ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Аналитика - Сколько стоит пивная этикетка: быстро, качественно, дешево – выберите два
Аналитика

Сколько стоит пивная этикетка: быстро, качественно, дешево – выберите два

09.11.2016

Этикетка – это графический или текстовый знак, нанесенный в виде наклейки (также бирки или талона) на товар с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.

Пивная этикетка, как и любая другая, служит также для привлечения взгляда покупателя, работает отличительным знаком от других производителей пива. Оригинальные этикетки являются предметом коллекционирования бирофилов. Так сколько же стоит дизайн этикетки, которая будет интересна широкой публике?

«Рыжая Соня» пивоварни «Одна Тонна», рисовал Почтенный Стирпайк.

 

Золотой стандарт

Для начала надо уточнить – есть айдентика, то есть фирменный стиль. Она может разрабатываться отдельно или вместе с первой этикеткой. Дизайн фирменного стиля также оценивается в некую величину, поэтому мы рассматриваем примеры с готовой айдентикой.

Средняя стоимость этикетки по рынку 15-20 тысяч рублей. Что в это входит?

  • Непосредственно разработка дизайна, подготовка эскизов на выбор, создание финальной версии этикетки.
  • Также учитывается время, которое дизайнер тратит на переговоры с заказчиком, утверждение эскизов и сдачу готового проекта.
  • Сюда же входит стоимость специализированного софта. Только лицензия одного Adobe Illustrator начинается с 599 рублей в месяц.
  • Амортизация использованного оборудования, как минимум, компьютера.
  • Ну, и, банально, стоимость навыка, благодаря которому некоторые этикетки могут быть нарисованы. Обучение в Британской Высшей школе дизайна – одного из самых уверенных ВУЗов, выпускающих дизайнеров, – на сегодняшний день стоит 500 тысяч рублей в год. Сюда же можно приплюсовать затраты сопутствующие обучению: книги, мольберты, бумагу, чернила, кисти и прочие пишущие инструменты.

Итого получается: если средняя цена за бутылку пива — 115 рублей, то при стоимости этикетки в 15 тысяч рублей, надо продать 130 бутылок, чтобы она окупилась. 5 ящиков с небольшим.

«Английский эль премиум биттер» пивоварни Malz&Hopfen, этикетку разработала студия Unblvbl.

 

Проведу тебя долиной демпинга

Но в России есть огромный демпинг даже на дизайн пивных этикеток. Зачем он нужен? Подобные дизайнеры берут, в первую очередь, не качеством, а количеством выполненных заказов. Есть старая дизайнерская присказка: хочешь быстро, качественно, дешево – выбери два варианта из этого списка.

Цены начинаются от 3-5 тысяч. Что возможно получить за такую цену? Плохое качество визуализации этикетки, срыв сроков, ну и, как обычно в России, негативные комментарии в сторону коллег по цеху с более высокими ценами.

Соответственно, пивовар, которому нормально не объяснили, почему этикетка стоит столько, а не столько, идет на поводу у демпингующих дизайнеров. Раз за 3 тысячи рисуют, зачем платить больше?

Заканчивается всё, зачастую, достаточно плачевно. Например, при срыве сроков сдачи финального дизайна пивовар теряет доверие к русским дизайнерам и обращается в следующий раз к европейским, которые берут все те же 150-200 евро за этикетку, то есть 15-20 тысяч рублей.

Стоит отметить, что российские пивовары, конечно же, не олигархи. Но при этом они знают цену своего продукта, и никто не будет отдавать свое пиво ниже себестоимости. Но, почему-то, с дизайном всё работает по-другому. Что же делать, если денег все-таки нет? Не стоит бояться идти на диалог с дизайнерами. Хороший дизайнер всегда найдет вариант взаимодействия. Например, нарисует этикетку не за 3 дня, а за 3 недели.

White Kiwi Imperial Pilsner от AF Brew и HopHead, рисовал Константин Голубев.

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Главное
все новости
09.12.2016

8 декабря в «ОПОРЕ России» состоялось заседание Комиссии по производству и обороту пивобезалкогольной продукции. Темой обсуждения стала Концепция раздельного регулирования пивоваренной отрасли.

09.12.2016
Imbibe

Некоторые эксперты считают, что крафтовое пиво – это угроза вину, которая отбирает у него потребителей. Другие, наоборот, уверены, что пиво и вино развиваются параллельно, никак не мешая и не помогая друг другу. Кто же прав? Джошуа М. Бернстайн в журнале Imbibe рассказывает, как американские крафтовые пивовары перенимают у виноделов технологии производства и маркетинговые приемы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ