Пиво

← Обратно к новостям

Было ли «живое» пиво фундаментом для развития крафта в России?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Было ли «живое» пиво фундаментом для развития крафта в России?

Есть ли преемственность крафта с «живым» пивом, приучившим потребителя к локальному продукту? Об этом портал Profibeer спросил генерального директора и совладельца магазина#ПИВОЛУЧШЕ Левона Арутюняна. 

— Появление и развитие крафта в России никак не связано с бумом живого пива. Их объединяет разве что временная последовательность, но «после этого» — не значит «по причине этого». Поэтому я не приписывал бы живому пиву никакой роли в развитии крафта, а если она и была, то лишь отрицательная. Фраза «живое пиво» зачастую маскировала плохое пиво, потому что пиво, которое скисает за три дня, — это просто плохое пиво, изготовленное и разлитое с нарушением технологий или санитарных норм. И попробовав его однажды, потребитель рисковал так и остаться с этим впечатлением и не искать в пиве других вкусов.Тем не менее нужно признать, что именно как маркетинговая фишка термин «живое пиво» отлично работал: на мифе, что настоящее пиво может жить не более 3-4 суток, была построена очень эффективная стратегия продаж. Этот миф жив до сих пор: он прочно засел в головах у потребителей и процесс  избавления от него идет очень медленно.

— Развитие крафта в России обязано в первую очередь большому количеству энтузиастов, которые увлеченно варили пиво в домашних условиях. Это было их хобби. Они экспериментировали с рецептурой, с технологией, использовали ингредиенты, не свойственные «классическим» сортам пива, использовали дорогие сорта хмелей и солода.И так как это было их хобби, а не коммерческий продукт, все эксперименты с технологией, рецептурой и ингредиентами были направлены исключительно на обогащение и усложнение вкуса, а не на снижение себестоимости. Развитие крафта в России — это переход этих самых энтузиастов из «домашних пивоваров» в разряд малых пивоварен. Из хобби в бизнес. Но с сохранением философии экспериментирования и использования разнообразных ингредиентов, направленных на усложнение и улучшение вкуса, а не наснижение себестоимости.

—  «Крафт» как термин и явление очень быстро набирает популярность, становится модным. И сейчас очень многие сорта «живого пива» резко переименовались в «крафтовые», тем самым существенно снизив долю качественного и вкусного крафтового пива в глазах потребителя. Однако я бы не сказал, что идет компрометация термина «крафт». На мой взгляд, крафт изначально не претендует на какие-то положительные коннотации, не пытается обмануть или обольстить своего потребителя. Это просто авторское пиво. Оно способно как радовать и удивлять, так и сильно разочаровывать. Мы у нас в магазине #ПИВОЛУЧШЕ не делим пиво на крафт и не крафт. Мы рекомендуем нашим клиентам разделять пиво на вкусное и невкусное. И не важно, кто его варит: домашний пивовар, малая пивоварня или пивгигант.

0 1698
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 8028
Публичные признания официантки Октоберфеста