Бары и магазины

← Обратно к новостям
06 сентября 2019, 15:15 — Коммерсантъ

Как и почему растет количество алкомаркетов в России

Как и почему растет количество алкомаркетов в России

По расчетам сервиса 2ГИС, в крупных российских городах стремительно растет количество алкомаркетов. В некоторых годовые темпы роста достигают 70%. И если раньше эта тенденция наблюдалась только в столичных городах, то сегодня ритейлеры взялись и за регионы.

В Москве за год количество специализированных алкомагазинов выросло на 9% — до 3,1 тыс., а магазинов пива — на 11% — до 2 тыс. Однако лидером по приросту мест продаж алкоголя стал Волгоград, где на 69% (до 157) стало больше алкомаркетов, и на 26% (до 566) — пивных точек. На втором месте Уфа с показателями роста в 39% (до 254) и на 17% (до 418), соответственно.

Рост числа алкомаркетов эксперты объясняют по-разному. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз рассказывает, что их развитие началось в 2012-2013 гг., когда регионы получили право ограничивать продажи алкоголя в обычных продуктовых магазинах. 

При этом алкомаркеты чаще всего открываются в спальных районах, поскольку именно там живет их основная аудитория. В некоторых городах их количество уже превышает число продовольственных магазинов. Так, в Челябинске за год число алкомаркетов выросло на 35% (до 1,1 тыс.) и пивных — на 34% (до 940), при том, что продуктовых магазинов в городе — 1,8 тыс. Что способствует развитию алкомаркетов в городе, рассуждает директор консалтинговой компании «Делай магазин» Юлия Зырянова:

— Реальные располагаемые доходы людей в Челябинске не растут, а цены — наоборот, поэтому там экономят на самых необходимых продуктах. Значит, все настолько удручающе в городе, что люди готовы тратить на алкоголь последние деньги.

Сегодня очень многие крупные производители и импортеры алкоголя развивают свою сеть, поскольку это дешевле, чем пробиваться на полку к крупному ритейлеру. В Beluga Group, которая также развивает свою сеть алкомагазинов, связывают свой интерес с тем, что 3% бюджета россиян уходит на табак и алкоголь, а поскольку в спецмагазинах ассортимент этих товаров выше, а цены ниже, они пользуются спросом.  Среди других факторов развития сети алкомаркетов участники рынка называют продажу сопутствующих товаров, программы лояльности и сокращение рыночных возможностей для широкопрофильного ритейла. Развитие пивных магазинов связано с тем, что пиво на маркируется, разрешено для продажи ИП и не обязывает получать розничную лицензию.

В прогнозах эксперты не исключают возможности того, что алкогольный рынок начнет регулировать себя сам. Сейчас, по их мнению, рынок насыщен только на 60-70%, и насыщение его произойдёт не ранее конца 2021 года.

0 2659
Поделиться
Комментарии 0
29 февраля 2020
Smolensk Craftoman Beerfest 2020

29 февраля 2020 года в Смоленске, в КДЦ «Губернский», пройдёт первый крафтовый фестиваль Smolensk Craftoman Beerfest 2020.

29 февраля 2020
Minsk Home Brewers’ Festival

Двенадцатый фестиваль домашних пивоваров в Минске пройдёт 29 февраля в клубе HIDE на Октябрьской улице, дом 19/4.

29 февраля 2020
V Фестиваль домашнего пивоварения в Екатеринбурге

29 февраля 2020 года в Екатеринбурге, в концерт-холле «Свобода», пройдёт Пятый фестиваль домашнего пивоварения.

Лучшее
5 41405
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов советского пива