Пиво

← Обратно к новостям
29 апреля 2015, 12:36 — Собственный материал Profibeer

Леонид Попович: «В винном сегменте самое дешевое всегда означает самое слабое»

Леонид Попович: «В винном сегменте самое дешевое всегда означает самое слабое»

Леонид Попович, президент Союза виноградарей и виноделов России, рассказал порталу Profibeer, как идет обсуждение МРЦ на вино и шампанское и чего ждут российские виноделы от новой регулятивной меры. 

— За введение МРЦ на вино и шампанское мы боролись почти три года. Сейчас наконец необходимые изменения в законодательство приняты и мы рассчитываем, что максимум через три месяца будут окончательно названы и цены. Пока идет их обсуждение, говорить об итоговых цифрах преждевременно. Но позиция винодельческого сообщества состоит в том, что при формировании МРЦ должны быть учтены затраты на выпуск российского вина из отечественного винограда, то есть за исходную точку взята стоимость выращивания винограда. А за последние полгода в связи с ростом курса иностранных валют и кредитных ставок себестоимость производства отечественного вина выросла примерно на 30%, и непонятно, какой будет динамика этого роста в ближайшее время.

— Ответить на вопрос, как введение МРЦ повлияет на конкуренцию, трудно и легко одновременно. Конкуренция — в головах потребителей. Как только они поймут, что употреблять вино вкуснее и здоровее для организма, мы потесним крепкий алкоголь в покупательских предпочтениях. Что касается конкуренции вин между собой, то на каждое вино найдется свой покупатель. Например, в прошлом году серьезно подорожали импортные вина — но потребитель к этому приспосабливается. Мы, как производители, считаем, что заместить недорогие импортные вина возможно, но суперэлитные вина должны оставаться на полках, чтобы покупатель мог их попробовать, потому что заменить их нельзя — как нельзя поменять лошадь на мула, у каждого свои задачи и назначение. Это водка везде одинакова, а вина везде разные.

— Что касается конкуренции с винами СТМ крупных сетей, могу сказать одно — в винном сегменте самое дешевое всегда означает самое слабое. Возможно, для других категорий продуктов в этом правиле и есть исключения, но, повторюсь, не для вина. Невозможно сделать хорошее вино за те деньги, по которым вина СТМ продаются. Вино — это продукт, привязанный к земле и местности, на которой его произвели. Вина без этой привязки всегда будут винами второго сорта. 

0 1955
Поделиться
Лица
Попович Леонид Львович

Председатель совета директоров «Миллеровского винзавода», президент Союза виноградарей и виноделов России.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
4 58292
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?