Пиво

← Обратно к новостям

Наталья Невская: «Внедрение системы залоговой стоимости упаковки на общенациональном уровне может занять 5-10 лет»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Наталья Невская: «Внедрение системы залоговой стоимости упаковки на общенациональном уровне может занять 5-10 лет»

В конце мая председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с инициативой о введении системы залоговой стоимости упаковки, то есть возможности возвращения использованных стеклянных и пластиковых банок и бутылок за деньги. О том, насколько своевременно такое предложение и каковы перспективы его исполнения, порталу Profibeer рассказала Наталья Невская, генеральный директор специализированной отраслевой компании «СтеклоКонсалтинг».

— В настоящее время введение системы залоговой стоимости упаковки, в частности — стеклотары, с нашей точки зрения, представляется экономически не реализуемым. Использование залоговой стоимости потребует массированных инвестиций в отсутствующую сейчас систему сбора, последующей обработки и переработки использованной упаковки — установку автоматов по её сбору и/или организацию специальных пунктов приёма, а также транспортировку, сортировку и т.д. Ни один из видов бизнеса, потенциально вовлекаемых в эту систему, — производители упаковки и конечной продукции, розничная торговля — не обладает возможностями для её финансирования, особенно в условиях продолжающегося экономического кризиса.

— В перспективе подобная мера, несомненно, может улучшить ситуацию со сбором и переработкой отходов и вторичным использованием упаковки, однако её реализация требует тщательной подготовки, которая на общенациональном уровне может занять не менее 5-10 лет.

— Стекольная отрасль, безусловно, заинтересована в развитии системы сбора возвратной стеклотары, которая позволила бы решить проблему снабжения стекольных производств стеклобоем, способным на 20-40% повысить их энергоэффективность и экологичность. Однако, повторюсь, производители стеклотары не располагают финансовыми возможностями для инвестирования в систему сбора и обработки использованного тарного стекла, необходимую для введения залоговой стоимости упаковки — особенно в условиях сложившейся в последние годы сложной ситуации на стеклотарном рынке, обусловленной снижением потребности в стекле вследствие падения объёмов алкогольного рынка, и в условиях необходимости обслуживать серьёзную кредитную нагрузку на фоне ухудшившегося доступа к внешнему финансированию. В рамках развития экологической ответственности отрасли ряд игроков рынка стеклотары реализуют свои локальные проекты по сбору возвратного тарного стекла, но при всём желании более масштабные инициативы находятся за рамками возможностей стекольщиков. Основным сдерживающим фактором опять же выступают экономические причины — стоимость тонны принимаемого стеклобоя не должна превышать стоимость тонны шихты для варки стекломассы, составляющую на сегодня в среднем 4 000 руб./тонна. Таким образом цена принимаемой бутылки из-под пива уже на стеклотарном заводе, со всеми затратами на приемку, транспортировку, очистку и сортировку, должна быть на уровне не более 1,3 руб.

— Кроме того, необходимо принимать во внимание, что в данной конкретной ситуации, имеющей место на российском пивоваренном рынке сейчас, увеличение розничной цены на стоимость залога приведёт к дальнейшему снижению спроса на пивоваренную продукции, даже с учётом возможности компенсировать его за счёт сдачи использованных бутылок. В условиях отсутствия у населения культуры рациональной утилизации отходов возвратом залога будет пользоваться далеко не каждый, а вот последствия в виде повышения цен ощутят все. Соответственно, будет иметь место очередной виток снижения объемов производства пива, что ударит и по упаковочной индустрии.

0 1302
Поделиться
Лица
Невская Наталья Николаевна

Генеральный директор специализированной отраслевой компании «СтеклоКонсалтинг».

Комментарии 0
24 апреля 2019
IV Ресторанный экономический форум (Москва)

24-25 апреля в Москве пройдёт IV Ресторанный экономический форум, одно из ключевых событий рынка индустрии питания.
В первый день форума пройдут 10 тематических конференций – рестопрактикумов, а второй день будет посвящён рестотурам.

01 мая 2019
St. Petersburg Craft Event

Крафтовый фестиваль для любителей авторского пивоварения, хорошей музыки и гастрономического разнообразия пройдёт 1 мая 2019 года в центре дизайна ArtPlay.

03 мая 2019
Tallinn Craft Beer Weekend 2019

Tallinn Craft Beer Weekend 2019 пройдёт 3-4 мая 2019 года.

Лучшее
0 28392
Секреты продажи крафта от Николая Желагина