Законы

← Обратно к новостям
13 сентября 2021, 11:34

«Цена оборудования для маркировки — это шок»

«Цена оборудования для маркировки — это шок»

Эксперимент по маркировке пива набирает обороты. В августе ЦРПТ заявлял, что в него вступили уже 178 компаний, среди них — 69 производителей пива. Пришла пора подводить предварительные итоги и разбираться, что же ждет отрасль после окончания эксперимента. Profibeer решил поговорить с его участниками и выпустить серию комментариев.

Начинаем с рассказа Евгения Худанова, сооснователя производства медовухи, пива и безалкогольных напитков «Золотой Хмель».

— Диалог с сотрудниками ЦРПТ у нас складывается хорошо, — рассказывает Евгений Худанов. — Они отвечают на возникающие у нас вопросы и поддерживают связь. Но перспектива введения маркировки все равно нас тревожит.

Например, недавно мы собирали коммерческие предложения по оборудованию и программному обеспечению от интеграторов. Озвученные суммы нас шокировали: минимальная цена программно-аппаратного комплекса составила 2,5 миллиона рублей, а максимальная — 25 миллионов. Для такого производства, как наше, это заоблачные суммы. Все наше оборудование, включая пять линий розлива, стоит в сумме не более 10 миллионов.

Непонятно, за что производители требуют такие деньги от маленьких производств, ведь скорость розлива у них небольшая, а значит, в сложном оборудовании потребности нет. По сути, нам просто нужен аппликатор, который будет наносить марку. Аппликатор не должен стоить в два-три раза больше, чем сама линия — это абсурд.

К счастью, кеговый розлив после введения маркировки не потребует от нас дополнительных вложений. Для печати марок нужен обычный принтер, сотрудник будет клеить их вручную. На один кег уходит около минуты.

В целом же, складывается ощущение, что нас приговорили к смертной казни, но заплатить за нее должны мы сами. Мыло, веревка, виселица, эшафот и банкет для приглашенных — все за счет приговоренного.

Другая проблема — каждый интегратор предлагает свой собственный программный продукт. Мы недовольны таким положением дел. Почему нельзя было создать единую программу от ЦРПТ для всех товаров, подлежащих маркировке? Этот вопрос мы собираемся поднять на заседании рабочей группы Минпромторга. Не понимаю, зачем всякий раз заново изобретать велосипед. Ведь есть уже рабочее программное обеспечение для фармацевтики и для молочки.

От редакции: если ваша компания (пивоварня, оптовая, розничная организация — не важно) участвует в эксперименте по маркировке, и вы готовы рассказать, как он проходит, напишите нам на почту info@profibeer.ru.

0 4898
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 сентября 2021
Zlatá pivní pečeť (Чехия)

31-й международный пивной фестиваль Zlatá pivní pečeť пройдёт в павильоне Т1 выставочного центра города Ческе-Будеёвице с 20 по 25 сентября 2021 года.

25 сентября 2021
Zelrun Beer Mile 2021 (Москва)

25 сентября 2021 года в Москве пройдёт пивная миля — забег на дистанцию 1 миля (1609 метров), в котором участник перед каждым кругом (400 м) должен выпить банку пива.

25 сентября 2021
Vulitsa Ezha. Beer Edition (Минск)

В Минске 25-26 сентября пройдёт пивной фестиваль Vulitsa Ezha. Beer Edition.

Лучшее
3 56334
Пивной гороскоп: как выбрать пиво в соответствии со знаком Зодиака