Пиво

← Обратно к новостям

Дмитрий Потапенко: «Гарантий разумного регулирования в нашей стране нет ни у какого вида бизнеса»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Дмитрий Потапенко: «Гарантий разумного регулирования в нашей стране нет ни у какого вида бизнеса»

Одним из пунктов «дорожной карты» по реформированию алкогольного рынка значится легализация торговли спиртными напитками через интернет. Регулятор рынка и профильное ведомство в правительстве РФ поддержали эту идею при условии выработки эффективных механизмов контроля таких продаж, и в частности — недопущения онлайн-покупок алкоголя несовершеннолетними. Заинтересует ли сетевую розницу возможность входа в новую нишу? Свою точку зрения порталу Profibeer высказал Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group. 

— Не думаю, что сетевой ретейл спит и видит, как бы начать продавать алкоголь через интернет. Говорю так исходя из опыта собственного интернет-проекта и опыта своих коллег-конкурентов. Вопрос недопущения к онлайн-покупкам несовершеннолетних, о котором говорит регулятор, — наименьшее из зол в этой теме. Предоплата вкупе с безналичной системой расчетов достаточно легко обеспечивают нужную транспарентность возраста покупателя. Но сегодня большая часть ретейлеров не развивает интернет-продажи по одной простой причине — это, мягко говоря, невыгодно.

Дело в том, что проблема с онлайн-торговлей никак не связана с самой торговлей онлайн, а упирается в совершенно другой аспект, а именно — в логистику. Но не в обывательском, «доставочном» значении, а в логистику как комплекс транспортно-складских-комплектовочных услуг. Сегодня организовать этот комплекс с наименьшими или хотя бы оптимальными издержками очень непросто, поэтому ретейл и обходит Сеть стороной. Будет ли этот сегмент развиваться? Если появится хоть какая-то возможность снизить логистические затраты — вполне возможно. Но пока это направление находится в зоне «рискованного земледелия», и искать там высокой доходности не стоит.

Уровень «продуктовых» продаж масс-маркет в оффлайне не в пример выше, чем в онлайне. Единственное направление, которое дает пока хорошие результаты, по опыту тех, кто де-факто реализует алкоголь в сети, — это продажи вина. Но это очень персонифицированные продажи — даже не вина, а винных сетов. Клиенты, которые пользуются этой услугой, по сути приобретают не столько алкогольный напиток, сколько услуги по подбору вина, такой мини-аналог сомелье, а это уже совсем другая история. То же самое касается и интереса к выходу в Сеть элитного алкоголя — скорее нет, чем да, потому что элитные напитки продаются совершенно по другим правилам.

Вообще говоря, инициативу законодателей в этой теме я не стал бы рассматривать как некую уступку или шаг навстречу бизнесу. Да, пока в регламентах онлайн-покупок чуть меньше заморочек, чем в оффлайне, но гарантий разумного регулирования в нашей стране нет ни у какого вида бизнеса. Вспоминаю в этой связи историю, которая случилась на одном из рабочих заседаний регулятора по алкогольному рынку. Обсуждались очередные инициативы, и когда в воздухе повис сакральный вопрос «Что бы еще сделать?», один очень высокопоставленный чиновник, защищающий интересы бизнеса, обреченно махнув рукой, ответил: «Да вы уже все сделали!». Действительно, в регулирующих нормах последнего времени «накосячили» столько, что даже у облеченных властью опускаются руки. Похоже, бизнес осталось только публично пристрелить, чтоб не мучился.

0 1534
Поделиться
Лица
Потапенко Дмитрий Валерьевич

Управляющий партнер Management Development Group.

Комментарии 0
03 сентября 2019
Moscow Bar Show (Санкт-Петербург)

В Санкт-Петербурге, в музее Street Art, с 3 по 5 сентября будет проходить ключевое мероприятие барной индустрии России – Moscow Bar Show 2019.

11 сентября 2019
Конференция «Управление магазином - 2019» (Москва)

11-13 сентября 2019 года в Москве пройдёт конференция «Управление магазином -2019», посвящённая самым актуальным инструментам продаж и управления розницей.

11 сентября 2019
Практическая конференция «ПРОДАЖИ-2019»

Ежегодная практическая конференция пройдет в Москве 11-13 сентября 2019 года.

Лучшее
1 13454
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»