Пиво

← Обратно к новостям
25 мая 2015, 12:36 — "Деловой квартал"

От поправок к закону «О торговле» могут пострадать все участники рынка

От поправок к закону «О торговле» могут пострадать все участники рынка

19 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», подготовленный группой депутатов во главе с Ириной Яровой и направленный на урегулирование взаимодействия поставщиков и ретейлеров.

Параллельный законопроект готовился Правительством: в отличие от депутатского проекта, в нем не было положений о сокращении ретробонусов и сроков оплаты товара, а также административного наказания в виде дисквалификации должностных лиц. Этот проект был согласован с представителями производства и ретейла, однако принята была депутатская инициатива.

Как пишет корреспондент «Делового квартала» Андрей Каяк, производители поддерживают проект Яровой и призывают бороться с ретробонусами, которые для большинства поставщиков фактически превратились в налог с продаж, который выплачивается автоматически при достижении минимального, практически любого, отличного от нуля объема продаж.

— Величина данного бонуса должна зависеть от реального прироста объема. Есть риск, что впоследствии такие фальшвыплаты могут просто перейти в фальшскидку от поставщика ретейлеру, когда недобросовестные торговые сети будут требовать с поставщика скидку за проведение несуществующей или навязанной промо-акции, — комментирует «Деловому кварталу» Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

Ретейлеры же считают, что принятие этого законопроекта нарушит хрупкий баланс рынка.

— Отсрочка, ретробонус – все это инструменты продвижения продукции производителя, а не только требования жадных сетей. Допустим, на рынке есть десять поставщиков какого-либо товара, а ритейлеру нужно только три. Сейчас поставщики, которым не удалось попасть на полку, имеют возможность предложить ретейлеру взять товар с дополнительной, по сравнению с конкурентами, отсрочкой. Ретейлер может согласиться с таким предложением, так как получает возможность снизить риски в случае невысокой оборачиваемости товара. Если говорить о ретробонусах, сейчас по факту у большей части торговых сетей он не превышают 3-4%. Если рынок лишится этих инструментов, то сети будут вынуждены сокращать ассортимент, оставляя на полках продукцию с наиболее высокой оборачиваемостью, а также развивать собственные торговые марки, делая упор на минимальную закупочную цену, — говорит директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов.

В итоге, по мнению эксперта пострадают все: и сети, и поставщики, особенно мелкие и средние, и в первую очередь отечественные. Малый и средний производитель будет фактически лишен возможности развивать свои бренды, выводить на рынок новые продукты. В выигрыше могут оказаться только наиболее крупные, в первую очередь транснациональные производители, а также крупнейшие розничные сети, которые и так имеют очень сильные позиции на рынке.

0 1838
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
02 февраля 2021
CiderCon 2021 (США)

11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в Чикаго со 2 по 5 февраля 2021 года.

23 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 23 по 25 марта 2021 года.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
10 39631
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов пива 90-х