Пиво Pro

← Обратно к новостям
02 декабря 2015, 10:24 — Собственный материал Profibeer

Вадим Дробиз: «У производителей пива есть шанс вернуть утраченные объемы потребления, выжав максимум пользы из кампании по вытеснению с рынка слабоалкогольных напитков»

Вадим Дробиз: «У производителей пива есть шанс вернуть утраченные объемы потребления, выжав максимум пользы из кампании по вытеснению с рынка слабоалкогольных напитков»

О том, почему вино проигрывает борьбу за 18-25-летнего потребителя крафтовому пиву и сидру, портал Profibeer спросил Вадима Дробиза, директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

— Вино ничего не проигрывает! Тезис «всему свое время» и в отношении алкогольных предпочтений более чем справедлив. Существует прямая корреляция между возрастом и употребляемыми спиртными напитками. Например, согласно последним исследованиям 80% опрошенных в возрасте до 35 лет пьют пиво, с 35 до 50 лет его потребление резко падает — этот напиток предпочитают всего 40% респондентов, а после 50 лет — лишь 15-20%. Крепкий алкоголь до 30 лет пьют не более 25-30% опрошенных, от 30 до 50 лет — 50%, а после 50 лет — 20-25%.

— Вино в этой градации — очень своеобразный напиток, во-первых имеющий четкое гендерное позиционирование: 80% вина выпивается женщинами, которые начинают употреблять его значительно раньше мужчин — примерно с 20-23 лет, до этого предпочитая пиво и слабоалкогольные напитки. В возрастной категории 20-30 лет вино употребляют примерно 30% женщин, в возрасте 30-50 лет их число увеличивается до 50%, а после 50 лет падает до 15%. Приобщение к вину у мужчин начинается не раньше 30 лет, и пьют они его очень мало. В целом же мужчин-потребителей вина — не более 5%.

— Пить крепкий алкоголь — ром, джин и текилу — мужчины начинают где-то после 27 лет, что связано, прежде всего, с появлением устоявшегося заработка, достаточного для покупки напитков такой категории. Изучать потребление виски чуть менее интересно, потому что это вопрос не возрастных предпочтений, а только денег. Финансовую возможность покупать виски имеют не более 10% населения страны, и в рамках этой группы 40% всего выпиваемого в России виски приходится на Москву, 15% — на Петербург, то есть более 50% виски приходится всего на два города России. Так что виски на сегодня остается элитным напитком с максимальной, на мой взгляд ни на чем не основанной прибавочной стоимостью, для очень немногочисленной финансово обеспеченной группы населения. Это, безусловно, не молодежный напиток, и хотя с 2000 года потребление виски в России увеличилось в 100 раз, надо правильно понимать, что столь впечатляющая цифра — это просто эффект низкой базы, так как до 2000 года элитных напитков у нас в стране практически не было. Именно экспорт в Россию крепкого элитного алкоголя и начавшийся в 1995 году выпуск слабоалкогольных напитков и послужили началом серьезного перераспределения потребительских предпочтений среди возросшего числа алкогольных категорий.

— Пиво, с самого начала активно включившись в борьбу за потребителей, постепенно стало сдавать позиции: если с 1995 года по 2007 год потребление пенного росло — с 15 до 81 л в год, то к нынешнему году сократилось до 71 л. Но именно сейчас у производителей пива есть шанс вернуть утраченные объемы потребления, выжав максимум пользы из кампании по вытеснению с рынка слабоалкогольных напитков. По итогам этого года потребление САН составит примерно 170 млн литров, что почти в 2,5 раза меньше, чем в пиковые 2002-2005 годы, когда ежегодно выпивалось 450 млн литров этого напитка. Еще несколько лет назад, отмечая падение объемов слабоалкогольных напитков, я говорил о том, что альтернативу им могут составить только пиво и, к сожалению, наркотики. Ни вино, ни крепкий алкоголь здесь не конкурентны в силу тех возрастных предпочтений, о которых я сказал ранее. Сейчас мы можем констатировать, что из возможных вариантов молодежь выбрала самый опасный: потребление пива, как мы видим, продолжает падать, а потребление наркотиков типа спайс растет в разы.

— Вопрос о том, может ли сидр включиться в эту борьбу и занять свое место в освобождающемся сегменте САН, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа. Участники сидренного рынка приводят данные, что несколько лет назад в России выпивали в совокупности импортного и отечественного сидра в объеме около 7 млн литров в год, сейчас говорят о 12 млн литров с прогнозом на 18 млн литров ежегодного употребления. Признаюсь, не очень верю этим цифрам. На мой взгляд, позиции сидра в России очень далеки от того уважения, которым этот напиток пользуется на Западе. Для россиян сидр, как любой слабый алкоголь, — это «недоалкоголь» с соответствующим к нему отношением, которое производители сидра в его позиционировании не учитывают. Между тем, более четкая нацеленность исключительно на молодежную аудиторию, приближенный к напиткам этой возрастной категории яркий, броский дизайн в алюминиевой таре могли бы дать сидру другие доли рынка. Но, как бы там ни было, в противостоянии наркотикам любые усилия каждого участника рынка можно только приветствовать. 

02012
Поделиться
Смотрите также
0 3064
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 4624
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 11106
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

1 15416
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 3910
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 14703
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
12 августа 2022
Gäubodenvolksfest (Германия)

Gäubodenvolksfest в Штраубинге занимает особое место в календаре событий региона. Сельскохозяйственный фестиваль, который был основан в 1812 году, превратился во второй по величине народный фестиваль в Баварии. Это смогло сохранить характер домашнего праздника Гойбодена и его уютную атмосферу.

20 августа 2022
Baikal Craft Fest 2022 (Иркутск)

5-й фестиваль крафтового пива Baikal Craft Fest 2022 пройдёт 20 августа 2022 года в Иркутске, на арт-заводе «Доренберг».

20 августа 2022
Craft Event Picnic (Санкт-Петербург)

20 августа в Центральном парке культуры и отдыха им. Кирова на Елагином острове  состоится первый летний open-air Craft Event Picnic.

Лучшее
7 52335
Хмелевой сдвиг: крафтовые пивовары кардинально меняют подход к охмелению