Пиво

← Обратно к новостям
20 июня 2016, 10:00

Вячеслав Дрига: «Сегодня Краснодар заполонили вывески “Микрокредитование”, на месте которых ещё пару лет назад красовались крупные надписи “Живое пиво”»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Вячеслав Дрига: «Сегодня Краснодар заполонили вывески “Микрокредитование”, на месте которых ещё пару лет назад красовались крупные надписи “Живое пиво”»

Учредитель группы компаний «Бодрисар» Вячеслав Дрига рассказал порталу Profibeer об особенностях развития специализированной пивной розницы на примере Краснодарского края.

В далеком 2007 году в Краснодаре только начинал формироваться рынок живого пива, работало около десятка специализированных магазинов по продаже пива на розлив с ассортиментом из 6-12 сортов хмельного напитка от заводов Краснодарского и Ставропольского края.

Тогда мало кто представлял, что это начало настоящей пивной революции и количество специализированных магазинов «другого пива» к 2016 году увеличится на 6000%.

Хотя в 2007-м подобные магазины больше походили на места сбора окрестных алкоголиков и редко напоминали цивилизованную розницу, именно тогда начали проявляться зачатки нового рынка.

Первые продавцы, решившие продавать пиво более цивилизованно, сразу ощутили большой спрос и интерес со стороны покупателей. Они быстро выходили на весьма высокую прибыль, и срок окупаемости вложений в торговлю «по-новому» часто составлял всего 3 месяца. Покупатели в буквальном смысле слова выстраивались в огромные очереди, как когда-то в первые «Макдональдсы» в Москве.

В тот период спрос на «другое пиво» значительно превышал предложение, и летом из-за неспособности пивоварен дать нужный объем иногда можно было наблюдать закрытые пивные магазины.

 

В 2008-2009 году в стране случился кризис, который не только не затронул рынок «другого пива», а наоборот дал определенный толчок для его развития. Одновременно кризис высвобождал большое количество коммерческих помещений, пригодных для розничной торговли пивом. Открытие своей точки в те годы стоило 500-600 тысяч рублей, и низкая цена входного билета на рынок при окупаемости 3-5 месяцев обеспечила значительный прирост количества магазинов. Качество же самих магазинов оставалось очень низким.

2010-2011 годы — это эпоха лавинообразного роста на рынке «другого пива». В те годы свой пивной магазин не открыл разве что ленивый. Рынок рос как на дрожжах, и клиентов хватало всем. В этот период начинали формироваться лидеры рынка, создававшие сети магазинов с узнаваемым фирменным стилем, продуманным ассортиментом и стандартами работы.

5-6 компаний, которые тогда вырвались вперед, и сегодня являются серьезными игроками на рынке «другого пива». Уже к 2012-2013-му количество магазинов постепенно стало превышать спрос, потребители становились более разборчивыми и требовательными. В специализированных магазинах появился широкий ассортимент разливного пива (20-30-40 сортов), уже не было проблем с поставками с заводов в летний сезон.

 

2014-2015 год

На пивном рынке юга России появились две краснодарские франшизы специализированных магазинов по продаже пива. Сумма вложений в открытие магазина сегодня составляет 1,5-2 миллиона рублей. Современные магазины уже кардинально отличаются от магазинов, работавших в 2007 году. Они автоматизированы, как правило, работают под сетевой вывеской, имеют собственную логистику и закупают напрямую у заводов, что обеспечивает максимальную свежесть продукции в торговых точках. Мелкие магазины уже не способны конкурировать с сетевыми и массово исчезают с рынка.

Предпочтения покупателей повернулись в сторону хороших сетевых магазинов. Начались повальные закрытия мелких торговых точек.

Сами магазины усовершенствовались, стали оборудоваться специальными холодильными комнатами для правильного хранения и продажи пива. Сетевая пивная розница автоматизировалась, здесь уже предлагался не только широкий ассортимент пива, но и закусок к нему на любой вкус.

 

2016 год

На пивном рынке появилась система ЕГАИС. Это система электронного учета движения пива от производителя до конечной точки продаж. Что интересно, на фоне роста рынка разливного пива, в целом потребление пива в России снижается. В последние годы были закрыты крупные пивные заводы в Ангарске, Перми, Новочебоксарске, Курске, Петербурге, Красноярске, Челябинске, в этом году планируется закрытие завода в Ростове-на-Дону.

Время покажет, что будет дальше, но об одном можно заявить с уверенностью — за 8 лет рынок «другого пива» показал стремительный рост, и такая картина видна не только на юге России, но и по всей стране. Пивная революция идет по всему миру, малые пивоварни продолжают забирать долю рынка у крупных игроков.

Учредитель группы компаний «Бодрисар»

Вячеслав Дрига

dva@yandex.ru

0 1396
Поделиться
Лица
Дрига Вячеслав Александрович

Экс-учредитель группы компаний «Бодрисар».

Комментарии 0
16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

Лучшее
6 14965
Павел Егоров: История крафтового пива в России