ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Денис Ковалев: «Крафтовое пиво начинает конкурировать с вином»
Главное
Крафтовая революция

Денис Ковалев: «Крафтовое пиво начинает конкурировать с вином»

Маркетологи отмечают, что крафтовое пиво становится продуктом семейного потребления, и все большую роль в его выборе начинает играть женщина. Улавливают ли крафтовики этот тренд? Об этом портал Profibeer спросил Дениса Ковалева, директора крафтовой пивоварни Victory Art Brew.

— Наличие «семейного» фактора в крафтовом пиве более чем справедливо для домашнего пивоварения, где почти 90% сегмента — это именно семейная история. Но и выросшие из домашних пивоваров крафтовики, думаю, могут подтвердить правильность этого замечания. Мы, например, видим, как в дружественном нам баре растет число семейных посетителей. Другое наблюдение, которые мы сделали, — крафтовое пиво набирает популярность в качестве подарка: в этом году перед праздником 23 февраля мы пережили почти бум таких заказов. Становясь продуктом, привлекательным для семейного потребления и интересным как подарочная категория, крафтовое пиво начинает понемногу конкурировать с вином, и думаю, эта история будет развиваться, тем более сейчас появляются сорта, которые, как и вино, со временем становятся только лучше. Это потянет за собой появление интересных фишек, например, в упаковочной индустрии — ведь возможность проявить собственную фантазию и персонализировать свой подарок очень увлекает. У нас даже есть образцы наиболее креативных упаковок (например, фанерные коробочки с лазерной гравировкой), которые прислали нам в благодарность наши заказчики. Может быть, в масштабах индустрии это не скоро получит какое-то практическое воплощение — упаковочные материалы достаточно дороги, а чтобы сделать линию подарочных бутылок с индивидуальным дизайном, со специальным для этой бутылки бокалом, как делают в Бельгии, например, вообще нужны миллионные вложения, которые далеко не всем крафтовым пивоварам по карману — ни сейчас, ни в обозримом будущем. Но, повторюсь, как стимул для креатива и мыслей о том, как сделать свою продукцию более запоминающейся, — это весьма интересно.

— Что касается гендерного фактора в крафте, я бы говорил о нем с большой осторожностью.  Да, стереотип, что пиво — мужской напиток, в принципе изживает себя, доля женской аудитории среди наших потребителей растет, и этому тренду уже около двух лет. Но классифицировать тот или иной выбор как «мужской» или «женский» можно лишь с очень большой долей условности. С этой точки зрения большинство сортов нашей пивоварни — «мужские»: горькие, хорошо охмеленные и крепкие, хотя, к моему личному удивлению, их нередко выбирают и женщины. И это при том, что у нас в ассортименте есть и пиво, которое в некоем шаблонном представлении можно назвать «женским» — сезонные, не очень крепкие сорта с необычным за счет дрожжей вкусом. Кроме того, мы не спешим соотносить те или иные сорта пива с «мужским» или «женским» выбором еще и потому, что сейчас идет волна потребительского любопытства, вызванная модой на крафт. Еще не все покупатели нашли свой сорт, многие пока в поиске и делают свой выбор именно под влиянием модных тенденций и из желания к ним приобщиться. Думаю, когда эта волна пройдет, люди станут более свободными в своем выборе и будут пить те сорта, которые им действительно нравятся, мы увидим совсем другую картину. 

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Новости
все новости
07.12.2016
ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения совместно с Открытым правительством составил рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти.

07.12.2016
«Российская газета»

В Чехии массово закрываются небольшие бары, кафе, рестораны и пивные, пишет «Российская газета».

07.12.2016
Союз российских пивоваров

31 золотая и 13 серебряных медалей вручены по итогам Международного профессионального конкурса, проведенного ВНИИПБиВП  при участии Союза российских пивоваров.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ