Пиво

← Обратно к новостям
29 апреля 2015, 12:36 — Собственный материал Profibeer

Леонид Попович: «В винном сегменте самое дешевое всегда означает самое слабое»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Леонид Попович: «В винном сегменте самое дешевое всегда означает самое слабое»

Леонид Попович, президент Союза виноградарей и виноделов России, рассказал порталу Profibeer, как идет обсуждение МРЦ на вино и шампанское и чего ждут российские виноделы от новой регулятивной меры. 

— За введение МРЦ на вино и шампанское мы боролись почти три года. Сейчас наконец необходимые изменения в законодательство приняты и мы рассчитываем, что максимум через три месяца будут окончательно названы и цены. Пока идет их обсуждение, говорить об итоговых цифрах преждевременно. Но позиция винодельческого сообщества состоит в том, что при формировании МРЦ должны быть учтены затраты на выпуск российского вина из отечественного винограда, то есть за исходную точку взята стоимость выращивания винограда. А за последние полгода в связи с ростом курса иностранных валют и кредитных ставок себестоимость производства отечественного вина выросла примерно на 30%, и непонятно, какой будет динамика этого роста в ближайшее время.

— Ответить на вопрос, как введение МРЦ повлияет на конкуренцию, трудно и легко одновременно. Конкуренция — в головах потребителей. Как только они поймут, что употреблять вино вкуснее и здоровее для организма, мы потесним крепкий алкоголь в покупательских предпочтениях. Что касается конкуренции вин между собой, то на каждое вино найдется свой покупатель. Например, в прошлом году серьезно подорожали импортные вина — но потребитель к этому приспосабливается. Мы, как производители, считаем, что заместить недорогие импортные вина возможно, но суперэлитные вина должны оставаться на полках, чтобы покупатель мог их попробовать, потому что заменить их нельзя — как нельзя поменять лошадь на мула, у каждого свои задачи и назначение. Это водка везде одинакова, а вина везде разные.

— Что касается конкуренции с винами СТМ крупных сетей, могу сказать одно — в винном сегменте самое дешевое всегда означает самое слабое. Возможно, для других категорий продуктов в этом правиле и есть исключения, но, повторюсь, не для вина. Невозможно сделать хорошее вино за те деньги, по которым вина СТМ продаются. Вино — это продукт, привязанный к земле и местности, на которой его произвели. Вина без этой привязки всегда будут винами второго сорта. 

0 1521
Поделиться
Лица
Попович Леонид Львович

Председатель совета директоров «Миллеровского винзавода», президент Союза виноградарей и виноделов России.

Комментарии 0
25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

31 мая 2019
Выставка Simple Expo (Москва)

31 мая и 1 июня в Москве, в Конгресс-парке «Radisson Украина», пройдёт винная выставка Simple Expo, приуроченная к 25-летию компании Simple.

Лучшее
5 19788
Хмелевой сдвиг: крафтовые пивовары кардинально меняют подход к охмелению