Пиво

← Обратно к новостям

Дмитрий Потапенко: «Гарантий разумного регулирования в нашей стране нет ни у какого вида бизнеса»

Дмитрий Потапенко: «Гарантий разумного регулирования в нашей стране нет ни у какого вида бизнеса»

Одним из пунктов «дорожной карты» по реформированию алкогольного рынка значится легализация торговли спиртными напитками через интернет. Регулятор рынка и профильное ведомство в правительстве РФ поддержали эту идею при условии выработки эффективных механизмов контроля таких продаж, и в частности — недопущения онлайн-покупок алкоголя несовершеннолетними. Заинтересует ли сетевую розницу возможность входа в новую нишу? Свою точку зрения порталу Profibeer высказал Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group. 

— Не думаю, что сетевой ретейл спит и видит, как бы начать продавать алкоголь через интернет. Говорю так исходя из опыта собственного интернет-проекта и опыта своих коллег-конкурентов. Вопрос недопущения к онлайн-покупкам несовершеннолетних, о котором говорит регулятор, — наименьшее из зол в этой теме. Предоплата вкупе с безналичной системой расчетов достаточно легко обеспечивают нужную транспарентность возраста покупателя. Но сегодня большая часть ретейлеров не развивает интернет-продажи по одной простой причине — это, мягко говоря, невыгодно.

Дело в том, что проблема с онлайн-торговлей никак не связана с самой торговлей онлайн, а упирается в совершенно другой аспект, а именно — в логистику. Но не в обывательском, «доставочном» значении, а в логистику как комплекс транспортно-складских-комплектовочных услуг. Сегодня организовать этот комплекс с наименьшими или хотя бы оптимальными издержками очень непросто, поэтому ретейл и обходит Сеть стороной. Будет ли этот сегмент развиваться? Если появится хоть какая-то возможность снизить логистические затраты — вполне возможно. Но пока это направление находится в зоне «рискованного земледелия», и искать там высокой доходности не стоит.

Уровень «продуктовых» продаж масс-маркет в оффлайне не в пример выше, чем в онлайне. Единственное направление, которое дает пока хорошие результаты, по опыту тех, кто де-факто реализует алкоголь в сети, — это продажи вина. Но это очень персонифицированные продажи — даже не вина, а винных сетов. Клиенты, которые пользуются этой услугой, по сути приобретают не столько алкогольный напиток, сколько услуги по подбору вина, такой мини-аналог сомелье, а это уже совсем другая история. То же самое касается и интереса к выходу в Сеть элитного алкоголя — скорее нет, чем да, потому что элитные напитки продаются совершенно по другим правилам.

Вообще говоря, инициативу законодателей в этой теме я не стал бы рассматривать как некую уступку или шаг навстречу бизнесу. Да, пока в регламентах онлайн-покупок чуть меньше заморочек, чем в оффлайне, но гарантий разумного регулирования в нашей стране нет ни у какого вида бизнеса. Вспоминаю в этой связи историю, которая случилась на одном из рабочих заседаний регулятора по алкогольному рынку. Обсуждались очередные инициативы, и когда в воздухе повис сакральный вопрос «Что бы еще сделать?», один очень высокопоставленный чиновник, защищающий интересы бизнеса, обреченно махнув рукой, ответил: «Да вы уже все сделали!». Действительно, в регулирующих нормах последнего времени «накосячили» столько, что даже у облеченных властью опускаются руки. Похоже, бизнес осталось только публично пристрелить, чтоб не мучился.

0 1711
Поделиться
Лица
Потапенко Дмитрий Валерьевич

Управляющий партнер Management Development Group.

Комментарии 0
14 июня 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

18 июня 2020
National Homebrewers Conference (США)

С 18 по 20 июня пройдёт ежегодная конференция Американской ассоциации домашних пивоваров.

25 июня 2020
Черноморский форум виноделия (Москва)

Черноморский форум виноделия является специализированным комплексным отраслевым мероприятием.

Лучшее
0 21432
Быстрый кисляк: ликбез по закислению сусла