Пиво

← Обратно к новостям
05 июля 2016, 14:40 — УралИнформБюро

Участники рынка: пиво в стекле не станет популярнее после ограничения объема ПЭТ

Участники рынка: пиво в стекле не станет популярнее после ограничения объема ПЭТ

Итогом пятилетней борьбы законодателей и отрасли за то, каким объемом должна ограничиваться ПЭТ-упаковка стал лимит в 1,5 литра с 2017 года. Участники рынка подводят итоги и гадают, какой скрытый смысл несут поправки, пишет «УралИнформБюро». 

– Полуторалитровые бутылки остаются? и останутся, скорее всего, навсегда. Как здравый смысл и подсказывал. Поэтому никакого влияния на пивной рынок запрет больших объемов не окажет. Такая мера не может повлиять на потребление и производство. Производители не сократят объемы – они разольют пиво в меньшие емкости. Государство по акцизам получит то же самое. Кто-то, может быть, считает, что у нас потребитель такой недалекий, что не догадается вместо трехлитровой баклажки взять две по полтора литра? При том, что все это примерно одинаково стоит, – заявил гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. 

– Закон по ограничению объема фактически ничтожный. Как разливалось 60% пива в ПЭТ-тару, так и будет разливаться. Может быть, процентов на 5% поменьше. Производителям вполне хватит объемов в 1,5 литра. Самые значительные подвижки были бы при лимите в 0,5. И у банок, и у бутылок, и у ПЭТ-тары были бы равные условия. По цене в том числе, – рассуждает директор департамента стеклянной тары Стеклосоюза России Павел Горшков. 

– У нас в стране в принципе нет столько стекла и алюминия. Если отменить ПЭТ-тару, то крупные пивоваренные компании будут скупать вообще все стекло. Более мелкие производители останутся без упаковки. Кроме того, малым пивоварням нужно будет установить новое оборудование, приспособленное для розлива пива в стекло и алюминий. Оно стоит несколько десятков тысяч евро, – рассказал глава Союза пивоваров Южного Урала Илья Ройтенберг. – Мы эти годы находились в подвешенном состоянии. Морально давно были готовы к этим изменениям. Более того, готовились к полному запрету ПЭТ-тары. Но это, конечно, обернулось бы катастрофой для отрасли. Я считаю, что законотворцы ответственно подошли к этому вопросу. Ограничения в 1,5 литра — это нормально, никаких изменений в объемах производства не будет. Но мне немного непонятно, что этот закон даст. По-моему, осложнить жизнь производителям легкого алкоголя пытаются в угоду поставщикам крепкой продукции. Мне бы не хотелось, чтобы власти играли на стороне одного какого-то напитка. Давайте тогда объемы водки до 100 граммов доведем. 

В торговой компании «Кредос» предполагают, что от ограничения объемов тары выиграют магазины разливного пива – часть продукции «перетечет» в розлив, где ограничений на объем тары не будет. 

— Мы не побежим к стекольщикам, мы просто будем больше производить разливного пива. Потребителю неудобно приобретать стекло. Большую, чем сейчас, популярность пиво, разлитое в стеклотару, не приобретет, — соглашается гендиректор «Тагильского пива» Андрей Андреев. 

Некоторые участники рынка полагают, что поправки приняты для того, чтобы успокоить общественников, которых смущали пятилитровые ПЭТ-упаковки. 

– Большие баллоны – 5, 3 и 2,5 литра бросались в глаза на розничных прилавках. В первую очередь, общественникам и борцам за трезвый образ жизни. Это выглядело вызывающе на фоне, например, питьевой воды. Вот теперь все в одном ряду – бросаться в глаза не будет, возбуждать не будет, – резюмирует Вадим Дробиз.

0 2494
Поделиться
Комментарии 0
08 июля 2020
Salón Piva Bratislava

8-10 июля в Братиславе, в здании Старого рынка на площади Словацкого Национального Восстания, пройдёт пивной фестиваль Salón Piva.

30 июля 2020
Korea International Beer Expo (KIBEX) 2020 (Южная Корея)

Выставка Korea International Beer Expo (KIBEX) 2020 пройдёт с 30 июля по 1 августа 2020 года в Сеуле.

01 августа 2020
Фестиваль «Пить и Жарить» (Санкт-Петербург)

1 августа 2020 года в Санкт-Петербурге, в центре дизайна ArtPlay, состоится большой фестиваль барбекю и крафта «Пить и Жарить».

Лучшее
0 47831
Vermont, NEIPA, Milkshake – одно и то же или три разных стиля?