Пиво Pro

← Обратно к новостям
24 ноября 2015, 09:51 — Собственный материал Profibeer

Сергей Балакирев: «Перед производителями алкоголя стоит интересная задача — сформировать такую культуру его потребления, которая отвечала бы тренду на здоровый образ жизни»

Сергей Балакирев: «Перед производителями алкоголя стоит интересная задача — сформировать такую культуру его потребления, которая отвечала бы тренду на здоровый образ жизни»

О глобальных вызовах, с которыми придется столкнуться производителям алкогольной продукции, и в частности — пивоварам, порталу Profibeer рассказал Сергей Балакирев, член Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG.

— Одним из наиболее важных социальных трендов, задаваемых сегодня государством и оказывающим влиянием на очень значительное количество бизнес-стратегий, является тренд на популяризацию и пропаганду здорового, спортивного образа жизни. Времена, когда было модно публично употреблять спиртное, «попить пивасика у подъезда» или пройти по улице с бутылкой алкоголя в руке (и чем дороже бутылка, тем круче), — все это сегодня моветон из далекого прошлого. И бизнесу, производящему алкоголь, приходится с этим считаться. Но хорошая новость для него в том, что, хотя прежние практики употребления спиртного окончательно сошли на нет, новые еще не сформировались. И в рамках этого переходного периода есть неплохие шансы создать новую культуру, которая отвечала бы нынешним социальным настроениям и при этом предполагала не меньшее потребление алкогольной продукции. (Давайте не лукавить и признаем, что тусовки в стиле «рок против наркотиков» вряд ли являлись таковыми, а производители алкогольной продукции не будут выступать против ее потребления.) Надо сказать, чисто профессионально, в маркетинговом отношении — это очень интересная задача, и будет любопытно наблюдать за тем, как она решится.

— Понятно, что разные алкогольные категории по-разному вписываются (или не вписываются) в названный тренд. Вино, например, находится в эксклюзивно благоприятном положении в этом контексте, и при определенной экономической конъюнктуре вино может серьезно оттянуть на себя часть любителей пенного. Именно такая ситуация сложилась сейчас, например, в Молдове, где из-за эмбарго России на молдовские вина они в большом количестве и по доступной цене поступили на внутренний рынок, чем существенно срезали объемы потребления пива. Впрочем, возвращаясь к российскому рынку, на нем и сейчас немало предпосылок к обострению конкуренции между алкогольными категориями, число которых с начала нулевых существенно выросло. Скажем, благодаря умело реализованной в свое время пропаганде кратно за последние 10 лет выросло потребление виски, забравшего часть аудитории водки. Кроме того, с возрастом потребительские предпочтения в алкоголе меняются. И если молодежь предпочитает пиво, хотя бы в силу его доступности, то по мере взросления она будет переходить в другие категории. Безусловно, есть пиво вне времени, но в целом работает формула «чем старше возраст — тем дороже напиток». В этом смысле производителей пива ждут тяжелые времена еще и потому, что наступают последствия демографической ямы, продолжавшейся с 90-х годов вплоть до 2004 года. Это означает, что следующее поколение, которому нынешние 30-летние должны бы передать пивную эстафету, просто физически отсутствует в таком количестве. И этот потребительский вакуум продлится еще минимум 10-15 лет, пока мы не выйдем к тому моменту, когда люди, рожденные после 2004 года, не станут 18-20-летними. Так что пивовары испытывают сейчас очень серьезные сложности даже не с ростом, а элементарно с удержанием нынешних позиций на рынке.

— Надо признать, что заслуги государства как трендсеттера на здоровый образ жизни почти неоспоримы. С одной стороны, очень жесткое законодательное закручивание гаек в отношении любых возможностей популяризации алкоголя и табака. Недаром в профессиональной среде считается, что в алкогольной индустрии работают сейчас самые опытные маркетологи, способные в условиях тотальных ограничений придумать форматы, в рамках которых они могут хоть как-то коммуницировать со своей аудиторией.

С другой — весьма грамотная пропаганда ЗОЖ, берущая истоки отчасти и в нашем азиатском менталитете, четко подстраивающемся под привычки национального лидера, который в нашем случае находится в отличной физической форме и являет собой почти эталон спортивного человека. Так что надо отдать должное пропагандистской машине, сработавшей очень ненавязчиво, но в то же время необратимо. Мы уже не вспомним, когда появление первого лица государства в нетрезвом виде перестало быть чем-то забавным, а образ министра — ассоциироваться с тучным животом, свисающим через брючный ремень, мы просто констатируем это как факт. Пить сегодня не модно, модно быть трезвым, здоровым и подтянутым, и даже самый беглый просмотр хэштегов и фотографий в «Инстаграме» это доказывает.

— Безусловно, в такой ситуации культура ответственного потребления алкоголя, к формированию которой активно подключились производители алкоголя, — наиболее разумное решение. Примеры эффективной реализации этого тренда на практике тоже есть. Я говорю о разного рода событийных, праздничных форматах типа Октоберфеста в Германии, на которых растут и объемы, и культура потребления напитка. У нас пока подобные акции проводятся в локальном формате, на уровне города или области, но думаю, что и более глобальные эвенты с посылом «пей правильно и в меру» — не за горами.

02571
Поделиться
Лица
Балакирев Сергей Владимирович

Член Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG.

Смотрите также
1 12734
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 8513
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 4347
20.01.2021
Платная публикация
Хранение и выдержка сидра

Кандидат технических наук, доцент Павел Чалдаев продолжает цикл материалов о технологиях производства сидра. В этой статье он расскажет об особенностях его хранения и выдержки.

0 7405
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 1909
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 838
10.08.2021
Белорусский алкоголь может оказаться под санкциями

Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что белорусский алкоголь может оказаться под европейскими санкциями, поскольку эта сфера приносит большой доход семье президента Александра Лукашенко и его «режиму»:

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 мая 2022
Hispack (Испания)

Hispack, крупнейшая в Испании и одна из важнейших в Европе выставок, посвящённых упаковке, обработке и логистике, состоится в Барселоне с 24 по 27 мая 2022 года.

24 мая 2022
XХХI международный форум «ПИВО-2022» (Сочи)

24-27 мая 2022 года в Сочи, в гранд-отеле «Жемчужина», пройдёт традиционный Международный форум «ПИВО» — крупнейшее в России специализированное выставочное мероприятие пивной индустрии, главное место встречи представителей пивоваренной и безалкогольной индустрии России и зарубежных предприятий.

25 мая 2022
Interfood Astana (Казахстан)

Выставка «Продукты питания, напитки, ингредиенты, упаковка и оборудование для пищевой промышленности» пройдёт в Нур-Султане с 25 по 27 мая 2022 года.

Лучшее
2 180420
Пивные бокалы: руководство начинающего биргика