Бары и магазины

← Обратно к новостям
22 августа 2017, 13:53 — Inc.

«Последняя капля»: датчанин открыл в Копенгагене магазин крафтового алкоголя с русским уклоном

«Последняя капля»: датчанин открыл в Копенгагене магазин крафтового алкоголя с русским уклоном

У любителя русской культуры датчанина Фредерика Плума два бизнеса — магазин крафтового алкоголя «Последняя капля» и нишевый самогон собственного производства  «Неуклюжий медведь».

Фредерик рассказал журналу Inc., как Высоцкий и Ерофеев натолкнули его на бизнес-идею и как продавать самогон по цене дорогого шампанского.

Плум построил свой бизнес на наборе символов, который у иностранцев ассоциируется с Россией. Четыре года он производит самогон под брендом Den Klodsede Bjørn Vodka («Неуклюжий медведь») и лимитированные сорта водки с названиями вроде «Я никогда не видел Кремль». Сейчас у Плума в Копенгагене магазин крафтового алкоголя с годовым оборотом полмиллиона евро и поставки в модные бары и мишленовские рестораны.

Водка для экзистенциалистов

Назвать водку «Неуклюжий медведь» (Den Klodsede Bjørn) Плума вдохновили русский фольклор и зарубежные стереотипы — Россию традиционно ассоциируют с медведем.

– Это моя дань любви русских к медведю, — говорит Фредерик. – Наша водка – для людей с чувством юмора и экзистенциальным самосознанием. Для интеллигентов, которые, как выпьют, превращаются в неуклюжих медведей.

Для пиара и раскрутки всю первую партию самогона Фредерик раздал в мишленовские рестораны и модные копенгагенские бары. По словам бизнесмена, он не тратится на продвижение продукта в соцсетях и в прессе, но иногда публикует в местном глянце статьи о своей премиальной водке, цитируя Булгакова и Гоголя. Но в прессе хватает статей о продукции Плума.

«Неуклюжий медведь» активно продвигается также через профильные фестивали и выставки в Германии, Франции, России, США и Великобритании. На берлинском Destile Festival и чикагском Beverage Testing Institute водка Плума завоевала золотые медали.

Нишевый алкоголь

По словам Плума, крафтовая водка дороже обычной (иногда — в 10 раз), но это оправданно.

– Сейчас мейнстримовая водка про упаковку, блинк-блинк и лакшери, а у нас — уникальный продукт со смыслом и сделанный вручную, – говорит он.

«Неуклюжий медведь» дистиллируется партиями по 100 бутылок, а не тысячами литров, как обычная водка. Каждая бутылка пронумерована, и покупатели готовы дорого платить за это. Партия из 300 бутылок крафтовой датской водки обойдется ретейлеру из России примерно в 5 тысяч евро плюс 2,5 тысячи евро на транспортировку и местные налоги.

Производство крафтовой водки – длительный процесс. Партия в несколько сот бутылок может готовиться 5 и более месяцев.

– Это медленный бизнес. Время зависит от очередности заказа и загрузки пивоварни. Но теоретически мы можем изготовить заказ и за пару недель, – говорит Плум.

В год компания производит не более 6 тыс. бутылок. Чистый доход с каждого заказа — около 15% от стоимости партии.

«Последняя капля»

Магазин крафтового алкоголя Den sidste Dråbe («Последняя Капля») Плум и его жена Найя открыли через год после первых продаж «Неуклюжего медведя». Заведение расположилось на одной из хипстерских улиц Копенгагена в районе Nørrebro.

— Раньше бандюки продавали здесь наркоту. Чтобы от них избавиться, местная коммуна сдала первые этажи и подвалы малому бизнесу, — рассказывает Фредерик.

Атмосфера в «Последней Капле» действительно специфическая. На стенах — цитаты из «Евгения Онегина» на датском про горечь жизни и пластинки с музыкой Высоцкого, на витрине — портрет мрачного Маяковского. Посетителям здесь дают продегустировать напитки, а во время спец-мероприятий сам Плум облачается в костюм медведя. Все в магазине, по словам Фредерика, работает на брендинг.

0 988
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
0 11436
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки