления на инфраструктуру и рабочие места, пивовары смотрят со своей точки зрения: к 2023 году около 65 млн африканцев достигнут возраста потребления алкоголя, в то время как в развитых странах продажи пива будут стагнировать.

Что будет после слияния SABMiller и AB InBev?

Кенийский пивовар Алим Ладак работал на крафтовых пивоварнях и крупных заводах в Европе и Канаде, а потом решил развивать потенциал своего города. В 2009 году он продавал 5 000 бокалов пива в месяц. Сегодня – до 60 тысяч.

Но перед ним и другими нишевыми микро-пивоварнями, которые только набирают обороты, встает вопрос – будет ли для них место в меняющемся ландшафте? Пока крафтовые пивоварни – это новое явление: две в Кении, одна в Гане, горстка в Эфиопии и Намибии, и 160 на самом развитом рынке – в Южной Африке. Их рынок сбыта ограничен молодыми профессионалами – городскими жителями. После слияния с SABMiller AB InBev получит столь нужную ей потребительскую базу в Африке, где многие годы ее продажи были невысоки.

Исторически SABMiller вела честную игру с крафтовыми пивоварами, не опасаясь за свои почти 90% рынка. С одной стороны, компания вкладывалась в развитие крафтового рынка в целом, продавая малым пивоварам хмель и беря на себя расходы по проведению крафтовых фестивалей, говорит Люси Корн, пивной писатель и консультант из Кейптауна. С другой стороны – сила SABMiller на сырьевом рынке и ее влияние на цены заставляет пивоваров быть подозрительными.

— Это как волк в овечьей шкуре, — говорит Деон Энглебрехт, владелец крафтовой пивоварни Stellenbrau, расположенной в винодельческом регионе Южной Африки.

Пивовары вроде него беспокоятся о том, что будет после сделки. Они напоминают о ситуации, сложившейся в США, когда внимание антимонопольщиков привлекла работа AB InBev  с дистрибьюторами, и сделка была одобрена лишь при условии, что антимонопольщики должны будут давать добро на все приобретения AB InBev  дистрибьюторских компаний в ближайшие 10 лет. Что касается африканского рынка, то в AB InBev заявили, что власти Южной Африки одобрили сделку лишь при условии, что компания будет поддерживать участие малых пивоваров на местном рынке.

Пиво как идентичность

Крупные заводы в Африке варят только лагеры. Независимые пивоварни предлагают IPA, стауты, но их продукция непостоянного качества – существует ненулевая вероятность получить шмурдяк. Но, тем не менее, разнообразие существует, а для некоторых африканцев это значит очень многое – ведь речь идет о культурной идентичности африканцев.

Задолго до того как европейцы колонизировали Африку, в деревнях варили пиво из местного сырья – чаще всего кукурузы, но иногда из сорго или бананов, добавляли мед, имбирь. Колонизаторы привозили свое пиво, строили пивоварни и пытались контролировать доступ к алкоголю. Сегодня некоторые из старейших на континенте предприятий – это именно пивоварни, реликты колониальной эпохи. Лидеры движений за независимость использовали пиво для объединения сил и иногда для пополнения бюджета.

Многие изначально национальные бренды принадлежат SABMiller, которая гордится своей способностью давать новое дыхание культовым национальным сортам пива. Другие транснациональные компании, конечно, тоже включились в игру: Heineken принадлежит конголезский Primus, французскому Castel – мадагаскарский бренд Three Horses Beer.

Ресторан-пивоварня Big Five Breweries, которым Алим Ладак владеет совместно с женой, достигла потолка мощности. Он собирается открыть новое производство, в шесть раз мощнее и с линией розлива в бутылки. Ему нужны деньги. И он надеется на инвестиции от американских крафтовых пивоваров.

0 2419
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
17 сентября 2020
Онлайн-конференция KombuchaKon

Ассоциация Kombucha Brewers International (KBI), объединяющая производителей комбучи по всему миру, 17-18 сентября в седьмой раз проведёт свой ежегодный KombuchaKon, в этом году он состоится онлайн.

18 сентября 2020
Slunce ve Skle (Чехия)

Slunce ve Skle («Солнце в стекле») — ежегодный пивной фестиваль чешских мини-пивоварен, проводимый с 2008 года в Пивоварском дворе в Пльзене. В 2020 году он пройдёт 18-19 сентября.

20 сентября 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

Лучшее
0 16455
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива