Пиво

← Обратно к новостям
17 июля 2015, 13:39 — Entrepreneur

Мнение: крафтовое пивоварение – это капитализм нового типа

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Мнение: крафтовое пивоварение – это капитализм нового типа

Кори Браун, автор книги «Как открыть свою пивоварню, винокурню или сидродельню», рассказывает читателям портала Entrepreneur о том, что представляет собой крафтовое пивоварение.

В последние годы на пивную сцену вышли крафтовые производители, давшие понять крупным компаниям, что битва за внимание потребителей будет нелегкой. По определению Brewers Association, организации, объединяющей крафтовых пивоваров, крафтовой может считаться независимая пивоварня, производящая не более 6 млн баррелей пива в год (70,3 млн декалитров; 1 баррель = 117,3 л). При этом менее 25 процентов крафтовых пивоварен аффилированы с крупными игроками алкогольной индустрии, которые сами по себе не являются крафтовыми.

История

В 1976 году Конгресс США утвердил снижение для малых производителей федерального акцизного налога (который тогда составлял 9 долларов на баррель) на 2 доллара. Такое решение было принято, чтобы поддержать немногих оставшихся местных производителей. Это акцизное послабление стало особенно актуальным в 1991 году, когда федеральный акцизный налог был увеличен вдвое —  до 18 долларов за баррель, но для первых 60 тыс. баррелей, произведенных на малой пивоварне, сохранилась ставка в 7 долларов. Снижение ставок не только поддержало малый бизнес, но и поспособствовало зарождению крафтовой индустрии.

Культура

Крафтовых пивоваров объединила вера в то, что рынок будет расти тем быстрее, чем успешнее будут отдельные пивоварни. Среди производителей зародился корпоративный дух, который поддерживает весь сегмент. Пивовары сознательно помогают своим конкурентам делать пиво лучше, веря, что повсеместное качество жизненно необходимо для успеха всего сектора. Даже под натиском новых брендов, выходящих на рынок, пивовары придерживаются принципа «один за всех и все за одного».

— Мы – капиталисты нового типа. Мы нашли способ делать бизнес и наслаждаться этим. Многих удивляет наше братство, сотрудничество конкурентов. Мы открыты позитиву. Это скорее страсть, чем оппортунизм. Крафтовое пивоварение приветствует видение и оригинальный подход. Оно не приветствует эпигонов и тех, кто нуждается в образцах для подражания, — говорит Чарли Папазян, президент Brewers Association.

Такой подход способствует росту рынка. Вместо 18 пивоварен в 1984 году в 1995-м их было уже 540. Самой горячей идеей того времени были пабы-пивоварни: так появилось сеть пабов-пивоварен Wynkoop, основанная нынешним губернатором Колорадо Джоном Хикенлупером, а также Gordon Biersch Brewing Company, которой владели Дэн Гордон и Дин Бирш. Пивовары экспериментировали со стилями. В 1991 году в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, открылась New Belgium Brewing Company, специализировавшаяся на бельгийских стилях. Сэм Каладжоне основал Dogfish Head Craft Brewery в Рехобот-Бич, штат Дэлавер, производящую пиво с использованием фруктов, кофе и целого списка еще более экзотических компонентов.

Это было безумное время, сделавшее известными настоящих маньяков своего дела, таких как Тони Маги, основатель Lagunitas. Тони собрал деньги на открытие мини-пивоварни при помощи друзей и семьи, а затем брал кредиты на расширение бизнеса. Его целью было построить пивоварню, достаточно мощную для того, чтобы обслуживать растущий спрос, а не расти слишком быстро: в таком случае предложение превысило бы спрос, сделав расходы смертельным бременем. Многие начинающие предприниматели прокололись именно на этом.

Самые успешные крафтовые пивоварни стали сегодня национальными брендами. Boston Beer, Sierra Nevada Brewing Company, New Belgium Brewing Company, Lagunitas Brewing Company, Stone Brewing Company и Green Flash Brewing Company – все они уже открыли или планируют открыть второе производство в другом штате, чтобы упростить поставки по стране.

— Крафтовое пиво завоевало сердца и умы потребителей, — говорит Бендж Стейнман, редактор Beer Marketer’s Insights.

Но и крупные компании не теряют времени даром. В 2014 году Anheuser-Busch приобрел 10 Barrel Brewing Company, расположенную в Орегоне крафтовую пивоварню мощностью 45 тыс. баррелей в год (527,8 тыс. декалитров). Сумма сделки составила 50 млн долларов. Месяц спустя Anheuser-Busch приобрел Elysian Brewing Company мощностью 50 тыс. баррелей (586,5 тыс. декалитров), базирующуюся в Сиэтле. Это были, соответственно, третье и четвертое крафтовое приобретение Anheuser-Busch: первыми были чикагская Goose Island Beer Company и Blue Point Brewing Company, расположенная на Лонг-Айленде.

— И хотя эти приобретения немного напугали тесный крафтовый мир, малым производителям пора привыкать к тому, как Anheuser и другие гиганты скупают крафтовые пивоварни, — говорит Стейнман.

У пивных гигантов нет особого выбора: американцы пьют все меньше пива. Общие продажи в 2013 году упали на 1,3% и не выросли в 2014-м, притом что в 2014-м продажи крафтового пива впервые по объему обогнали продажи бренда Budweiser.

— Нет сомнений, что крафт будет играть значительную роль на рынке – говорит Дэвид Уолкер, сооснователь калифорнийской пивоварни Firestone Walker Brewing Company. — Большие ребята постарались усложнить нам жизнь, но им это не удалось. Поэтому у них остается два варианта – варить собственное крафтовое пиво или скупать крафтовые пивоварни. Они будут бороться за долю рынка.

Будущее

Чем более конкурентным становится рынок, тем сильнее изменяются маркетинговые стратегии. Новым производителям нужно много ресурсов, чтобы финансировать продвижение и дистрибьюцию, а также повышать продажи, которые критичны для выживания. Своим массовым маркетингом всю пивную категорию поддерживает большое пиво, хотя такой образ мыслей противоречит крафтовому традиционализму.

— Крафтовым пивоварам нужно быть очень аккуратными со своим желанием вытеснить с рынка больших игроков,  – говорит Энди Томас, глава Craft Brew Alliance, консорциума, объединяющего нескольких производителей (Widmer Brothers, Kona Brewing, Redhook и Omission), в котором 1/3 принадлежит Anheuser-Busch. — Крупные компании тратят около миллиарда долларов в год на создание положительного образа пива в масс-медиа. Крафтовые производители не тратят практически ничего. Крафт не может быть крутым, если само по себе пиво это не круто.

— Крафт – место для небольших стартапов. Крупные предприятия, привлекшие значительные инвестиции, нуждаются в быстром получении прибыли. В крафтовом сегменте им места нет. Здесь нельзя быстро и просто разбогатеть, — говорит Чарли Папазян.

Но крафтовые стартапы и не проваливаются. Хотя темпы могут быть невысокими, прогнозируется рост продаж. По данным аналитиков IBISWorld, рост крафтовой категории замедлится вдвое: с 11% ежегодно в период 2008-2013 годов до 5,5% в 2015-2020 годах. Высокая лояльность потребителей и низкие барьеры для входа на рынок делают индустрию привлекательной для начинающих бизнесменов. Для производства крафтового пива требуется минимум оборудования, и оно не требует сложного монтажа и настройки. Культура потребления, которая приветствует местные сорта пива, также воодушевляет новых участников рынка. Как результат высокого спроса и роста цен, индустрия становится более прибыльной. Средняя прибыль в крафтовом сегменте в 2014 году составила 9,1%.

0 2411
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 27871
Пять хмелей крафтовой революции