Бары и магазины

← Обратно к новостям
06 сентября 2019, 15:36 — Коммерсантъ

Николай Желагин: «В странах, где поддерживают оборот пива, возникает качественный сдвиг в здоровье нации»

Николай Желагин: «В странах, где поддерживают оборот пива, возникает качественный сдвиг в здоровье нации»

О том, как сейчас работают магазины разливного пива и стоит ли вкладываться в этот бизнес, газете «Коммерсантъ»  рассказал основатель сети магазинов пива «Беру выходной» Николай Желагин.

— Насколько сегодня развит рынок пивных магазинов в России?

— По разным оценкам, всего работает 120-180 тыс. специализированных точек с разливным и бутылочным пивом, около 20-25% всего пива покупается на разлив, но по стране ситуация сильно различается. В Сибири, к примеру, около 50% всего потребляемого пива приходится на разливное. В Новосибирске в одном девятиэтажном доме работает пять магазинов разливного пива. В Москве на этот канал приходится только 5-10% продаж. Но в Москве последние три года число пивных магазинов выросло кратно, и сегодня я своим друзьям, которые спрашивают какого-то совета, рекомендую просто не начинать этот бизнес.

— Конкуренция со стороны крафтовых баров в Москве высокая?

— Я бы сказал, что нет. Крафтовые бары, как правило, находятся в центре, а пивные магазины — в спальных районах. Основной конкурент — классический ритейл: в том же «Перекрестке» уже есть довольно широкая линейка пива. Но специализированные магазины могут предложить продукцию небольших пивоварен, с которыми крупные сети работать не хотят: срок годности таких сортов зачастую не превышает месяца.

— Рентабельность при продаже пива в специализированной рознице и в обычной продуктовой отличается?

— В специализированных магазинах она может быть немного выше: в крупных сетях более 50% пива продается по промо, что сказывается на рентабельности, у нас этот процент низкий. Но это не сумасшедшая рентабельность какая-то.

— Сказывается ли на рынке снижение доходов населения?

— Мы работаем с сегментом «средний» и «средний плюс», которые к этому менее чувствительны. Но в целом по рынку сказывается: заметно растет потребление самого дешевого пива в обычном ритейле и дискаунтерах, таких как «Красное & Белое».

— Проблемы с арендодателями из-за особенностей формата есть?

— У нас нет, но арендодатели осторожно относятся к пивным магазинам. Сегодня ты открыл точку, вложил средства, а завтра по соседству открывается автошкола, школа танцев, медицинская лаборатория, и ничего не поделаешь, придется закрываться. Это самый существенный риск на рынке.

— Как относитесь к периодически возникающим дискуссиям о необходимости дополнительно регулировать работу алкогольных магазинов, пивных в частности?

— Практика тех регионов, где, например, запрещалось размещение пивных магазинов в жилых домах, показывает, что это приводит к росту потребления крепкого алкоголя в районе. В развитых странах, где поддерживают оборот именно слабоалкогольных напитков, пива или вина, возникает качественный сдвиг в плане здоровья нации. Слабый алкоголь тоже вреден, но из двух зол выбирают меньшее.

0 3689
Поделиться
Комментарии 0
22 сентября 2019
Вторая встреча пивоваров и коптильщиков на море

C 22 сентября по 1 октября пивовары и коптильщики со всей России соберутся на море – в Лазаревском. Туристов примет гостевой дом «Кристалл» в Лазаревском районе Сочи.

24 сентября 2019
4-й Южный форум пивоваров (Геленджик)

24-26 сентября в Геленджике пройдёт Четвёртый Южный форум пивоваров.

05 октября 2019
VI Minsk Craft Beer Fest

5 октября в Культурном хабе Ok16 пройдёт Шестой фестиваль крафтового пива.

Лучшее
1 20122
Интервью пивоварни «Бакунин». Часть II: «Свое производство построим в Эстонии»