Пиво Pro

← Обратно к новостям
25 августа 2016, 14:25 — OZY

В Африке не только акулы: как развивается африканский рынок крафтового пива

В Африке не только акулы: как развивается африканский рынок крафтового пива

Корреспондент OZY Тэйлор Майоль побывала на кенийской крафтовой пивоварне и изучила, как обстоят дела на африканском рынке пива, который транснациональные пивовары рассматривают как главную точку роста.

Найроби, вечер четверга. В баре у Алима Ладака толпятся молодые профессионалы в деловых костюмах и узких платьях. Ди-джей ставит старый хип-хоп и кенийскую поп-музыку. Напитки льются рекой. Пять лет назад это было бы вино или крепкий алкоголь, но сегодня это пиво, которое варится тут же – в блестящих серебристых танках, которые стоят за стеклянной стеной.

Пивоварение процветает на всем Африканском континенте. В прошлом году продажи SABMiller на африканском рынке составили 30% всего объема ее продаж. По данным отчета Canadean за 2015 год, к 2017 году Африка станет самым быстрорастущим в мире рынком пива. Уже 10 лет экономисты и эксперты рассматривают Африку, с ее быстрой урбанизацией и ростом среднего класса, как место с огромным числом еще не охваченных потребителей и большим потенциалом роста. Но, пожалуй, нигде этот потенциал не реализовался лучше, чем в пивоварении

Хотя все рассматривают рост молодого населения в Африке с точки зрения давления на инфраструктуру и рабочие места, пивовары смотрят со своей точки зрения: к 2023 году около 65 млн африканцев достигнут возраста потребления алкоголя, в то время как в развитых странах продажи пива будут стагнировать.

Что будет после слияния SABMiller и AB InBev?

Кенийский пивовар Алим Ладак работал на крафтовых пивоварнях и крупных заводах в Европе и Канаде, а потом решил развивать потенциал своего города. В 2009 году он продавал 5 000 бокалов пива в месяц. Сегодня – до 60 тысяч.

Но перед ним и другими нишевыми микро-пивоварнями, которые только набирают обороты, встает вопрос – будет ли для них место в меняющемся ландшафте? Пока крафтовые пивоварни – это новое явление: две в Кении, одна в Гане, горстка в Эфиопии и Намибии, и 160 на самом развитом рынке – в Южной Африке. Их рынок сбыта ограничен молодыми профессионалами – городскими жителями. После слияния с SABMiller AB InBev получит столь нужную ей потребительскую базу в Африке, где многие годы ее продажи были невысоки.

Исторически SABMiller вела честную игру с крафтовыми пивоварами, не опасаясь за свои почти 90% рынка. С одной стороны, компания вкладывалась в развитие крафтового рынка в целом, продавая малым пивоварам хмель и беря на себя расходы по проведению крафтовых фестивалей, говорит Люси Корн, пивной писатель и консультант из Кейптауна. С другой стороны – сила SABMiller на сырьевом рынке и ее влияние на цены заставляет пивоваров быть подозрительными.

— Это как волк в овечьей шкуре, — говорит Деон Энглебрехт, владелец крафтовой пивоварни Stellenbrau, расположенной в винодельческом регионе Южной Африки.

Пивовары вроде него беспокоятся о том, что будет после сделки. Они напоминают о ситуации, сложившейся в США, когда внимание антимонопольщиков привлекла работа AB InBev  с дистрибьюторами, и сделка была одобрена лишь при условии, что антимонопольщики должны будут давать добро на все приобретения AB InBev  дистрибьюторских компаний в ближайшие 10 лет. Что касается африканского рынка, то в AB InBev заявили, что власти Южной Африки одобрили сделку лишь при условии, что компания будет поддерживать участие малых пивоваров на местном рынке.

Пиво как идентичность

Крупные заводы в Африке варят только лагеры. Независимые пивоварни предлагают IPA, стауты, но их продукция непостоянного качества – существует ненулевая вероятность получить шмурдяк. Но, тем не менее, разнообразие существует, а для некоторых африканцев это значит очень многое – ведь речь идет о культурной идентичности африканцев.

Задолго до того как европейцы колонизировали Африку, в деревнях варили пиво из местного сырья – чаще всего кукурузы, но иногда из сорго или бананов, добавляли мед, имбирь. Колонизаторы привозили свое пиво, строили пивоварни и пытались контролировать доступ к алкоголю. Сегодня некоторые из старейших на континенте предприятий – это именно пивоварни, реликты колониальной эпохи. Лидеры движений за независимость использовали пиво для объединения сил и иногда для пополнения бюджета.

Многие изначально национальные бренды принадлежат SABMiller, которая гордится своей способностью давать новое дыхание культовым национальным сортам пива. Другие транснациональные компании, конечно, тоже включились в игру: Heineken принадлежит конголезский Primus, французскому Castel – мадагаскарский бренд Three Horses Beer.

Ресторан-пивоварня Big Five Breweries, которым Алим Ладак владеет совместно с женой, достигла потолка мощности. Он собирается открыть новое производство, в шесть раз мощнее и с линией розлива в бутылки. Ему нужны деньги. И он надеется на инвестиции от американских крафтовых пивоваров.

0 2755
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
30 июля 2021
Poznań Beer Expo (Польша)

Выставка Poznań Beer Expo (Poznańskie Targi Piwne) пройдёт 30-31 июля 2021 года в Познани, в международном выставочном центре. Организаторы приглашают посетить выставку любителей пива, домашних и профессиональных пивоваров.

19 августа 2021
Belgrade Beer Fest

С 19 по 22 августа 2021 года в столице Сербии Белграде пройдёт пивной фестиваль Belgrade Beer Fest. 

21 августа 2021
4-й фестиваль «Подпольный Крафт» (Тверская область)

21 августа в Тверской области, в отеле «Конаково Ривер Клаб», пройдёт четвёртый ежегодный фестиваль «Подпольный Крафт».

Лучшее
1 34857
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»