Пиво Pro

← Обратно к новостям
18 января 2019, 09:49

Новая акция #FlagshipFebruary спасёт главные пивные бренды от вымирания

Новая акция #FlagshipFebruary спасёт главные пивные бренды от вымирания
фото: Steven Guzzardi @ Flickr

Журналистка Forbes Тара Нурин рассуждает о важности сохранения хорошо известных пивных брендов.

Заслуженно или нет, миллениалов обвиняют во многом, и не в последнюю очередь — в медленной кончине флагманских сортов пива. Им приписывается всё: от непостоянства до распутства. Миллениалы-любители крафтового пива, стереотипно выбирающие самые новые, самые горячие и редкие релизы и не обращающие никакого внимания на ключевые старые-добрые бренды «рабочих лошадок», которые помогают оставаться на плаву пивоварням, получающим от их продаж стабильный доход.

Те, кто пишет о пиве (как я, например), стерли руки в кровь, развивая эту проблему в своих текстах. Особенно это касается старой классики. Здесь мы чаще всего говорим о Sierra Nevada Pale Ale, с которого практически начиналась история крафтового пивоварения. Наши жалобы более чем сентиментальны. Пионеры-первопроходцы и самые влиятельные в стране старые пивоварни, которые построили свой бизнес на одном или двух флагманах, ведут мощную, но не очень успешную борьбу, за конкурентоспособность в мире, где приличное количество новичков даже и не создают ключевые бренды.

— Многие любители пива страдают чем-то вроде дефицита внимания в отношении того, что они пьют, поэтому пропустить бокальчик пива в баре или пабе перестаёт быть приятным развлечением и превращается в неустанный поиск чего-то нового и более захватывающего. В своей безумной гонке за новым и необычным мы склонны забывать о великом, знакомом и все еще чудесном пиве, которое сопровождало нас на всем пути к ренессансу крафтового пива, — написал по электронной почте всемирно известный журналист и автор 13 книг о пиве Стивен Бомонт.

Бомонт решил официально что-то сделать с этой первостепенной мировой проблемой. Он запускает кампанию под названием #FlagshipFebruary, международный месячник флагманского пива. Например, Olympic Tavern в Рокфорде, штат Иллинойс, взяла на себя обязательство продавать Sierra Nevada Pale Ale, Anchor Brewing Steam, Samuel Adams Boston Lager и New Belgium Brewing Fat Tire по 5 долларов за пинту в течение всего месяца. В Сиэтле паб Beveridge Place в течение февраля будет предлагать флагманы на разлив. В Портленде, Орегон, Belmont Station отдадут кампании пару кранов, Memphis Taproom в Филадельфии тоже согласились как-то поучаствовать в мероприятии. Более того, уже есть договоренность о распространении информации в Южной Америке, и сейчас ведутся переговоры в социальных сетях с Новой Зеландией.

Бомонт говорит, что он не планирует как-то стандартизировать мероприятие. Он просто хочет повысить осведомленность людей о пиве, побудить их потратить деньги на эти старые, но вкусные напитки, и, возможно, просветить пару-тройку миллениалов.

— То, что пиво новое или необычное, не означает, что оно хорошее, и я обнаружил, что в свое нерабочее время все чаще и чаще выбираю проверенные временем качественные бренды, а не безумные ноунеймы из мира «специальных релизов», — делится Бомонт. — Конечно, как человек, который пишет о пивных новинках, и я в некоторой степени виноват в сложившейся ситуации. Так что организация этого мероприятия – что-то вроде попытки искупления, — продолжил журналист.

Коллеги (в том числе и я) с любовью журили Бомонта, который некоторое время обдумывал эту идею, после того как он написал в твиттере комментарий в ответ на опубликованный материал о еще одном годе значительного снижения продаж «старичков» вроде Anchor Steam. Несмотря на приближающийся семимильными шагами дедлайн для его следующей книги, Бомонт привлек историка пива Джея Брукса и канадское креативное агентство Porter Hughes к созданию сайта, где будут собирать информацию о мероприятиях кампании по всему миру и ежедневно знакомить публику с различными флагманами. Для этой идеи Бомонт даже привлек 28 авторов колонок о пиве.

У проекта уже есть теоретический прецедент. Лью Брайсон, ведущий блог о пиве и виски, использовал свою уже не существующую страничку, The Session Beer Project, для продвижения слабоалкогольного пива и организовал в 2012 году всемирный Session Beer Day. Брайсон добился успеха, и его термин «сессионное пиво» стал общепринятым. Брайсон, давний друг Бомонта, говорит, что он «в деле» на #FlagshipFebruary.

— В моем гараже стоит полтора ящика Sierra Nevada Pale Ale, и я «работаю» над этим, что-то осталось от ящика Great Lakes Ed Fitz Porter, и есть немного Guinness Draught. Я пью Allagash White, я пью Victory HopDevil и пью ОООЧЕНЬ много Bells Two Hearted. Я бы не хотел, чтобы это пиво высохло и испарилось, — говорит он, перечисляя несколько известных флагманов. — Я помню, как один снобский бармен сказал мне: «Не думаю, что Sierra Nevada Pale Ale может ещё что сказать». Да, на самом деле, ещё как может. И оно говорит: «Заткнись и выпей меня».

Хотя, вероятно, основное внимание будет уделено легендам пивоварения, Бомонт приглашает принять участие все пивоварни, у которых есть хотя бы один флагманский сорт.

— Я думаю, что это вопрос желания, а не возраста и легендарности, — говорит он.

Например, в кампании может принять участие Kane Brewing: за восемь лет работы пивоварня выпустила флагманские Head High IPA, Overhead DIPA и Sneakbox Pale Ale. Вице-президент пивоварни по производству Гленн Льюис придерживается схожей философии.

— Я считаю, что для пивоварни, которая начинает с малого и медленно и аккуратно наращивает объёмы, флагманский сорт — это надёжный источник объёмов производства и продаж, — говорит он.

Крайне трудно создавать новые рецепты и идти в ногу с производственным графиком, который должен приспосабливаться к постоянно меняющемуся ассортименту пива, не говоря уже о том, что на получение разрешения на каждое пиво у федерального правительства уходит много времени. Дорого разрабатывать дизайн и заказывать сотни, если не тысячи уникальных этикеток. Трудно убеждать оптовых и розничных продавцов каждую неделю или месяц закупать новые сорта.

Тем не менее, большинство пивоварен в какой-то степени экспериментируют. Kane тоже делает несколько ограниченных сортов пива, которые в дни релиза привлекают  на пивоварню толпы любителей пива. Есть надежда, что #FlagshipFebruary понравится и молодым потребителям, мечущимся в неопределённости, и старой гвардии, потому что, как объясняет Льюис, без флагманов большинство пивоварен не могут позволить себе выпускать захватывающие экспериментальные стили.

— Хорошие продажи флагманских сортов открывают двери для экспериментов — лимитированных релизов, которые могут быть менее привлекательны с коммерческой точки зрения, но всё равно важны для нас, или для бочковой выдержки, при которой вы тратите много времени и денег и занимаете ценные квадратные метры пивом, которое не принесёт прибыли ещё два года, — поделился Льюис.

Говоря о времени, Брайсон предупреждает, что #FlagshipFebruary может «взлететь» не сразу. Сессионной «истории», как он это называет, потребовалось четыре года, чтобы набрать недостающую популярность и охватить большую аудиторию потребителей крафтового пива. Поэтому он предлагает пивоварам заняться этим, как только произойдёт его «халявное подтверждение концепции».

Но он твердо уверен, что это должно произойти, пока не стало слишком поздно.

— Спасите отличное пиво, которое у нас есть, — говорит он. — Не дайте ему быть погребенным под трепыхающейся массой сортов-однодневок, которое, да, будет прекрасно в течение одного дня… и затем исчезнет.

02716
Поделиться
Смотрите также
1 13719
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 10942
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 3149
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 9842
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 2340
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 3853
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
25 июня 2022
Lobotomy Day 2022 (Санкт-Петербург)

Пивоварня AF Brew проведёт 25 июня третий Лободэй 2022, приуроченный к ежегодному релизу своего главного имперского стаута.

01 июля 2022
Craft Beer Helsinki 2022

Craft Beer Helsinki – это великолепный фестиваль крафтовой культуры, который пройдёт в июле 2022 года в Хельсинки, в Rautatientori.

02 июля 2022
IV фестиваль «Горький Крафт» (Нижний Новгород)

2-3 июля на Красной слободе пройдет пивной фестиваль «Горький Крафт».

Лучшее
0 31947
Сергей Григорьев: «Мы радуемся пивной революции, но что будет, когда мода пройдет?»