ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Владимир Моторжин: «Любители крафта в 100% случаев узнают любимый сорт при слепой дегустации, а 80% потребителей массового пива ошибаются»
Главное
Крафтовая революция

Владимир Моторжин: «Любители крафта в 100% случаев узнают любимый сорт при слепой дегустации, а 80% потребителей массового пива ошибаются»

Найдет ли своего потребителя продукция в стиле крафти от пивоваренных гигантов? Об этом портал Profibeer побеседовал с директором Центра маркетинга, членом Гильдии маркетологов Владимиром Моторжиным.

— Стратегия, которую используют крупные предприятия, выпускающие так называемое крафти-пиво, — это достаточно известный в маркетинге метод углубления рынка сбыта по сегментам, то есть выпуск продукта под вновь появившуюся на рынке перспективную нишу. Самый простой путь, по которому можно пойти в этом случае, — производство под новой этикеткой и новым брендом якобы крафтового пива, которое на самом деле не имеет заявленных потребительских свойств — да и не может их иметь, потому что никакое крупное предприятие не может сделать ручного пива. Судьба такого продукта тоже весьма проста — либо потребитель, знакомый с крафтом, единожды покупает такой псевдокрафт, и вторая покупка уже не состоится. Либо незнающий, что такое штучное ремесленное пиво, удовлетворяется и предложенным вариантом.

— Второй способ, который берут на вооружение некоторые крупные пивоваренные заводы, — это создание или покупка небольшой крафтовой пивоварни и выпуск нового продукта на ее базе и по ее технологиям. Это, безусловно, более перспективный и честный по отношению к потребителю путь. Вопрос только в том, как долго такая пивоварня сможет оставаться «независимой» и иметь решающее слово в производстве. Слишком велик риск, что абсолютное несовпадение управленческих матриц массового и ремесленного продукта в известный момент станет критическим, и тогда выпускаемое пиво подхватит все «болезни», от которых страдает, например, продукция в ресторанах при крупных супермаркетах. До поры до времени все идет хорошо, но потом появляется соблазн сэкономить, используя сначала продукты с истекающим сроком годности, а затем и вовсе просроченные, уходя таким образом все дальше и дальше от первоначально заявленных стандартов качества. Кроме того, на этом пути предприятия часто совершают маркетинговую ошибку, пытаясь приложить к новому продукту — опять же в целях экономии — уже существующие, отработанные технологии продвижения, логистические схемы. И собственно говоря, на этом судьбу такой небольшой пивоварни можно считать решенной — потому что, превращаясь в побочный продукт, в довесок к основной массе, крафтовое пиво перестает таковым быть.

— Есть ли риск, что появление крафти-пива на рынке дезориентирует покупателей? Не так давно мы провели исследование для пивоварни, делающей крафтовое пиво, и при опросе фокус-групп получили 100-процентное узнавание сорта целевой аудиторией при слепой дегустации. Это удивительные цифры, особенно в сопоставлении с тем, что в аналогичных условиях для массового пива 80% респондентов не определяют «свой» сорт. Вообще показатели вкуса при опросе занимают более 70% респондентов, в то же время цена – менее 30%. Кроме того, мы зафиксировали, что крафтовое пиво входит в область семейного потребления, то есть решение о его покупке более чем в 40% случаев принимается не одним человеком, и в частности, всю большую роль в этом выборе начинает играть женщина. Так, «разнополые пары» и только женщины составляют более 50% покупателей. То, что сегментирование потребителей крафтового пива становится более сложным, — хорошая новость для его производителей, потому что только мелкосерийный продукт может удовлетворять тонким настройкам. И чем их больше, тем сильнее преимущества штучного пива перед массовым и выше его шансы найти и удержать именно «своего» потребителя. 

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Новости
все новости
02.12.2016
RNS

Объем продаж сидра, пуаре и медовухи в России в январе-октябре 2016 года вырос на 38,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 3,5 млн декалитров.

02.12.2016
Интерфакс

По словам министра сельского хозяйства, за десять лет Россия может вывести на мировой рынок собственное вино, передает «Интерфакс».

02.12.2016
Mashable

Житель Западной Австралии Уэсли Бойд собрал 2536 банок от пива Victoria Bitter и построил из них дерево высотой 4,4 метра и шириной 2 метра.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ