Пиво Pro

← Обратно к новостям
25 мая 2015, 12:36 — "Деловой квартал"

От поправок к закону «О торговле» могут пострадать все участники рынка

От поправок к закону «О торговле» могут пострадать все участники рынка

19 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», подготовленный группой депутатов во главе с Ириной Яровой и направленный на урегулирование взаимодействия поставщиков и ретейлеров.

Параллельный законопроект готовился Правительством: в отличие от депутатского проекта, в нем не было положений о сокращении ретробонусов и сроков оплаты товара, а также административного наказания в виде дисквалификации должностных лиц. Этот проект был согласован с представителями производства и ретейла, однако принята была депутатская инициатива.

Как пишет корреспондент «Делового квартала» Андрей Каяк, производители поддерживают проект Яровой и призывают бороться с ретробонусами, которые для большинства поставщиков фактически превратились в налог с продаж, который выплачивается автоматически при достижении минимального, практически любого, отличного от нуля объема продаж.

— Величина данного бонуса должна зависеть от реального прироста объема. Есть риск, что впоследствии такие фальшвыплаты могут просто перейти в фальшскидку от поставщика ретейлеру, когда недобросовестные торговые сети будут требовать с поставщика скидку за проведение несуществующей или навязанной промо-акции, — комментирует «Деловому кварталу» Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

Ретейлеры же считают, что принятие этого законопроекта нарушит хрупкий баланс рынка.

— Отсрочка, ретробонус – все это инструменты продвижения продукции производителя, а не только требования жадных сетей. Допустим, на рынке есть десять поставщиков какого-либо товара, а ритейлеру нужно только три. Сейчас поставщики, которым не удалось попасть на полку, имеют возможность предложить ретейлеру взять товар с дополнительной, по сравнению с конкурентами, отсрочкой. Ретейлер может согласиться с таким предложением, так как получает возможность снизить риски в случае невысокой оборачиваемости товара. Если говорить о ретробонусах, сейчас по факту у большей части торговых сетей он не превышают 3-4%. Если рынок лишится этих инструментов, то сети будут вынуждены сокращать ассортимент, оставляя на полках продукцию с наиболее высокой оборачиваемостью, а также развивать собственные торговые марки, делая упор на минимальную закупочную цену, — говорит директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов.

В итоге, по мнению эксперта пострадают все: и сети, и поставщики, особенно мелкие и средние, и в первую очередь отечественные. Малый и средний производитель будет фактически лишен возможности развивать свои бренды, выводить на рынок новые продукты. В выигрыше могут оказаться только наиболее крупные, в первую очередь транснациональные производители, а также крупнейшие розничные сети, которые и так имеют очень сильные позиции на рынке.

0 1976
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
30 июля 2021
Poznań Beer Expo (Польша)

Выставка Poznań Beer Expo (Poznańskie Targi Piwne) пройдёт 30-31 июля 2021 года в Познани, в международном выставочном центре. Организаторы приглашают посетить выставку любителей пива, домашних и профессиональных пивоваров.

19 августа 2021
Belgrade Beer Fest

С 19 по 22 августа 2021 года в столице Сербии Белграде пройдёт пивной фестиваль Belgrade Beer Fest. 

21 августа 2021
4-й фестиваль «Подпольный Крафт» (Тверская область)

21 августа в Тверской области, в отеле «Конаково Ривер Клаб», пройдёт четвёртый ежегодный фестиваль «Подпольный Крафт».

Лучшее
0 27994
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива