Пиво

← Обратно к новостям
22 июля 2015, 12:23 — Право

ФАС: «Снизилось количество нарушений в рекламе алкоголя и пива»

Фестиваль российских крафтовых пивоварен

2-3 сентября Ролл Холл

Антимонопольная служба сообщила, что в 2014 году снизилось количество нарушений в рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Процент таких нарушений составил 4,04%, сообщает портал «Право».

Прошлый год также запомнится рядом послаблений в области рекламы алкоголя. До января 2019 года было разрешено размещать рекламу пива в периодических печатных изданиях за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов, во время проведения официальных спортивных мероприятий в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, а также на телевизионных каналах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Также вступили в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым допускается размещение рекламы вина и игристого вина, произведенных в РФ из выращенного на территории РФ винограда, в периодических печатных изданиях за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени, а также на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Поскольку реклама алкоголя является одной из самых прибыльных, рекламодатели всячески пытались ее обойти. Так, в художественном фильме «Вий», вышедшем в российский прокат в январе 2014 года, использовалось скрытое изображение водочного бренда «Хортица». Буква Х в круге, а также само слово «Хортица», написанное стилизованным шрифтом с заглавной буквой в виде скрещенных мечей, были показаны в заключительных кадрах на указателе с табличками «Лондон», «Хортица», «Москва». При этом топоним «Хортица» в непосредственном значении населенного пункта в картине ни разу не упоминается.

При рассмотрении материалы дела ФАС указала, что органично интегрированной в произведение можно признать информацию о товаре, которая является составной частью общего сюжета произведения и не может быть изъята из него без ущерба для восприятия. Поскольку демонстрация товарного знака в фильме, по мнению ФАС, ассоциируется у потребителя исключительно с водкой «Хортица» и, как следствие, направлена на привлечение внимания к этому продукту, она была признана противоречащей ч. 2.1 ст. 21 закона «О рекламе», а создатель фильма оштрафован на 100 тыс. рублей.

0405
Поделиться
Комментарии 0
24 августа 2017
Выставка «ВИНО – ВОДКА – 2017» (Сочи)

24-26 августа в Сочи пройдут XXIV Международная выставка напитков и технологий «ВИНО – ВОДКА – 2017» и профессиональный Международный конгресс «Пищевые биотехнологии в индустрии напитков».

26 августа 2017
Выставка крафтовой культуры Craft Depot Fest 2017

26 августа с 12.00 до 23.00 на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет ключевое событие крафтовой культуры в России - ежегодный Craft Depot Fest 2017, организатором которого выступает Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot.

26 августа 2017
II Barents Craft Festival

26-27 августа в Мурманске в Rock and Roll Music Bar на проспекте Ленина пройдет Второй фестиваль крафтового пивоварения на свежем воздухе — Barents Craft Festival.

Лучшее
1 3200
Павел Егоров: Лучшее пиво Российской Империи