Пиво

← Обратно к новостям

Владимир Моторжин: «Порядка 18% покупок крафтового пива совершают женщины»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Владимир Моторжин: «Порядка 18% покупок крафтового пива совершают женщины»

Портал Profibeer продолжает изучать влияние гендерного фактора на крафтовое пивоварение. О том, что стоит знать о женских предпочтениях в крафте и как это правильно использовать, порталу Profibeer рассказал директор Центра маркетинга, член Гильдии маркетологов Владимир Моторжин.

— Вопрос влияния женской аудитории на развитие крафтового сегмента имеет, я бы сказал, диалектическую природу. С одной стороны, мы живем в гендерно равноправном обществе, в котором каждый потребитель обладает абсолютно равными правами. Но с другой — производители, в том числе и пивовары, не желающие по этой причине делить сорта на «мужские» и «женские», рискуют очень сильно просчитаться уже в ближайшей перспективе. Женский тип выбора и потребления крафтового пива очевидно очень отличается от мужского, и это обязательно нужно учитывать. Я уже говорил о том, что сейчас почти в половине случаев покупки крафтового пива женщина участвует в принятии решения, а порядка 18% от общего числа покупок совершают только женщины — в одиночку или в компании других женщин. И наконец, самым мотивирующим для пивоваров может стать тот факт, что динамика женского потребления в крафте прогрессирует опережающими мужскую темпами.

— Растущая фаза крафтового рынка, которую мы наблюдаем сейчас, позволяет пивоварам пока не углубляться в гендерное дифференцирование аудитории и не выстраивать более тонкие сортаменты под каждый сегмент. Но с насыщением рынка и переходом крафтового пива во вторую и третью фазу жизненного цикла товаров точечные настройки станут необходимостью. Не будем забывать, что рынок алкогольных напитков, частью которого является крафт, был и остается рынком покупателя, у которого всегда есть альтернатива и возможность удовлетворить свои потребности тем же напитком других производителей либо ближайшими или дальними конкурентами пива в других алкогольных категориях. Например, недавно проведенное нами исследование показало, что женщины с интересом пробуют специальные сорта с фруктово-ягодными добавками, а при отсутствии подходящих в ассортименте легко переключаются на другие слабоалкогольные напитки натурального брожения — прежде всего, медовуху и сидр.

— Я уверен, что влияние женской аудитории скажется на крафтовом сегменте самым благотворным образом. Женщина — более чуткий и потому более взыскательный потребитель. Она восприимчива к самым тонким оттенкам вкуса и запаха — любые вкусовые изъяны типа недоброженных дрожжей вызовут у нее более сильный негатив, чем у потребителя-мужчины. У женщин более четко сформированные представления и требования к местам продажи и потребления, и к этому крафтовикам и владельцам баров тоже нужно готовиться. У нас не распространен пока, как в Германии, Чехии, Польше, такой контекст потребления, в котором женщина совершенно спокойно может после работы зайти в бар купить или выпить пива. Но уже сейчас многие кафе и пабы, где продается крафтовое пиво, сознательно или интуитивно оформляют интерьер заведения с расчетом на женское присутствие. Кроме того, в перспективе пивоварам имеет смысл задуматься о сортаментах даже внутри этой гендерной группы, ведь очевидно, что у женщин более старшего возраста отличные от молодых вкусовые пристрастия, в силу прежде всего отсутствия сформированной привычки к употреблению пива. При этом важно принять во внимание, что молодые женщины влияют на рост потребления крафта напрямую, а женщины более старшего возраста — как напрямую, так и опосредованно, так как именно в этой категории велика их роль в решении о семейных покупках. И тот факт, что женщина принимает участие в покупке крафтового пива для семейного домашнего потребления, позволяет предположить, что при наличии этой категории покупательниц будет целесообразно включить в ассортимент бара или магазина напитки для детей — например, натуральные лимонады.

— Резюмируя сказанное, отмечу — усложнение маркетинговой и ассортиментной матрицы в крафте будет логичным развитием этого сегмента, и только так пивовары смогут в полной мере реализовать свои конкурентные преимущества.

1 1398
Поделиться
Лица
Моторжин Владимир Валентинович

Директор Центра маркетинга, член Гильдии маркетологов.

Комментарии 1
Евгений
16 июня 2016, 14:13

Добрый день. Прошу подписать меня на рассылку новостей о пиве.

21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
0 10810
Быстрый кисляк: ликбез по закислению сусла